Валентина Синогач
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Умный первоклассник»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Обобщить знания,полученные в течение года. Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный, повторить знания о геометрических фигурах. Закрепить умение проводить звуко - буквенный анализ слов. Продолжать работу развитием речи,умением составлять сложные, развернутые предложения. Развитие логического мышления. Воспитывать, любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал к занятию:
Для воспитателя:
-Цветовое панно
-Карточки с пропущенными буквами…смех…шкура…звон…шум.)
-Cамолет
-Oбручи.
Для детей:
-Карточки с пропущенными цифрами,
-Мягкие игрушки,
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Умный первоклассник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Картинки с изображением животных и птиц.
-Чистые листы бумаги, простые карандаши.
Интеграция образовательных областей:
«Познание» - формировать наблюдательность и любознательность.
«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
«Художественная литература» - развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.
«Безопасность» - закрепить правила безопасной игры.
«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.
«Здоровье» - развитие двигательной активности.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в школу, в первый класс.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Самый умный первоклассник».
Занимайте свои места.
(Неожиданно влетает большой, бумажный самолет. Дети его рассматривают. Вбегает Незнайка.)
-Вы мой самолет не видели? Вот такой! (показывает)
Дети: вот этот.
Воспитатель – Незнайка, а кто тебе сделал такой самолет?
Незнайка-Это Знайка дал мне лист бумаги, говорит позаниматься, а мне неохота, я играть хочу.
Ребята, а может вместе, посмотрим?
(разворачивают лист и)
1 задание :_вставь пропущенные цифры.
1 2 3 5 7 8 9 10 13 16 17 19 20
1 2 3 6 8 9 10 12 14 15 16 19 20
10 9 7 6 43 1
(дети выполняют задание)
А вот один скворушка потерял конверт, что здесь? Цифры. А вы знайте цифры? Назовём их. 1.-20. Теперь обратный счёт от 10- 1. Молодцы!
А какой день недели сегодня?
Назовите 3 день недели?
Назовите все дни недели? Молодцы!
Сколько ушей у 2мышей(4)
Воспитатель- Незнайка, а может ты с нами,поиграешь?
Незнайка – С удовольствием играть я люблю
(воспитатель предлагает выбрать на панно один из цветов)
Красный цвет: обучение грамоте
Назвать звуки (А, О,У, Ы,Э,И,- какие это звуки гласные.
Что такое звук. ?Что такое буква?
Задание : Прочитать слоги на таблице
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке находятся магнитные буквы вы их хорошо знаете.
Необходимо на ощупь определить букву и назвать.
Назвать слово с знакомым звуком.
Зеленый цвет: Формирование математических представлений.
Задание: Реши шуточные математические задачи:(приложение)
Задание: составь и реши задачу:
(детям предлагаются условия, по которым они составляют задачи)
Задачи. 5котят песок копают
3 на солнце загорают. Сколько всех? Скажите мне.
5+3=8
Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке
5опят и 5лисичек
Для лисят и для лисички.
5+5=10
Синий цвет:
Речевая физкультминутка
«Гласные звуки».
Активно работают губы
Произносим на выдохе сначала по 1 звуку.
Потом усложняем: произносим с движением 2-3-3-5звуков
А-ротик шире детвора АА - руки вверх
У- губы хоботком тяну УУУ- руки вперёд
И- губы к ушкам растяни ИИИ- руки в стороны
О- губу словно колесо ООО- руки кольцом спереди.
Э- повторяем дружно ЭЭЭ- руки овалом сзади.
Ы- тянем мы на все лады ЫЫ- руки овалом спереди.
Игра «Закончи предложение»
Сосульки под солнцем…. (тают)
Весной птицы гнёзда… (вьют)
На проталинах первые цветы…. (расцветают)
Речка глубокая, а лужа мелкая.
Камень тяжёлый, а листок лёгкий.
Яблоня высокая, а трава низкая.
Яблоко сладкое, а лимон кислый.
Тропинка узкая, а река широкая.
Какие времена года вы знаете? (весна, лето, осень, зима)
Какое сейчас время года? весна
Какие весенние месяцы вы знаете? (март,апрель, май).
Какой сейчас месяц? (апрель)
Второй месяц весны - апрель
Третий месяц Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони
Какие весенние цветы вы знаете?
Подснежники, мать и мачеха, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.
Хорошо, сейчас проверим ваши знания (показ карточек с цветами)
Молодцы ребята!
Ребята, как называется наша могучая страна? Россия.
Назовите столицу нашей родины?
Как называется наш посёлок?
Назовите,как называется наш детский сад?
Какие праздники отмечаем в детском саду? Назовите их.
Что очень важно для роста растений (тепло, свет, вода).
Что такое вода? Вспоминайте опыты.
Это жидкость,
Чего нет у воды?
Цвета, вкуса, формы, запаха.
Может ли растение долго находиться без воды?
Вспоминайте опыт, листья начали высыхать, растение чуть не погибло.
Вы ухаживаете за цветами в группе?
Какие растения у нас в группе растут? (бальзамин, бегония, папоротник, герань, фиалка.)
Физкультминутка
Ребята выполняют движения по тексту
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птички летят.
Как они сядут, покажем:
Желтый цвет: Развитие речи.
Задание: Опиши игрушку так, чтобы мы догадались.
Один из детей описывает предмет так,чтобы другие отгадали,что это.
(Утка, заяц, мяч)
Оранжевый цвет: Занимательная страничка.
КОГО ВЫВОДЯТ ПТИЦЫ?
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы-…
Гуси-…
Утки-…
Страусы-…
КТО ЛИШНИЙ?
Сорока, ворона, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
ИСПРАВЬ ОШИБКУ
Червяк клевал скворца. (Скворец клевал червяка)
Песня спела соловья. (Соловей пел песню)
Мохнатая гусеница съела кукушку. (Кукушка съела мохнатую гусеницу)
Игра «Слушай внимательно»
Воспитатель: Я буду говорить слова, когда услышите звук «Р»- заводим руками «мотор»
На звук «Л» руки в стороны.
Лак, рак, робот, палка, стол, помидор, лампа, гроза, мыло.
Голубой цвет: Животный мир.
Задание: В красный обруч положить картинки с животными, в синий – с птицами,
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
О каком времени года мы сегодня говорили?
Какие весенние месяцы, вы знаете?
Как называют птиц, которые прилетают из тёплых краёв?
Назовите весенние месяцы?
Вы сегодня показали хорошие знания.
Умеете считать до 20,и обратный счёт от 10-1, знаете геометрические фигуры, дни недели, буквы,животных, птиц. Молодцы ребята!
Ребята, мне очень у вас понравилось,вы столько всего знаете, я слышал вы скоро идёте в школу, это правда?
Желаю вам хорошо учиться.
А мне пора уходить
До свидания Ребята!
И нам пора собираться на прогулку.