Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе «Письмо от Смешариков»

елена нальдеева
Конспект итогового занятия в средней группе «Письмо от Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Письмо от смешариков».

Цель: обобщение полученных знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умение выкладывать предметы по возрастанию;

закреплять умение считать в пределах 5;

упражнять в употреблении слов противоположных по значению (антонимов);

уточнить знание видов транспорта;

закреплять знания о полезной и вредной пищи;

закреплять знание последовательности дней недели;

продолжать формировать умение рисовать пластилиновыми печатками;

побуждать отвечать на вопросы в развернутой форме.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Письмо от Смешариков“» размещена в разделах

развивать внимание, сообразительность, мышление;

развивать словарный запас детей;

развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку,

обобщать;

развивать умение рисовать аккуратно, брать краску по – не многу.

совершенствовать умение выполнять задания воспитателя;

развивать дружеские отношения между детьми;

совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,

желание оказывать помощь мульт. героям.

Оборудование: конверт от смешариков; мольберт; телевизор; пластилиновые

печатки, палитры (одна на двоих детей, гуашь, салфетки для рисования.

Демонстрационный материал: презентация – игра «Найди лишнюю

картинку; д/и «Едет, плавает, летает (транспорт)»; 5 плоскостных матрешек разного

размера, цифры на липучке от 1 до5; д/и «Вредная, полезная еда».

Раздаточный материал: зеленый отпечаток детской ладошки на альбомного

листа на каждого ребенка.

Расширять и активизировать словарный запас: пластилиновая печать,

Сосулькин.

Индивидуальная работа с детьми имеющие затруднения во время занятия :

наводящие вопросы, дополнительный показ.

Предварительная работа: связь с предыдущими занятиями по

познавательному и художественно эстетическому развитию.

Ход занятия:

(утром педагог вносит конверт, предлагает открыть его попозже).

Воспитатель: - Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Воспитатель: - У меня для вас новость. К нам сегодня кто - то прислал видео.

Посмотрим его.

Видео от смешариков на экране телевизора:

- Здравствуйте ребята. Волшебник Сосулькин сделал, так что бы у нас всегда была

зима. Теперь у нас очень холодно. Помогите нам. Посылаем вам конверт с

заданиями от Сосулькина. Выполните их. И тогда к нам вернется лето.

Воспитатель: - Так вот от кого этот конверт. Что мы решаем? Поможем

смешарикам? Вы готовы выполнить задания волшебника

Сосулькина?

Дети: - Готовы.

(педагог открывает конверт).

Воспитатель: - Кажется, Сосулькин приготовил для нас очень разнообразные

задания. Первое задание – разминка. Игра «Скажи наоборот».

Напоминаю, кто знает правильный ответ, поднимает руку.

Быстрый -. (медленный);

тяжелый -. (легкий);

смелый -. (трусливый);

длинный -. (короткий);

широкий -. (узкий);

горячий -. (холодный);

жесткий -. (мягкий);

добрый -. (злой);

грустный -. (веселый).

Воспитатель: - Молодцы, ответили правильно. Следующее задание «Назови что

лишнее». Внимание на экран ( на экране картинки: воробей, синица,

голубь, бабочка). Посмотрите, что здесь лишнее?

Дети: - Бабочка.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Бабочка не птица.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на эти картинки ( на экране картинки:

гитара, гармошка, чайник, барабан). Что здесь лишнее?

Дети: - Чайник. Это не музыкальный инструмент.

Воспитатель: - Верно, что лишнее на экране сейчас? ( на экране картинки:

кровать, аквариум, шкаф, стол).

Дети: - Аквариум. Это не мебель.

Воспитатель: - Хорошо, что лишнее на экране сейчас ( на экране картинки: пчела,

лягушка, божья коровка, гусеница).

Дети: - Лягушка. Это не насекомое.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите на эти картинки ( на экране картинки:

сапоги, куртка, колготки, майка). Что лишнее?

Дети: - Сапоги. Это не одежда.

Воспитатель: - Верно. Посмотрите, кто лишний на экране ( на экране картинки:

львенок, Нюша, Крош, Лосяш).

Дети: - Львенок. Он не смешарик.

Воспитатель: - Очень хорошо. Мы справились с этим заданием. Посмотрим, что

написано в конверте дальше. Следующее задание ждет нас на столе

(дети проходят вместе с педагогом к столу).

- Задание называется «Едет, плавает, летает». Как вы думаете, что

хочет Сосулькин?

Дети: - Сосулькин хочет, чтобы мы разложили транспорт по картинкам.

Воспитатель: - Я тоже так думаю. Миша, к картинке «море» нам надо положить

какой транспорт?

Ребенок: - Водный.

Воспитатель: - Аня, возле картинки «небо» должен лежать какой транспорт?

Ребенок: - Воздушный.

Воспитатель: - Максим, возле картинки «город» должен лежать какой транспорт?

Ребенок: - Наземный.

Воспитатель: - Верно. Разложите картинки.

(дети выполняют задание).

Воспитатель: - Посчитайте. Сколько у нас получилось наземного транспорта?

Дети: -

Воспитатель: - Сколько воздушного транспорта?

Дети: - Три.

Воспитатель: - Сколько водного транспорта?

Дети: - Два.

Воспитатель: - Как думаете, мы выполнили это задание?

Дети: - Выполнили.

Воспитатель: - Правильно. Следующее задание на мольберте (дети с педагогом

подходят к мольберту с матрешками разного размера). Сосулькин

хочет, чтобы матрешки расставили по возрастанию. Значит, первой

мы поставим самую маленькую или самую большую матрешку?

Дети: - Самую маленькую.

Воспитатель: - Ксения расставь матрешки.

(Ребенок расставляет матрешки).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, правильно Ксения расставила, не ошиблась?

Дети: - Ксения расставила правильно.

Воспитатель: - Петя, расставь цифры к матрешкам в прямом порядке, от 1 до 5.

Воспитатель: - Ребята, проверьте, не ошибся Петя?

Дети: - Петя не ошибся.

Воспитатель: - Здорово. Мы справились и с этим заданием. Кажется нам пора

немного отдохнуть, чтобы продолжить дальше. Проведем нашу

новую физ. минутку про дни недели.

В понедельник я купался, Дети изображают плавание.

А во вторник - рисовал. Дети изображают рисование.

В среду долго умывался, Умываются.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгают. Кружатся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Воспитатель: - Мы немного отдохнули. Не плохо было бы подкрепиться. Скажите,

ребята еда всегда бывает полезной?

Дети: - Бывает и вредная еда.

Воспитатель: - Подойдите к этому столу. Давайте определим, какая еда полезная,

какая вредная.

(дети раскладывают картинки, относящиеся к вредной еде, к грустному зубу;

картинки, относящиеся к полезной еде к веселому зубу).

Воспитатель: - Вы разложили правильно. Молодцы. Нам осталось выполнить

последнее задание и к смешарикам вернется лето. Волшебник

Сосулькин хочет, чтобы мы нарисовали весенние цветы. Дети,

какие цветы появляются весной?

Дети: - Подснежники, ландыши, одуванчики.

Воспитатель: - Проходите за столы (дети садятся за столы с оборудованием для

рисования).

Воспитатель: - Мы с вами накануне рисовали зеленые отпечатки наших ладошек.

Они как раз похожи на зеленые стебли и листики букета. Скажите,

чего не хватает нашим цветочкам?

Дети: - Лепестков, серединки.

Воспитатель: - С помощью чего можно нарисовать лепестки и серединку?

Дети: - Кисточкой, тампоном, пальчиками.

Воспитатель: - Правильно. Но волшебник Сосулькин предлагает нам дорисовать

наши цветочки с помощью пластилина методом печати.

Напоминаю, набрав краску на пластилиновую печать, прижимать ее

к листу необходимо слегка. Если мы прижмем печать сильно, она

может деформироваться, тогда отпечаток получится не четким.

Сначала нарисуйте желтым цветом серединки цветов (воспитатель

показывает, а потом другим цветом лепестки. Чтобы сменить цвет

краски, возьмите другую печать. Сделайте цветы разного цвета.

Приступайте.

(Дети рисуют цветы, воспитатель помогает наводящими вопросами).

Воспитатель: - Наши букеты готовы. Получились очень красивые работы. Рисунки

пусть остаются высыхать на столах. Мы рассмотрим их попозже.

Пройдите на палас.

(Дети проходят на палас, садятся на стулья).

Воспитатель: - Ребята мы выполнили все задания Сосулькина. Артем, какое

задание тебе понравилось больше всего? А тебе Катя?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Скажите, дети, какое задание было самое трудное? А какое самое

легкое?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Подождите. Кажется, на мой телефон пришло сообщение.

(Дети вместе с воспитателем слушают аудио запись).

- «Спасибо ребята. У вас все получилось. Колдовство волшебника Сосулькина

исчезло. Зима у нас закончилась, и наступило лето. В знак благодарности от нас

смешариков мы посылаем вам посылку с сюрпризом. Ждите ее к вечеру. Спасибо.

До встречи!».

Воспитатель: - Как вы думаете, какой сюрприз приготовили для нас смешарики?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Посмотрим вечером.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе «Письмо от Смешариков»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 16:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе «Письмо от Смешариков»» (включая файлы) размещена пользователем елена нальдеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД