Марина Устюгова
Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в Простоквашино, или Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«Путешествие в Простоквашино или Спешим на помощь!»
Цель: создавать условия для выявления уровня знаний с помощью игровой ситуации.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Путешествие в Простоквашино, или Спешим на помощь“» размещена в разделах
- закреплять прямой и обратный счёт в пределах 10, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове, делать звуковой анализ слова;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закреплять умения употреблять обобщающие слова;
-закреплять название планеты, на которой мы живем, страны и ее столицы;
-закреплять названия профессий;
-закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный запас детей;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в мини-группах.
Демонстрационный материал: Презентация «Письмо из Простоквашино» : письмо Матроскина, видеообращение Матроскина, музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Раздаточный материал:
билеты с вопросами, карточки для звукового разбора слова ШАРИК, фишки для звукового анализа, карточки с изображением предметов – противоположностей, карточки с цифрами от 1 до 10, математические цветы, карточки с изображением профессии и предметами труда для игры «4 – й лишний», дипломы об окончании старшей группы.
Ход :
Восп. : Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли посмотреть, чему мы научились в старшей группе и готовы ли мы перейти в подготовительную группу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
"Доброе утро!" солнцу и птицам.
"Доброе утро!" улыбчивым лицам.
Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Дети: Здравствуйте.
В это время звонок.
- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим от кого оно. Слайд№1.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к мо-рю на юг отдыхать и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам по-сылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Ребята, приезжайте и помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин.»
Восп. : Что, ребята, поможем Шарику и Матроскину?
Дети: Да.
Восп. : Отправляемся в путешествие в деревню Простоквашино. А на чем мы по-едем? На чем вообще можно путешествовать?
Дети перечисляют на чем можно путешествовать и называют вид этого транспорта (наземный, воздушный, подземный, водный).
Восп. : а как назовем все перечисленное одним словом?
Дети: транспорт.
Восп. : Я предлагаю поехать вам на поезде, потому что сад наш железнодорожный. Матроскин прислал нам билеты, но они не обычные – на билете написан вопрос. На вопросы отвечайте и место в поезде вы занимайте. Воспитатель раздает билеты и дети, отвечая, проходят в поезд.
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то завтра, какой будет день недели?
Какое сейчас время года?
Назови все времена года.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Назови трех перелетных птиц? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
Кто летает в космос?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Планета, на которой мы живём…
Как называется наша страна?
Столица нашей Родины?
Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Отправляемся в путь!
Первая станция «Звукоград»
Восп: Ребята, нам с вами нужно сделать звуковой анализ слова ШАРИК. Для начала давайте вспомним какие звуки бывают? (гласные, согласные) Чем они отличаются? (Гласные поются и произносятся без преграды, а согласные не поются и есть преграда) Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие)
Каким цветом мы их обозначаем? (твердые-синим, а мягкие зеленым).
Какой первый звук? ( Дети: Ш) Он какой? ( дети: согласный, потому что нет преград, твердый, глухой). Какой второй звук? ( дети: А -гласный, потому что он поется и преград нет) Какой третий звук? (дети-Р, согласный, потому что нет преград когда произносим, мягкий, звонкий). Какой четвертый звук? (дети- И, гласный, потому что нет преград и поется). Какой пятый звук? (дети-К, согласный, твердый, глухой)
Сколько слогов в этом слове? (Два). Молодцы, вы справились с заданием.
Слайд № 2.
Восп: ребята, Матроскин просит нас ему помочь помириться с Шариком, потому что характеры у них противоположные – вот и спорят все время. Давайте поиграем в игру «Найди пару - противоположность». Сейчас я вам раздам карточки, вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и найти себе пару – противоположность. (дети выполняют задание). Молодцы! Вы справились и помирили Матроскина с Шариком!
Слайд № 3.
Продолжаем наш путь и садимся в поезд.
Вторая станция «Цифроград»
Восп: Первое задание на этой станции «Живые цифры» - вы должны взять карточку с цифрой и встать с ней на свое место по порядку от 0 до 10 и обратно. Дети выполняют задание.
Ребята, смотрите какая замечательная поляна с цветами. А цветы необычные – математические. Вам нужно взять по цветку и с помощью прищепки отметить соседей числа или пропущенную цифру.
Восп. : Молодцы, справились! Отправляемся дальше. (Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».
Восп. : Слайд № 4. Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором растут ромашки? (ромашковое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое). Поле, на котором растет кукуруза? (кукурузное). Поле, на котором растет подсолнечник? (подсолнечное).
А сейчас мы подъезжаем к следующей станции: «Простоквашино». Конечная.
Видеозвонок от Печкина Слайд № 5.
Печкин: Здравствуйте, дети. Я тут за вами наблюдал – вы молодцы, много знаете и умеете. Напомните мне, пожалуйста, из какого вы садика?
Дети: железнодорожного.
Печкин: отлично! А родители ваши где работают? ( Дети: на железной дороге) Тогда вы должны знать железнодорожные профессии. Сейчас мы это и проверим. У меня есть игра «4-й лишний» - вы должны разделиться на три команды и выполнить по два задания - определить профессию, инструменты для этой профессии, найти лишнюю картинку среди них и закрыть ее карточкой. (Дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
Печкин: молодцы! И правда вы умные ребята и профессии железнодорожные знаете. Так и быть, отдам я Матроскину посылку. А вам вручу диплом об успешном окончании старшей группы. Слайд № 6.1, 6.2.
Восп: Спасибо Вам, Печкин! Ребята, нам пора возвращаться домой, проходим в поезд. Вот мы и снова в группе. Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось (спрашивает двоих-троих детей) Что было сложным? (ответы детей).