Людмила Аюпова
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие на луну»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивать навыки счета и отсчета предметов в пределах 5-ти;
Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
Развивать целостность восприятия, собирать целое из частей;
Упражнять в вырезании геометрических фигур и аккуратном наклеивании на лист бумаги;
Расширять знания детей о родном крае.
Техническое обеспечение: музыкальный центр.
Демонстрационный материал: изображение ракеты, глобус, изображение поверхности Луны, Картинки с достопримечательностями города
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Путешествие на луну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: числовые карточки, разрезные картинки, ножницы, кисти для клея, клей, квадраты желтого цвета 5х5 см, прямоугольник красного цвета 10х5 см., треугольник красного цвета, 3 квадрата желтого цвета 3х3 см., клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы о космосе, о родном крае; счет и отсчет предметов в пределах 5-ти, игры с геометрическими фигурами, работа с ножницами, выполнение различных аппликаций.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я получила письмо от Незнайки. Незнайка очень любит путешествовать и предлагает нам отправиться в космическое путешествие. Ну что, вы согласны? Ну тогда начинаем собираться. Как вы думаете, на чем мы отправимся в полет? Правильно на ракете. А вот и ракета Незнайки. В ракете можно садиться только на определенные места, так как мы космические туристы, на всех Незнайка прислал билеты. Посмотрите на каждом билете нарисовано определенное количество геометрических фигур. Каждый может занять место где изображено такое же количество таких же геометрических фигур как и на билете. (проводится д/и «Найди свое место» : дети занимают свои места, каждого ребенка спрашиваем сколько и каких фигур изображено на билете).
- Ну, вот, все заняли свои места можно отправляться. Подождите, оказывается на нашу ракету пробрался вредитель и сломал все скафандры, а без них мы не можем отправиться в полет. Вы сможете помочь и собрать все скафандры? (проводится д/и «Собери картинку»)
- Отправляемся! Заводим моторы! Поехали!
Вот мы и в открытом космосе. Посмотрите, на что похожа наша земля? В какой стране мы живем? Как называется республика? В каком городе мы живем? Что можно показать инопланетянам в нашем городе? (дети называют достопримечательности).
- Вот мы приземлились на Луне. Давайте выйдем и походим по поверхности. Посмотрите, а здесь ничего не растет, все голо и пусто. Как вы думаете почему? (нет воды, холодно, мало света, нет воздуха) Правильно, молодцы. Проводится физкультминутка «На Луне жил Звездочет…»
- Здесь очень интересно, но, к сожалению, нам пора отправляться домой. Как называется планета на которой мы живем? Правильно, мы отправляемся на Землю.
- Вам понравилось наше путешествие? А давайте на память об этом путешествии сделаем фотографии нашей ракеты, на которой мы путешествовали.
Выполняется аппликация «Ракета». Предварительно с детьми обговаривается последовательность действий. Обращается внимание на аккуратность в работе при наклеивании и работе с ножницами. Закрепляются правила пользования ножницами. Во время выполнения аппликации звучит спокойная музыка.
- Какие замечательные ракеты у вас получились. Давайте положим их всех в конверт и отправим письмом Незнайке, пусть он посмотрит какие ракеты вы построили сами.