Инна Сысоева
Конспект итогового занятия в средней группе по сказкам К. Чуковского
Конспект итогового логопедического занятия в средней группе № 9
Выполнила: Учитель – логопед Сысоева И. Ю.
Конспект итогового занятия в средней группе
Тема: Путешествие по сказкам К. И. Чуковского.
Цели:
-закреплять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых, туалетных принадлежностях, цветах и их характерных признаках;
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять названия предметов посуды, о её назначении и уходе за ней;
-формировать обобщающие понятия: «части тела», «посуда», «животные», «насекомые», «цвет и форма», «туалетные принадлежности».
-развивать зрительное внимание, память, умение сравнивать, упражнять в правильном произношении гласных, свистящих и шипящих звуков, активизировать глагольный и предметный словарь по теме.
Материалы к занятию :
Картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, туалетных принадлежностей, детская посуда, модель домика и дерева, цветы (ромашка, мак, одуванчик, василек, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат многоугольник, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр», «Краденое солнце».
Предшествующая работа:
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, цветами и геометрическими фигурами.
Ход ЗАНЯТИЯ
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского на поезде. Хотите?
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,
Он в сказки Чуковского деток повёз.
Первая станция.
- Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)
- Кого лечит Айболит? (Животных)
- Какие бывают животные (Дикие и домашние)
- Где живут дикие животные? (В лесу)
- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком)
У каждого ребёнка картинка с изображением дикого или домашнего животного.
Игра: «Назови детеныша».
Все животные перепутались между собой, и Доктор Айболит просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком
Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»
- Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.
Колёсики, колёсики
Стучат, стучат, стучат.
И в следующую сказку
Везут они ребят.
Вторая станция.
-Посмотрите на картинку, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»)
Выставлены на доске картинки с изображением насекомых.
- Назовите насекомых, которые приходили к мухе на именины?
(показываю на картинку, дети называют насекомое)
- Скажите, чем похожи насекомые? (у них есть крылья, усики, шесть лапок)
Молодцы, ребята, насекомые дарят вам подарочки, возьмите их. Вспомните
песенку жука. Как поет жук: ж-ж-ж-ж. Вокруг себя повернитесь и в жуков вы превратитесь. Полетели жуки, покружились и присели на тот цветочек, какого цвета у вас геометрическая фигура.
На каждом цветочке лежать картинки, посмотрите на них и узнайте какую песенку, поет цветок. (Самолет, санки, слон – песенка водички; шапка, шуба, шишка – песенка змеи; чайник, часы, чебурашка – песенка вагончиков; зайка, забор, зонтик– песенка комарика).
Логопед уточняет у всех детей цвет, форму и проводит игру «Один - много».
Помчался дальше паровоз,
И в следующую сказку
Ребяток он привёз.
Третья станция.
- Посмотрите на картинку и скажите, в какую сказку мы попали? («Федорино горе»)
- Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била)
- Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф)
Игра «Чудесный мешочек»
Молодцы, ребята, Фёдора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду. А нам пора отправляться дальше.
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К следующей остановке
Ребят они везут.
Четвёртая станция.
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («Мойдодыр»)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
- Назовите предметы, которые нам нужны, для того чтобы быть чистыми и аккуратными. (мыло, мочалка, шампунь, зубная щетка, полотенце, расческа)
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Игра «Назови ласково части тела».
Вагончики, вагончики
Качаются, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
Станция пятая
- Назовите станцию, к которой приехал наш поезд («краденое солнце»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота.
Не ходи за ворот а :
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Ребята, давайте мы Солнышко позовем:
«Солнышко, солнышко, посвети! Лучики, лучики, распусти!»
Ой! Не видно солнышко, а давайте мы его нарисуем?
Солнышко заулыбалось (улыбка - «И»)
Солнышко загрустило (грусть - «У»)
Солнышко удивилось (удивление - «О»)
Солнышко обрадовалось (радость – «А»)
И вот вам Солнышко дает свои сладкие, вкусные лучики.
Молодцы, ребята, и с последним заданием тоже справились. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут.
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут.
Итог :
- Понравилось путешествие?
- В каких сказках побывали?