Марина Главатских
Конспект итогового занятия в старшей группе «Помогите мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
«Помогите мышонку»
Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: закрепить умения по пройденному материалу. Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств.
Обучающие задачи:
1) Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными;
2) Закреплять умение последовательно называть дни недели;
3) Ориентироваться на листе бумаги в клетку;
4) Узнавать деревья по их плодам, листьям, называть животного и его детенышей;
5) Умение образовывать однокоренные слова.
Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Помогите мышонку“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
-развивать творческие способности детей, воображение;
- развивать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;
- обогащение и активизация словаря: мягкий, рассыпчатый, мокрый, липкий, песчаная, замерзшая, ледяная.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, инициативу;
- воспитывать усидчивость и терпение.
Методы и приемы:
1) Игровая ситуация: «Поможем мышонку…»
2) Упражнение «Дни недели»
3) Упражнение «Рисуем план-карту»
4) Упражнение «Лес», «Песочная терапия»
5) Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
6) Упражнение «Очистим речку ото льда»
7) Упражнение «Теплоход»
8) Упражнение «Дорожка для мышонка»
9) Итог : поощрение, оценка деятельности ребенка.
Оборудование: конверт, мяч, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, листок-план, презентация, макет реки, песочница, влажные салфетки, набор геометрических фигур (8 шт., нора мышонка, игрушка мышонок, карточки с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(Дети стоят в кругу)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поприветствуйте друг друга самой доброй и приветливой улыбкой.
Приветствие. «Добрый день тебе сказали»
Добрый день! – тебе сказали (руки кладем на грудь)
Добрый день! – ответил ты. (руки вперед)
Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)
Теплоты и доброты.
Пед: Вот мы и поприветствовали друг друга.
2. Основная часть.
Ребята, я получила по почте очень странное письмо. На конверты указан адрес нашей группы. Вам интересно, что в нем? Давайте откроем его и прочитаем.
Помогите! Помогите!
Мышонка нашего спасите
Норку снегом замело
Выйти с норки нелегко.
В путь вы в среду выходите
Ни минуты не сидите. (Лесная почта)
Педагог: - Ой, беда! Медлить нельзя! Пропадет мышонок. Что будем делать.
(предложения детей)
Правильно, нужно помочь мышонку. Но в письме сказано, что мы должны отправиться в путь в среду. Давайте с вами вспомним дни недели.
Игра «Назови дни недели».
(Дети становятся в круг, педагог бросает мяч и задает вопросы, а дети на них отвечают)
Вопросы:
- Сколько дней в неделе (7 дней в неделе)
- Назови первый день недели (понедельник)
- Назови четвертый день недели (четверг)
- Назови второй день недели (вторник)
- Назови шестой день недели (суббота)
- Назови пятый день недели (пятница)
- Назови седьмой день недели (воскресенье)
- Назови третий день недели (среда)
- А сегодня, какой день недели? (среда)
Пед: Значит нам нужно отправиться в путь сегодня?
Дети: Да, нужно отправиться в путь сегодня.
Педагог: Ребята, здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска мышонка, а дальше подсказки нам будут встречаться на пути.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Возьмите в руки карандаши.
На листе бумаги в клетку, внизу слева, нарисована красная большая точка. Это место где находимся мы – начало пути. Поставьте карандаш на эту точку и выполняйте мои команды.
(дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск мышонка – это лес)
Отсчитайте 5 клеток вправо,
4 клетки вверх,
3 клетки влево,
6 клеток вверх,
2 клетки вправо,
1 клетку вверх,
7 клеток вправо.
Вот мы с вами и нарисовали план-карту.
Посмотрите на свои карты. Большим зеленым треугольником обозначен лес. Значит мы с вами должны сейчас отправиться в лес.
(звучит музыка П. И. Чайковский «Март»)
Педагог: вот мы и пришли в лес. А в лесу нас ждут весенние загадки.
(Интерактивная игра, презентация на компьютере)
Каждый из вас, ребята, может выбрать загадку. Надо только назвать цвет и геометрическую фигуру, которую вы выбираете.
Педагог: Ребята, посмотрите. Справа от ноутбука спрятана записка. (воспитатель находит записку и читает ее).
«Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 4 шага вперед, затем повернетесь направо и еще сделаете 2 шага вперед».
На нашей план-карте изображена гора, а мы пришли к песку. Я предлагаю вам построить гору из песка. Подскажите мне, пожалуйста, как будет называться гора из песка?
Дети: Песчаная.
Педагог: Значит, мы будем строить песчаную гору. А как вы думаете, какая гора будет прочнее – из сухого или из мокрого песка?
(ответы и рассуждения детей)
Педагог: попробуем построить из разного песка (часть детей строит из сухого песка, а часть из мокрого песка).
Вот вы и построили. Из какого же песка гора прочнее? Почему? (ответы детей)
Педагог: Гора прочнее из мокрого песка, так как песчинки прилипают друг к другу и не рассыпаются. А из сухого песка – непрочная, потому что песчинки рассыпаются.
Педагог: Что можно сказать о горе из мокрого песка? Какая она?
Дети: высокая, крутая, большая, зимняя, снежная, скользкая и т. д.
Педагог: Но как же нам перебраться через гору? (рассуждения детей)
А может нам кто-нибудь поможет? Давайте попросим синичку.
Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)
Ей на месте не сидится
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой и правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы влево и вправо)
И с дорожки на плетень (большие пальцы обеих рук скрестить, а ладонями)
Тири-тири, тень-тень-тень. (изображаем взмахи крыла птицы)
Педагог: Вот мы и перелетели гору и оказались возле реки. Река, наверное, глубокая, а зимой она еще какая?
Дети: холодная, замерзшая, ледяная, снежная и т. д.
Педагог: но обратите внимание, ребята, что лед на реке уже потрескался. Значит, наступило какое время года?
Дети: Весна.
Педагог: какие льдинки необычные. Идти по такому льду через реку нельзя. Надо очистить ее ото льда. Возьмите каждый себе по одной. Что на них изображено?
Дети: на них изображены числа.
Педагог: Назови число больше (меньше) на единицу.
Реку мы с вами очистили ото льда. Но на чем мы можем переплыть через нее?
Дети: на лодке, пароходе, катере, теплоходе, яхте, на плоту.
Педагог: этот транспорт как еще называется одним словом?
Дети: Водный транспорт.
Педагог: А где же нам взять такой транспорт? (ответы детей)
Может быть в реке. (достает из реки конверт с геометрическими фигурами) Зачем это нам, ребята? (рассуждения детей) Я предлагаю вам построить из фигур пароход. Присаживайтесь на свои места. (самостоятельная конструкторская деятельность) Замечательный получился пароход. Поплыли!
Педагог: Вот мы наконец-то и у норки мышки. Действительно замело снегом норку. Возьмите каждый по одному снежку. Рассмотрите их хорошо и скажите, что изображено на снежках?
Дети: на снежках изображены цифры.
Педагог: Я предлагаю вам выложить возле норки мышки дорожку из снежков, но так, чтобы все цифры располагались друг за другом по порядку, но в обратном направлении от 8 до 1.
)Дети выкладывают снежки от 8 до 1 и считают)
Педагог: Мышонок услышал вас и вылез из норки. Он спасен и очень рад
Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей, которая была поставлена перед нами в начале нашего пути.
Дети: Да, справились.
Педагог: мне понравилось как вы сегодня работали. А вам что понравилось? (ответы детей)
Что бы вы хотели рассказать своим родителям про наше путешествие.
(выслушать ответы детей)
Педагог: путешествие наше закончилось, всем спасибо.