дмитриева ирина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП (старшая группа)
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить названия геометрических фигур;
- уточнить пространственные отношения: под, над, слева, справа, за, перед, между;
- закрепить сравнение чисел, используя знаки >, <,=;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- развивать память, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;
Оборудование:
Цифры от 1 до 10; карточки с примерами; мяч; листочки и карандаши; счетные палочки.
Ход: Ребята, сегодня мы поиграем в игру. Я буду в роли профессора, а вы - ученые. Вам предстоит доказать, что вы много знаете и умеете. Я даю вам задания, а вы их выполняете. В конце игры вас ждет сюрприз. Но прежде разминка: Счет до 20, обратный счет от 10 до 1.
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Спим мы ночью, а зарядку делаем … (утром)
Делаем зарядку утром, а обедаем … (днем)
Солнышко светит днем, а луна … (ночью)
Сколько дней в неделе?
Сколько выходных?
Когда мы идем в детский сад?
Что будет после понедельника?
Какой сегодня день?
Сколько месяцев в году? Кто сможет их перечислить по порядку?
Сейчас какое время года?
В. -Ой, ребята, слышите, кажется кто- то спорит! Да это же цифры, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем цифрам. Разложите их по порядку от 1 до 10.
В. - Цифры решили поиграть с вами в прятки. В числовом ряду найдите спрятавшуюся цифру и поднимите соответствующую цифру (показ карточек с цифрами).
В. - Молодцы. А сейчас, уважаемые ученые, берем карандаши и работаем на листочках. В правом верхнем углу рисуем квадрат, в правом нижнем углу - треугольник. В левом верхнем углу – прямоугольник, в левом нижнем углу – ромб. Посередине листа – круг. (Сравниваем по образцу. Уточняющие вопросы: где какая фигура стоит).
В. - Молодцы, и с этим заданием справились. А сейчас подойдите поближе и давайте с вами отдохнем. Физкультминутка «В понедельник я купался»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
- Игра с мячом «Скажи наоборот».
В. – Уважаемые ученые, а задачки вы решать умеете? (Придумывание задач на сложение и вычитание, запись задач в виде примеров).
В. –Ребята, математические знаки просят помощи. Они забыли для чего они нужны. Что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно).
Работа у доски.
Вам нужно сравнить числа и поставить нужные знаки.
В. – Работа со счетными палочками.
Выложить перед собой 5 палочек в виде заборчика. Из этих 5-ти палочек построить квадрат и два равных треугольника.
Добавить две палочки. Из семи палочек построить три равных треугольника, потом два равных квадрата.
В. - Подведение итогов (что делали, что понравилось, какие были трудности)
Ну что ж, уважаемые ученые, вы замечательно справились с заданиями а, значит, заслужили награду (награждение).