Анна Зырянова
Конспект проведения дидактической игры «Первоклассник» в режимных моментах в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения дидактической игры "Первоклассник"
в подготовительной к школе группе МБДОУ №65
Воспитатель: Зырянова Анна Сергеевна
Вид деятельности: дидактическая игра "Первоклассник".
Публикация «Конспект проведения дидактической игры „Первоклассник“ в режимных моментах в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учебы в школе; воспитывать собранность, аккуратность, желание учиться в школе.
Игровая задача: помочь Незнайке познакомиться со школьными принадлежностями; как можно быстрее и аккуратнее собрать в портфели школьные принадлежности.
Игровые правила: называть предметы после поднятия руки, называть школьные принадлежности не выкрикивая, не перебивая друг друга, собирать принадлежности по сигналу, аккуратно.
Игровые действия: называют школьные принадлежности и их назначение, анализируют, классифицируют предметы по их назначению, собирают принадлежности в портфель.
Принципы воспитания и обучения:
1. Доступности;
2. Сознательности и активности;
3. Проблематизации;
4. Создание положительного эмоционального фона;
5. Диалогизации.
Методы воспитания:
1. Беседа;
2. Объяснение;
3. Демонстрация;
4. Создание ситуации успеха;
5. Соревнование.
Оборудование: игрушка Незнайки, два портфеля, школьные принадлежности: карандаши, ручки, линейки, ластики, пеналы, Буквари, тетради, альбомы и др., кроме того: игрушки, зубные щетки, расчески и др.
План:
1. Орг. момент;
2. Мотивационно-целевой;
3. Планирование игры;
4. Реализация игрового замысла;
5. Подведение итогов.
Ход игры
Этап Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Орг. момент
- Ребята, а у меня для вас
есть маленький сюрприз,
подойдите все ко мне. Подходят
2. Мотивационно -
целевой
- Сегодня к нам в гости
пришел Незнайка. Ребята,
скоро вы пойдете в школу,
и Незнайка собрался в школу.
Но он не знает, что нужно
брать с собой. Ребята посмотрите
Незнайка уже попробовал собрать
портфель к школе, давайте посмотрим,
правильно ли он это сделал.
(Достаю предметы из портфеля)
- Ребятки, поможем Незнайке
разобраться с тем, какие
предметы нужны в школе и зачем? Слушают
3. Планирование
игры
- Сейчас я буду показывать предмет,
вы будете поднимать руки, выходить
ко мне и полными предложениями
рассказывать, что это за предмет,
нужен ли он в школе и для чего он. Слушают
4. Реализация
игрового
замысла Показываю школьные принадлежности
и прочие предметы. В случае
необходимости корректирую ответы детей.
От лица Незнайки хвалю детей.
- А теперь мы вместе с Незнайкой
научимся быстро, правильно и
аккуратно собирать школьные
принадлежности в портфели. Для этого
мне нужны один мальчик и одна девочка.
(Выбираю двоих детей).
- Теперь мы с ребятами посчитаем,
и вы начнете собирать предметы в портфели.
(Раз, два, три, портфель собирать начни)
(игра проводится 3 раза)
После каждого проведения игры проводим
анализ выполненных действий (Правильно
ли выбрали предметы, аккуратно ли их
положили). В случае необходимости
корректирую действия детей. От лица
Незнайки хвалю детей. Поднимают руки,
выходят и
рассказывают о
предметах
Начинают собирать портфели
5. Подведение
итогов
- Ребята, Незнайка очень рад,
что пришел к вам в гости. Теперь
он знает, какие бывают школьные
принадлежности и для чего они нужны.
Знает, что нужно брать с собой в школу,
а что не нужно.
Он говорит вам спасибо, до свидания,
до встречи в школе! Прощаются