МААМ-картинки

«Транспорт». Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности

Татьяна Байназарова
«Транспорт». Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт»

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- расширить знания детей о видах транспорта;

Развивающие:

- развивать связную речь, пополнять словарный запас по данной теме;

- развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга своей улыбкой и улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем разговаривать вам нужно выполнить задание.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: На столе разложены части, из которых вам нужно будет составить картинку. Хотите узнать, что получиться? Подойдите к столу и выберите любую часть.

(Дети выполняют задание, складывают из частей картинки).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? (вертолёт, паровоз, автомобиль)

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картины и скажите, что общего у предметов, изображённых на них?

(Общее то, что предметы, изображённые на картинах – транспорт).

Воспитатель: Правильно, мы с вами много узнали о транспорте и тема нашей сегодняшней встречи – «Транспорт».

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Проходите к стульчикам. Послушайте, вот он едет и поёт песенку.

(Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»)

- Угадали, кто это? (Кот Леопольд).

(на экране изображение кота Леопольда).

- Ребята, Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.

- На чём он к нам приехал? (На велосипеде).

(на экране изображение велосипеда)

- Какие части есть у велосипеда? Будем отвечать полным предложением. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть колёса. У велосипеда есть сиденье. На колёсах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок.)

Воспитатель: Ребята Кот Леопольд приехал к нам не с пустыми руками, он привёз для вас подарок, но чтобы его получить он предлагает вам выполнить все задания, которые он для вас приготовил. Согласны?

(Воспитатель достаёт конверт, с заданиями)

1 задание: «Всем ребяткам по загадке»

Для этого коня еда —

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Летит стремительная птица

За тридевять земель садится.

Следит за ней с восторгом взгляд,

Любой на ней летать бы рад:

Ведь кто на ней летает,

Тот время обгоняет. (Самолет)

Это что за богатырь

Вдоль дороги поднял пыль?

По асфальту напрямик

Едет с грузом. (Грузовик)

Стоит железная избушка,

На ней не крыша, а вертушка.

Когда закрутится вертушка,

Взлетает на небо избушка. (Вертолет)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (Велосипед)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает. (Экскаватор)

Едет он по рельсам с шумом,

А рога скользят по струнам.

Ну-ка, ветер, догоняй!

Нас с тобою мчит. (Трамвай)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2 задание: игра «Летает, плывёт, едет»

Воспитатель: Ребята, перед вами вот такие схемы, что они обозначают?

Если ездит по земле, значит это наземный транспорт. Если летает по небу – это воздушный транспорт. Если плавает по воде – это водный транспорт. А если ездит под землей – это подземный транспорт.

Слушайте задание, вам нужно выбрать транспорт, определить его вид и расположить рядом со схемой.

(Предлагается схемы «Воздух, вода, земля» и предметные картинки «Транспорт», дети должны распределить картинки по категориям, обсуждая: У меня ….,это ….транспорт.)

3 задание: «Весёлое автомульти»

Воспитатель: Вы любите смотреть мультфильмы? Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. Попробуйте отгадать сказочный транспорт.

(ответ-анимация)

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (Емеля ехал на печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Родители подарили почтальону Печкину велосипед)

3. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (Фея превратила тыкву в карету)

4. На чём летал Алладин? (Алладин летал на ковре-самолёте)

5. На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Кай из сказки «Снежная Королева» катался на санках)

6. Личный транспорт Бабы-Яги? (Транспорт Бабы-Яги – ступа)

- Молодцы, вы отлично знаете транспорт сказочных героев.

4 задание: Физкультминутка «Самолёты»

Руки в стороны, в полёт

отправляем самолёт.

Левое крыло вперёд,

правое крыло вперёд,

Раз, два, три, четыре-

полетел наш самолёт.

5 задание: РИВ «Игровизор» «Кто, чем управляет?»

(пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто управляет транспортом? А давайте проверим, сможете ли вы, подобрать к транспорту соответствующего водителя.

Воспитатель: Кто управляет автобусом? (Автобусом управляет водитель)

Кто управляет поездом? (Поездом управляет машинист)

Кто управляет самолётом? (Самолётом управляет лётчик, (пилот)

Кто управляет кораблём? (Кораблём управляет капитан)

Кто управляет ракетой? (Ракетой управляет космонавт)

Воспитатель: Молодцы, знаете, кто и чем управляет!

6 задание: игра «Четвертый лишний»

Назови лишнюю картинку и объясни, почему она лишняя.

7 задание: «Собери транспорт» РИВ «Чудо – соты» (ларчик)

8 задание: игра «Вопрос-ответ»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Вопросы:

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог занятия

Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Вы молодцы, справились со всеми заданиями, и за это Леопольд дарит вам подарок.

(В коробке самолётики, сделанные из бумаги, которые можно раскрасить)

Он обязательно приедет к вам ещё. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощание. (Ребята, давайте жить дружно).

Рефлексия

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Какой транспорт вы запомнили? Назовите виды транспорта. Что больше всего понравилось? В какие игры играли?

Воспитатель: Я хочу вас сегодня поблагодарить и подарить вам вот такие наклейки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 ноября 2024 в 09:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект итогового занятия в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байназарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД