Наталья Хромова
Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по микрорайону»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы
«Путешествие по микрорайону»
Цель: Познакомить детей с микрорайоном.
Программное содержание:
Формировать представления детей о городе, в котором мы живем. Дать понятие «Микрорайон». Совершенствовать знания детей о родном городе, микрорайоне; закреплять понятие жилые, нежилые здания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать об увиденном. Совершенствовать диалогическую форму речи.
Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материалы: макет «Микрорайон», презентация «Путешествие по микрорайону», песня «У жирафа пятна, пятна», карточки с изображением здания микрорайона.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
• Предварительная работа: беседа о улицах города, рассматривание альбома о Коврове, чтение стихов о России. Рассматривание макета, беседы.
• Последующая работа: Презентация, игры» Найди здание ««Разложи картинки на макете»
• Взаимодействие с семьями воспитанников: Беседы, заучивание стихов, фотографии для составления альбома «Мой микрорайон».
Словарная работа: Город, Владимирская область, микрорайон, макет, улица, здание.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время проведения
Процесс
вовлечения
в деятельность Заранее в группу вносится макет микрорайона «Черемушки».
Дети рассматривают его. Задают вопросы.
После завтрака,
3 минуты.
Процесс
целеполагания Воспитатель: - Ребята хотите я вам расскажу о нем!. Но прежде чем,я вам расскажу мы отправимся с вами в виртуальную экскурсию
«Путешествие по микрорайону»
1 минута.
Процесс планирования Дети еще раз рассматривают микрорайон.
Усаживаются по удобнее и отправляются в виртуальную экскурсию. 2 минуты.
Процесс осуществления действий Воспитатель: - ребята посмотрите, что за здание повстречалось нам по пути?
Слайд№1
Дети:- Это дворец культуры
«Современник». Сюда мы ходи в цирк с родителями и на концерты.
Воспитатель: - Правильно ребята, а еще здесь проходят различные выставки,
На одну выставку мы сваями и попали, она так и называется «наш микрорайон».
Слайд №2
Воспитатель : - Ребята вы узнали что за здание?
Дети : - Это наш детский сад.
Воспитатель: - А что вы можете рассказать про детский сад?
Дети : - Наш детский сад находится Во Владимирской области города Коврова по адресу Киркиж 21.
Слайд №3
Воспитатель:- Если мы выйдем из детского сада и пойдем в левую сторону то на попути повстречается еще один детский садик.
Дети : - «Малышок».
Слайд №4
Воспитатель:- А если посмотрим на право то уведем еще один детский садик.
Воспитатель : Если мы пойдем прямо переедем дорогу, то на пути какой магазин постречается?
Дети: - «Магнит»
Слайд №5
А рядом с магнитом что находится?
Слайд №6
Дети : - «Аптека»
Воспитатель: - Если мы отправимся дальше то на пути нам повстречается еще одно здание?
Слайд №7
Дети : - «Больница»
Воспитатель : - Ребята давайте давайте рассмотрим еще одно фото.
- а вы знаете что это за здание?
Слайд№8
Дети : - это спортивный комплекс
Воспитатель: - Правильно! Здесь проходят разные виды соревнований.
Проводится физкультминутка
Муз. Железновой «У жирафа пятна пятна».
Дети усаживаются на свои места и продолжают дальше экскурсию.
Воспитатель : - А как вы думаете это что за здание?
Слайд №9
Дети :- Это школа, здесь мы будем учится.
Воспитатель : Вот наше путешествие подошло к концу. Я вам предлагаю подойте к макету и найти то здание которые вы видели на экскурсии.
Игра «Найди здание»
Дети подходят к макету и ищут здание и называют его.
Воспитатель: - Ребята посмотрите у меня есть коробочка в ней картинки с изображением разных зданий, надо найти ту картинку со зданием что бы поместить на макет и другие ребята могли бы посмотреть.
Игра «Разложи картинки на макете».
25 - 30минут.
Процесс рефлексии Воспитатель : - Ребята расскажите где мы сегодня по бывали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Что мы с вами видели? И о чем узнали?
Ответы детей.
Воспитатель : - Мы сегодня говорили очень много о нашем микрорайоне?
Что вы чувствовали?
Дети : - Доброту тепло
Воспитатель : - Я очень рада, что вы испытывали теплоту, доброту, счастье. Давайте всем этим поделимся с нашими гостями. Протянем к ним свои ладошки и подарим частичку доброты, теплоты наших с вами сердец и нашей группы. Чтобы им еще раз захотелось сюда прийти и повстречаться с такими чудесными ребятками. 3 минуты.