Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Помогите мышонку»

Марина Главатских
Конспект итогового занятия в старшей группе «Помогите мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности.

«Помогите мышонку»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: закрепить умения по пройденному материалу. Развитие эмоциональной сферы, гуманных чувств.

Обучающие задачи:

1) Продолжать учить считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными;

2) Закреплять умение последовательно называть дни недели;

3) Ориентироваться на листе бумаги в клетку;

4) Узнавать деревья по их плодам, листьям, называть животного и его детенышей;

5) Умение образовывать однокоренные слова.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Помогите мышонку“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

-развивать творческие способности детей, воображение;

- развивать способность к анализу и синтезу, тренировать логику;

- обогащение и активизация словаря: мягкий, рассыпчатый, мокрый, липкий, песчаная, замерзшая, ледяная.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброту, инициативу;

- воспитывать усидчивость и терпение.

Методы и приемы:

1) Игровая ситуация: «Поможем мышонку…»

2) Упражнение «Дни недели»

3) Упражнение «Рисуем план-карту»

4) Упражнение «Лес», «Песочная терапия»

5) Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

6) Упражнение «Очистим речку ото льда»

7) Упражнение «Теплоход»

8) Упражнение «Дорожка для мышонка»

9) Итог : поощрение, оценка деятельности ребенка.

Оборудование: конверт, мяч, листы бумаги в крупную клетку, простые карандаши, листок-план, презентация, макет реки, песочница, влажные салфетки, набор геометрических фигур (8 шт., нора мышонка, игрушка мышонок, карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

(Дети стоят в кругу)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Поприветствуйте друг друга самой доброй и приветливой улыбкой.

Приветствие. «Добрый день тебе сказали»

Добрый день! – тебе сказали (руки кладем на грудь)

Добрый день! – ответил ты. (руки вперед)

Как две ниточки связали, (указательные пальцы обеих рук скрестили)

Теплоты и доброты.

Пед: Вот мы и поприветствовали друг друга.

2. Основная часть.

Ребята, я получила по почте очень странное письмо. На конверты указан адрес нашей группы. Вам интересно, что в нем? Давайте откроем его и прочитаем.

Помогите! Помогите!

Мышонка нашего спасите

Норку снегом замело

Выйти с норки нелегко.

В путь вы в среду выходите

Ни минуты не сидите. (Лесная почта)

Педагог: - Ой, беда! Медлить нельзя! Пропадет мышонок. Что будем делать.

(предложения детей)

Правильно, нужно помочь мышонку. Но в письме сказано, что мы должны отправиться в путь в среду. Давайте с вами вспомним дни недели.

Игра «Назови дни недели».

(Дети становятся в круг, педагог бросает мяч и задает вопросы, а дети на них отвечают)

Вопросы:

- Сколько дней в неделе (7 дней в неделе)

- Назови первый день недели (понедельник)

- Назови четвертый день недели (четверг)

- Назови второй день недели (вторник)

- Назови шестой день недели (суббота)

- Назови пятый день недели (пятница)

- Назови седьмой день недели (воскресенье)

- Назови третий день недели (среда)

- А сегодня, какой день недели? (среда)

Пед: Значит нам нужно отправиться в путь сегодня?

Дети: Да, нужно отправиться в путь сегодня.

Педагог: Ребята, здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска мышонка, а дальше подсказки нам будут встречаться на пути.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Возьмите в руки карандаши.

На листе бумаги в клетку, внизу слева, нарисована красная большая точка. Это место где находимся мы – начало пути. Поставьте карандаш на эту точку и выполняйте мои команды.

(дети пишут графический диктант и определяют место, откуда начнут поиск мышонка – это лес)

Отсчитайте 5 клеток вправо,

4 клетки вверх,

3 клетки влево,

6 клеток вверх,

2 клетки вправо,

1 клетку вверх,

7 клеток вправо.

Вот мы с вами и нарисовали план-карту.

Посмотрите на свои карты. Большим зеленым треугольником обозначен лес. Значит мы с вами должны сейчас отправиться в лес.

(звучит музыка П. И. Чайковский «Март»)

Педагог: вот мы и пришли в лес. А в лесу нас ждут весенние загадки.

(Интерактивная игра, презентация на компьютере)

Каждый из вас, ребята, может выбрать загадку. Надо только назвать цвет и геометрическую фигуру, которую вы выбираете.

Педагог: Ребята, посмотрите. Справа от ноутбука спрятана записка. (воспитатель находит записку и читает ее).

«Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 4 шага вперед, затем повернетесь направо и еще сделаете 2 шага вперед».

На нашей план-карте изображена гора, а мы пришли к песку. Я предлагаю вам построить гору из песка. Подскажите мне, пожалуйста, как будет называться гора из песка?

Дети: Песчаная.

Педагог: Значит, мы будем строить песчаную гору. А как вы думаете, какая гора будет прочнее – из сухого или из мокрого песка?

(ответы и рассуждения детей)

Педагог: попробуем построить из разного песка (часть детей строит из сухого песка, а часть из мокрого песка).

Вот вы и построили. Из какого же песка гора прочнее? Почему? (ответы детей)

Педагог: Гора прочнее из мокрого песка, так как песчинки прилипают друг к другу и не рассыпаются. А из сухого песка – непрочная, потому что песчинки рассыпаются.

Педагог: Что можно сказать о горе из мокрого песка? Какая она?

Дети: высокая, крутая, большая, зимняя, снежная, скользкая и т. д.

Педагог: Но как же нам перебраться через гору? (рассуждения детей)

А может нам кто-нибудь поможет? Давайте попросим синичку.

Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах на месте)

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на левой и правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку (присели)

Почесала клювом грудку (наклоны головы влево и вправо)

И с дорожки на плетень (большие пальцы обеих рук скрестить, а ладонями)

Тири-тири, тень-тень-тень. (изображаем взмахи крыла птицы)

Педагог: Вот мы и перелетели гору и оказались возле реки. Река, наверное, глубокая, а зимой она еще какая?

Дети: холодная, замерзшая, ледяная, снежная и т. д.

Педагог: но обратите внимание, ребята, что лед на реке уже потрескался. Значит, наступило какое время года?

Дети: Весна.

Педагог: какие льдинки необычные. Идти по такому льду через реку нельзя. Надо очистить ее ото льда. Возьмите каждый себе по одной. Что на них изображено?

Дети: на них изображены числа.

Педагог: Назови число больше (меньше) на единицу.

Реку мы с вами очистили ото льда. Но на чем мы можем переплыть через нее?

Дети: на лодке, пароходе, катере, теплоходе, яхте, на плоту.

Педагог: этот транспорт как еще называется одним словом?

Дети: Водный транспорт.

Педагог: А где же нам взять такой транспорт? (ответы детей)

Может быть в реке. (достает из реки конверт с геометрическими фигурами) Зачем это нам, ребята? (рассуждения детей) Я предлагаю вам построить из фигур пароход. Присаживайтесь на свои места. (самостоятельная конструкторская деятельность) Замечательный получился пароход. Поплыли!

Педагог: Вот мы наконец-то и у норки мышки. Действительно замело снегом норку. Возьмите каждый по одному снежку. Рассмотрите их хорошо и скажите, что изображено на снежках?

Дети: на снежках изображены цифры.

Педагог: Я предлагаю вам выложить возле норки мышки дорожку из снежков, но так, чтобы все цифры располагались друг за другом по порядку, но в обратном направлении от 8 до 1.

)Дети выкладывают снежки от 8 до 1 и считают)

Педагог: Мышонок услышал вас и вылез из норки. Он спасен и очень рад

Ребята, как вы думаете, мы справились с задачей, которая была поставлена перед нами в начале нашего пути.

Дети: Да, справились.

Педагог: мне понравилось как вы сегодня работали. А вам что понравилось? (ответы детей)

Что бы вы хотели рассказать своим родителям про наше путешествие.

(выслушать ответы детей)

Педагог: путешествие наше закончилось, всем спасибо.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Актуальность и проблема исследования определили цель моей методической разработки: изучение возможности песочной терапии как средства развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Помогите мышонку»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе «Помогите мышонку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Главатских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД