елена колычева
Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» С. МАЙМА»
Итоговое занятие
в подготовительной к школе группе
«Пора Незнайке в школу»
Подготовила учитель – логопед: Колычева Елена Сергеевна
с. Майма, 2018 г.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе
«Пора Незнайке в школу»
Цели: повторение и обобщение знания детей по темам, в увлекательной форме.
Задачи:
Темочки:
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.
Развивающие: развивать и корректировать память, слуховое внимание, связную речь и обогащать словарный запас.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Оборудование: Письмо от Знайки, разноцветные стрелочки из бумаги, картинка домика с тремя окнами, предметные картинки со звуком Ш (шмель, мешок, ландыш, малыш, мышь, карандаш, шоколад, шляпа, лягушка, подушка, мишка, ракеты из бумаги с разным количеством иллюминаторов, предметные картинки со звуком Л разной слоговой структуры (лампа, лодка, лук, молоток, мел, крокодил, яблоко, стол, слон, кукла, картинки с изображением профессий людей (музыкан, швея, художник, строитель, доктор, художник, предметные картинки с изображением предметов, принадлежащих той или иной профессии (сантиметр, пуговица, дрель, краски,мольберт,ноты,скалка,фанендоскоп,градусник,рояль,молоток,миксе, мяч, мнемотаблицы для составления предложений, картинки с ребусами, сундучок с сюрпризом от Незнайки.
Ход занятия:
Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ответ детей:
- Здравствуйте, доброе утро.
Учитель-логопед: Ребята, сегодня, придя на работу, в своем кабинете я нашла конверт. Он адресован детям подготовительной группы детского сада «Светлячок», поэтому я не могла его прочесть. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?
-Да, хотим.
Учитель-логопед: Тогда я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.
Текст письма:
«Дорогие ребята, меня зовут Знайка, я живу в Цветочном городе и прошу вас о помощи. Есть у меня друг, его зовут Незнайка. Осенью ему предстоит пойти в школу, но готовиться к этому важному событию он ни в какую не хочет. Я рассказал ему о том, что все ребята готовятся к школе, но он мне не верит. Незнайка говорит, что вы маленькие и ничего еще не умеете, а научат вас всему в школе и готовиться вам, как и ему, не надо. Я прошу показать Незнайке, что вы ребята умные, серьезные и к школе подготовлены. Для этого вам нужно выполнить задания, которые придумал Незнайка, дойти до секретного сундучка. Там вас ждет подарок от Незнайки. Если он увидит, что вы дошли до его подарка и получили его, значит вы большие, подготовленные к школе дети. И тогда Незнайке придется начать заниматься подготовкой к школе. Я уверен, что вы справитесь. Вы согласны мне помочь? Стрелочки помогут вам найти конвертики с заданиями.
Учитель – логопед: Ну что, ребята, поможем Знайке, видно без нас ему не справиться. В конверте красная стрелочка, пойдем по таким же стрелочкам и придем к первому заданию.
Задание №1
Учитель – логопед: Посмотрите, какой красивый домик, наверное, жители Цветочного города живут в таких домах. В домике три окошечка и на столе картинки.
Давайте назовем то, что нарисовано на картинках (шмель, мешок, ландыш, малыш, мышь, карандаш, шоколад, шляпа, лягушка, подушка, мишка).
Какой звук в названии картинок общий?
Ответ детей:
- Звук ш в названии картинок общий.
Учитель-логопед: Задание от Незнайки такое : определите место звука Ш в словах и поселите картинку в соответствующее окошечко.
(Дети выполняют задание)
Задание №2
Учитель – логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Идем по стрелочкам дальше. Здесь синяя стрелочка, идем по ним.
(Дети идут по стрелочкам ко второму заданию).
Учитель – логопед: Посмотрите, какие ракеты. Я вспомнила, что Незнайка летал на Луну на такой ракете. А вот и задание: определите, сколько слогов в слове и положите картинку в соответствующую ракету.
(Дети выполняют задание).
Учитель –логопед Ну что же, молодцы, и с этим трудным заданием вы справились. Идем дальше по зеленым стрелочкам.
(Дети идут по стрелочкам к третьему заданию).
Задание №3.
Учитель – логопед: Ребята посмотрите, здесь картинки с изображениями различных предметов. Видимо Незнайка учил профессии людей и все перепутал.
Давайте определим, какой из профессий принадлежит тот или иной предмет, для чего он нужен.
( Предметные картинки : повар, пожарный, швея, строитель, музыкант, художник, сантиметр, пуговица, дрель, красеиски,мольберт,ноты,скалка,фанендоскоп,градусник,рояль,молоток,миксер)
Дети выполняют.
Учитель – логопед: Хорошо. Ребята, определите пожалуйста, в названии какой профессии есть звук Р.
(Дети выполняют задание)
Учитель – логопед: Молодцы. Идем дальше по желтым стрелочкам.
Ребят, смотрите, мячик. Давйте немного поиграем в мяч.
Ответ детей:
-Давайте. (Игра с мячом на словообразование).
Я называю вам слова –предметы, а вы назовите слова – признаки, например:
кирпич – кирпичный
железо –
стекло –
песок –
бумага –
снег –
солнце –
луна –
лес –
веселье –
дружба –
Учитель – логопед: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пора идти дальше. У нас голубые стрелочки остались.
(Дети доходят до четвертого задания)
Задание №4.
Посмотрите картинки- схемы предложений. Давайте по каждой из картинок составим предложение, соответствующее каждой из схем. (Составляем предложение с опорой не картинку).
Молодцы. И с этим заданием справились.
Учитель – логопед: Ну вот и сундучок с сюрпризом.
(Дети открывают, а там еще одно задание).
Похоже не верит Незнайка, что вы готовы к школе и хочет еще вас проверить. Посмотрите, это ребусы. Давайте мы их разгадаем.
(Дети разгадывают ребусы и получают подарок – расскраски).
Ну вот и закончилось наше занятие. Я думаю, когда Незнайка придет и увидит пустую коробку, он порадуется за нас и побежит готовиться к школе под присмотром Знайки. Скажите, ребята, что вам запомнилось из нашего занятия больше всего, а что понравилось.
А теперь нам пора возвращаться в группу в группу. Попрощаемся с гостями.
-До свидания.