Алена Бурлина
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
- закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);
- закрепить навыки ориентировки в пространстве;
- закрепить умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, внимание, сообразительность, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Найди мышку»
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал: картинка печки, герои сказки «Гуси-лебеди».
Раздаточный: геометрические фигуры, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полочками.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и ласково улыбаются).
Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Давайте с вами вспомним, как начинается сказка. (Рассказ детей.)
Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети. Поможем.
Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, а теперь пора в путь. Закрываем глазки.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились на сказочной поляне. Кого первым Алёнушка встретила в сказке?
Дети. Печку. (картинка на экране)
Воспитатель. Ой, какая печка красивая. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)
-Посмотрите, какой яркий узор на печке. Из каких фигур он выполнен?
-Какие фигуры в верхних углах? (зелёные треугольники)
-Какие фигуры в нижних углах? (синие квадраты)
-Что находиться по середине? (красный круг)
Воспитатель. Молодцы ребята. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…
Дети: Яблоня.
Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. Вот у меня три полоски. Длинная полоска, короткая и самая короткая. Как вы думаете, какую нужно взять полоску для мостика длинную или короткую? Давайте проверим, какая полоска подходит?
Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
-Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель. Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.
-Какой Иванушка по счёту? (второй)
-Какая яблоня? (четвертая)
-Кто третий? (Баба Яга)
- Какая Аленушка? (первая)
- А какая по счету слева печка (пятая)
- Молодцы ребята, справились заданием.
Воспитатель. А теперь давайте отдохнём.
Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Дети садятся на свои места путешествие продолжается
Воспитатель. Что мы видим?
Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди мышку»
- Где спряталась мышка? (на избушке)
- А сейчас, где спряталась мышка? (под избушкой, за избушкой, в избушке)
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)
-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что с ней никто не играет)
- А давайте мы с ней поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вам необходимо правильно назвать слово с противоположным значением.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.
Подведение итогов