Получи документы

Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках сокровищ»

Денисова Ольга
Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о цифрах от одного до пяти, порядковый счёт в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с числом;

- обобщить знания детей о временах года;

-формировать пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие:

- развивать связную речь

- развивать наглядно-образное мышление, воображение, понимание величины и геометрической формы;

Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

- воспитывать чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе, интерес к познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие» .

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, двигательная, конструирование.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра, практическая деятельность, сюрпризный момент.

Оборудование: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, схемы корабля, карточки «Морские обитатели», «Времена года», карточки с цифрами, картинки – сундук, сундук с шоколадными монетами, раскраски, флешка с музыкой «Шум моря», видео «Мистер Краб. Разминка».

Ход занятия

Орг. момент

Приветствие. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка – земля!

Здравствуй, ты и здравствуй, я!

Воспитатель: Ребята, я нашла необычную бутылку. Откуда она могла взяться? Из чего она сделана?Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель достаёт бутылку. В ней спрятано письмо от пирата.

Чтение письма:

Я лихой морской пират,

Много изучил я карт,

Но ни в дальних берегах,

Ни на диких островах,

Ни в пещерах среди скал

Не нашел, чего искал.

Старый враг мой – Джек-пират

Где-то припрятал клад.

Вы ж ребята, молодцы!

Помогите клад найти.

«Тот, кто ищет клад, должен выполнить задания и получить кусочки карты. Только тогда вы сможете отыскать место, в котором Джек – пират спрятал свои сокровища. Удачи!»

- Что же нам нужно сделать?

- Чтобы выполнить задания, нам нужно будет проявить смекалку и сообразительность.

Моряки должны все знать о погоде, природе, временах года. Проверим ваши знания.

Игра «Части суток»

- Когда мы делаем зарядку (утром)

- Когда обедаем (днём)

- Когда ужинаем (вечером)

- Когда спим (ночью)

- Когда завтракаем? (утром)

Дидактическая игра «Времена года».

= Какие времена года вы знаете?

= Распределите карточки по временам года

- А какое сейчас время года? (Весна). Докажите. Назовите основные признаки весны. Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель : Молодцы! Я думаю, что вы справитесь и отыщете клад. За это вы получаете первый кусочек карты. Теперь мы знаем куда плыть. Можно отправляться в плавание. Но у нас нет корабля.

Дидактическая игра «Построй корабль» (с использованием палочек Кюизенера)

Задание: Построить корабль из палочек Кюизенера по схемам. (дети садятся за столы, выполняют задание)

Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь. Вы получаете кусочек карты.

Воспитатель: Занять места на корабле. Поднять якорь! Мы отплываем. Откуда отправляемся? (посёлок Саракташ, река Сакмара).Звучит музыка «Шум моря»

Воспитатель: пока мы плывём, посмотрите, какая прозрачная вода, чайки кричат. Давайте представим, что мы опустились на дно моря. Каких же морских обитателей мы можем увидеть?

Пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком»)

Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз)

Здесь прозрачная вода.

Плывёт морской конёк сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба – шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

(разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, шевелим пальцами обеих рук) Сколько морских обитателей встретили? Какой по счёту морской конёк? Медуза? Осьминог?

Воспитатель: Посмотрите, а здесь каких морских обитателей вы видите. (на доске). Кто лишний? (собака, это домашнее животное, обитает на суше)

1. Где находится краб? (Краб находится в центре).

2. Где находится морская звезда? (вверху, над крабом).

3. Где находится акула? (внизу под крабом).

4. Где находится морской конек? (справа от краба).

5. Где находится дельфин? (слева от краба).

- Молодцы, дети. Вы правильно выполнили задание. Получаете ещё один кусочек карты.

Как же много вы знаете! Но пора и отдохнуть. Мой друг Капитан Краб хочет с вами размяться.

Физминутка «Капитан Краб» - видео. «Разминка»

Воспитатель: Пока мы отдыхали, приплыли к острову

Дидактическая игра «Сосчитай монеты»

Воспитатель: Ой, ребята, да здесь же пиратские сундуки с сокровищами. Пираты, ведут точный счет своих сокровищ. На сундуках числа от 1 до 5. Вам нужно нарисовать в сундуке столько монет, какое число на нем написано. Смотрите, не ошибитесь!

Дети выполняют задание и получают кусочек карты.

Из полученных кусочков собирают карту. На ней нарисована ромашка.

- Что может означать ромашка? (название своей группы).

Значит, клад спрятан в нашей группе, поэтому никто из пиратов не смог его найти. Отправляемся обратно.

Вы найдете клад там, где в вашей группе находится это…

Поможет новое узнать,

Перенесет нас в сказку мигом.

С ней можно кем угодно стать.

Конечно, это друг наш -. (книга)

Дети находят клад под книжной полкой.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

А что вам запомнилось больше всего?

Что показалось самым трудным?

Воспитатель открывает сундук, а в нем монетки – конфеты и раскраски.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Что делали?

Что понравилось?

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группеФотоотчёт о проведении игры-квеста «В поисках пиратских сокровищ» в средней группе В последнее время всё большей популярностью у детей пользуются так называемые игры-квесты. Благодаря неординарной организации образовательной.

Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группеКонспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе Конспект итогового коррекционного занятия по ФЭМП «В поисках клада» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний по ФЭМП. Задачи:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 11 сентября 2024 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Ольга (УИ 2764578) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД