Анастасия Стрелец
Конспект итогового занятия в средней группе «Спешим на помощь»
Спешим на помощь
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать закреплять счёт в пределах 10; названия диких и домашних животных, животных и детенышей, правило поведение в лесу.
Развивающая: Развивать мышление, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помогать животным
Материал: коллажи леса, фермы, иллюстрации домашних и диких животных, математические пазлы, грибы, игрушка заяц, мяч, знаки «что нельзя делать в лесу», шкатулка, письмо от лесовичка, музыка «шум леса»
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
Ход занятия : Дети заходят в группу. здороваются с гостями.
Стук в дверь. (Сюрпризный момент) .
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Восп: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!
Восп: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.
Восп: Ребята сегодня когда я пришла утром в садик, то увидела вот эту шкатулку у двери. Давайте посмотрим что там. Письмо : Здравствуйте ребята, пишет вам лесовичек. Помогите, помогите мне в лесу навести порядок. Если вы справитесь и поможете мне, то в этой волшебной шкатулке появиться для вас сюрприз.
Восп. : Что же ребята будем делать? Надо отправиться в лес и помочь лесовичку.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём,
В лес весенний попадём.
Воспитатель: Вот мы и в лесу (звучит фонограмма шум леса,
Восп. : Ребята, что вы слышите?
А вы знаете как нужно себя вести в лесу?
Но сначала давайте присядем на пенечки и вспомним правило поведения в лесу
1 задание «Правило поведения в лесу» (детям раздают карточки, по очереди называют ее обозначения и приклеивают на коллаж леса)
Дети:1. Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.
2. Нельзя разбрасывать мусор, бутылки.
3. Нельзя в лесу разводить костёр.
4. Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.
5. Нельзя брать из леса домой животных, птиц, насекомых
Теперь можно смело отправляться в лес:
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки,
Воспитатель: Смотрите ребята сколько грибов, да они же не съедобные давайте по их пройдем (дети вспоминают правило поведения, что нельзя топтать грибы даже если они не съедобные)
Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то плачет,
Д: Зайчик
В: А где зайчик находиться?
Д: Перед елкой
В: Здравствуй, зайчик (дети здороваются с ёжиком) .
Воспитатель: Зайчик. Что случилось?
Восп: Ребята, смотрите как вы думаете, что же случилось?
Дети: Все животные перепутались
В: А какие бывают животные? Дикие и домашние. А где живут дикие животные? А домашние? Давайте поможем животных расселить в свои дома (дети берут картинки животных и расселяют их на свои места)
В: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше по лесу. Зайчик, а что же здесь случилось?
Заяц: Я не смог посчитать предметы и найти нужную цифру
В: Ну что ребята надо помочь
В: Молодцы, справились с заданием. Идем дальше по лесу.
Ребята, вы наверно устали? А зайка вас приглашает поиграть в игру на полянке
Восп. Посмотрите ребята а впереди нас болото, нам надо перейти болото, но необычным кочкам с цифрами по порядку.
2 задание «Пройди по цифрам по порядку»
В: Вот мы и на полянке, а где же мячик
Дети: за елкой
Проводиться игра «Мамы и детеныши»
В: Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад, зайку возьмем с собой, будет у нас в группе жить?
Дети: Нет, зайчику у нас будет плохо, лес его дом.
Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.
Восп: Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся?
Давайте посмотрим. Вероника, кто стоит слева от тебя? Влад, кто стоит справа от тебя? Даша кто стоит перед тобой, Вика кто стоит за тобой?
Дети отвечают.
Восп: Все на месте. Ребята, вам понравилось в в лесу?
Дети: Понравилось
Восп: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя в лесу, показали хорошие знания. А теперь настала пора посмотреть в нашу волшебную шкатулку (в шкатулке сюрприз)
Все: До свидания гости! До новых встреч!