Ушакова Мария Валерьевна
Конспект итогового занятия в средней группе «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Материал: «колодец»(предмет имитирующий колодец, пять ключей в виде геометрических фигур (овал, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, картинки по временам года, сюжетные картинки по временам года, картинки по правилам поведения в лесу, карточки с изображением домашних и диких животных, картинка с изображением подворья и леса, тазики с водой, бумажные кораблики, карточки с изображением гласных звуков., раскраски.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе „Приключения с сестрицей Аленушкой и братцем Иванушкой“» размещена в разделах
• закрепить в игровой форме пройденный материал: порядковый и количественный счет до 5; соотношение количества с цифрой; названия геометрических фигур; части суток; умение раскладывать предметы по возрастанию; времена года;знания о домашних и диких животных и их детенышах;
• развивать связную речь, звуковую культуру речи; мелкую и крупную моторику; основные движения, память; мышление;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, держатся за руки:
В: Здравствуйте ребята, какое у вас настроение?
Д: Хорошее, веселое
В: Давайте покажем наше настроение, улыбнемся, рассмеемся! А какое настроение бывает наоборот?
Д: Грустное, плохое.
В: Давайте и его покажем. Хорошо, что у нас не такое настроение сегодня, а хорошее и мы поиграем в игру * Наоборот*
Д/и *Наоборот*(с мячом)
Холодно-тепло; легкий – тяжелый; высокий –низкий; сухой-мокрый; узкий-широкий; сытый-голодный; злой-добрый; длинный-короткий; новый-старый; чистый-грязный.
Заходит Аленушка с братцем Иванушкой. (мальчик в костюме козленка).Аленушка плачет, козленочек скачет.
А: Здравствуйте дети.
Дети здороваются
В: Ой ребята, пока мы играли к нам гости пожаловали. Садитесь на стульчики и гостей пригласим присесть.
В: Ребята, вы узнали герои какой сказки к нам пришли?
Ответы детей.
А: Правильно, я Аленушка, а это мой братец Иванушка. Дети, а может вы знаете какая беда с нами приключилась?
Ответы детей.
А: Совершенно верно, напился Иванушка из козлиного копытца и стал козленочком, вот и прыгает теперь. А чтобы он обратно стал мальчиком, нужно колодец волшебный найти с водой чистой, он попъет и снова мальчиком станет.
В: Аленушка так мы тебе поможем найти колодец, правда ребята?
Д: да
А: Спасибо вам, но это не просто, у этого колодца пять замков, и чтобы ключи достать, надо в лес дремучий идти, да задания различные выполнять, иначе не видать нам ни ключей, ни колодца.
В: Не переживай Аленушка, мы смелые и умелые, со всем справимся и Иванушке поможем, согласны дети?
Д: Да!
А: А правила поведения в лесу вы знаете? Давайте проверим.
Д/и «Можно- нельзя» по картинкам дети поясняют правила поведения в лесу.
А: Молодцы!Ну, что же, тогда пошли, Давайте возьмемся за руки, чтобы в лесу никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
В:Вот добрались мы до полянке, где же здесь ключ?
А: Здесь какие-то карточки с заданиями, надо выполнить и ключ найдется.
В: Ребята надо угадать время года и правильно разложить явления природы, которые в это время года происходят.
Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одёжек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит: на снежинках
Опустилась к нам ЗИМА.
Если щётками пригорки
Стали вдруг от травки колки,
И цветным мелком на классы
Вся расчерчена страна,
А по классам скачут бойко
Кати, Насти и Алёнки,
Всё равно девчонки эти
Называются ВЕСНА
Если нету настроенья,
Если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на прогулку
Не высовывают носа,
Это значит: потеряла
Разноцветный зонтик ОСЕНЬ. !
Если в нашем зоопарке
Сохнет множество пелёнок,
И из самой новой лужи
Принимает душ слонёнок,
И, как в зеркало девица,
В лужу радуга глядится
Это значит: чудо это
Называют люди – ЛЕТО.
Дети угадывают время года, выбирают соответствующую картинку и подбирают к ней карточки с явлениями природы, характеризующими данное время года, озвучивая их (дождь, снег, радуга).
В: Вот мы и выполнили задание, где ключ?
А: Вот он, (ключ лежит под карточками с заданиями, ребята, а здесь цифры какие-то и ключ не могу поднять.
В: Сейчас Аленушка, мы решим эту проблему, ребята сколько ключей мы нашли?
Д: Один
В: А какая цифра обозначает это количество, нужно ее выбрать.
Дети выбирают нужную цифру, Аленушка поднимает ключ, путешествие продолжается.
Мяу, гав, му, и другие
Целый день паслись у сосен
Две подружки — Ме и Му,
(показать «рожки», покрутить головой)
Мяу грел бочок на солнце,
(большой палец и мизинец одной руки поднять вверх, остальные прижать к ладони — «кот»)
Бе весь день мешал ему.
(указательным и средним пальцами другой руки изобразить рожки овцы и слегка пободать «котика»)
Кря купался рядом в речке,
(прижать большой палец к остальным — «утенок», отсоединять и присоединять пальчики к большому, при этом имитировать, как утенок ныряет)
Кукареку песни пел,
(соединить большой и указательный, остальные выпрямить и широко расставить — «петушок»; имитировать пальчиками, как поет петух)
Гав валялся на крылечке,
(ладонь правой руки поставить на ребро, большой палец поднять вверх – «ушко», мизинец то опускать то поднимать — «пес лает»)
Хрю под кустиком сопел.
(поднести ладошки к макушке — «ушки свинки»)
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Тех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(назвать животных, о которых шла речь)
Раздаются звуки животных домашних и диких вперемешку.
В: Что же это такое, что за какофония?
А : А это наше следующие задание, все животные перепутались, детеныши потерялись. надо им помочь разобраться.
В: Ребята на самом деле посмотрите волк в сарае, а курица в лесу, может такое быть?
Д: Нет.
В: А какие животные бывают?
Д: Дикие и домашние.
В: Что это значит?
Д: Дикие животные живут в лесу, а домашние рядом с человеком.
А: Тогда давайте все исправим.
Дети раскладывают животных и их детенышей правильно, при этом называют их. Во время выполнения задания воспитатель или Аленушка обращаются лично к детям, чтобы они называли животных и детенышей.
А: А вот и ключ, снова цифры.
нужно посчитать сколько всего у нас ключей и выбрать правильную цифру.
Д: дети считают ключи, выбирают цифру 2.
А: Идем дальше.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
В: Посмотрите куда мы пришли, какие-то маленькие озера и кораблики. Что же это за задание?
А: Наверное надо помочь корабликам переправится на другой берег. Только как?
В: Дети уже догадались. Как поможем корабликам.
Д: Подуем.
Перед тем как дуть, повторить с детьми, как правильно выполнять упражнение на дыхание. После этого дети дуют на кораблики.
А: Молодцы, еще один ключ и цифры.
Дети считают ключи, выбирают нужную цифру.
В: Аленушка, что-то мы устали, давай немного отдохнем, сядем прямо на полянку, согласны дети?
Д:Да.
А: Я что-то нашла, корзинка какая-то, карточки (показывает детям карточки с гласными звуками А; О; И; У)
В: Так это же еще одно задание, я догадалась какое!
Ребята я вам буду называть слова, а вы как услышите слово на заданный звук, хлопайте в ладоши
Итак звук А: мороз, ягода, аист, ложка, Африка, нож, арбуз
Звук О: пчела, оса, мальчик, облако, окно
Звук И: игла, цветок, ириска, Ира, вилка, икра
В: Вот и с этим заданием справились, Аленушка ключ есть?
А: Да вот он, какой он по счету?
Д: Четвертый
Дети выбирают нужную цифру.
В: Идем дальше, остался последний ключ, надо найти его, а там и колодец найдем. А пока идем повторим части суток.
Утро наступает, солнышко встает,
Всех ребяток будит, в детский сад зовет.
День уж наступает, много дел у нас:
Погулять, покушать и настал сончас,
А потом мгновенно вечер подойдет,
Нас домой из сада мама заберет.
Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,
И спать мы будем крепко до самого утра!
Подходим к столам, на столах разложены полоски, на каждого ребенка по пять полосок разного размера, необходимо разложить их по мере возрастания. Аленушка озвучивает задание, дети выполняют.
А: Молодцы, а вот и последний ключ, какой по счету?
Дети считают ключи, выбирают нужную цифру.
В: Аленушка все ключи нашли, где же колодец.
А: Да вот же он, за деревом. (за деревом колодец, накрытый тканью, Аленушка открывает его, сверху крышка с изображением геометрических фигур)
А: Ребята нужно подобрать ключ к каждому замку,
Дети подбирают ключи, называя геометрические фигуры.
А: Колодец открылся, там вода (внутри стаканчик с водой). НаИванушка выпей скорей.
Иванушку выпевает воду.
А: Вокруг себя три раза обернись, и снова мальчиком ты становись. (поворачивает «козленочка», незаметно снимает рожки)
В: Ребята Иванушка снова мальчик (все хлопают)
А: Спасибо вам ребята за помощь, вот вам от нас с Иванушкой подарки, раскраски. Ну а нам пора, до свидания.
Дети прощаются с героями. В: Ребята вам понравилось
Дети отвечают.
В: Хорошо, вы такие молодцы, со всем справились, ну а теперь нужно отдохнуть от приключений.