Папки-передвижки

«Поможем весне своими знаниями». Конспект итогового занятия в подготовительной группе

наталья летушова
«Поможем весне своими знаниями». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

в подготовительной группе

«Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны; продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущее и последующее число; закрепить умение сравнивать числа в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам; развивать воображение путем складывания фигуры из частей; воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Материалы и оборудование:

Круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, карточки с приметами и цифрами, панно «Помогите птицам найти свое гнездо», математические наборы, цифры, знаки для решения задач; листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, совсем скоро вы уже пойдете в школу. Вы многому научились, повзрослели и вам пора получать школьные знания. Сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть на вас. Мы много прочли книг, но сегодня я расскажу сказку, которую вы точно не знаете.

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет, но я нашла, что-то, что нам точно поможет. (Воспитатель достает желтый круг разрезанный на части).

- Это какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутках, назовите время суток).

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого, на что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна).

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да). Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

Появляется Зима. Какие задания, вы видели погоду, да у нас снег каждый день. Задания я сама придумаю, а если не сможете пройти мои испытания не видать вам лета и никакой школы осенью.

1 задание.

-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Придется мне всё - таки его вам отдать. Прикрепите его к солнышку.

2 задание.

«Помогите птицам найти свое гнездо». На доске изображены птицы с цифрами, а рядом стоит дерево с гнездами, на которых написаны примеры.

Дети решают примеры, с помощью цифр выкладывают на столе решение и находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду. Вам лучик.

3 задание.

-Решать примеры вы умеете, а теперь посмотрим что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются. Насекомые появляются позднее).

- Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

Назови, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

- Молодцы, справились с заданием. Вот еще лучик выглянул из-за тучи. Прикрепите его.

4 задание.

- А теперь очень сложное задание: Строение тела птицы

Из каких частей состоит тело птицы? (Голова, туловище, хвост.)

- Что есть на голове?

- Есть ли уши? (Есть, только они не видны из-за перьев. Наружных ушей нет.)

- Клюв птицы – это рот или нос?

Небольшая дискуссия. Дети высказывают свою точку зрения.

Я вот у вас на столе вижу Льдинки, только цвет странный у них.

Дети, нет, это геометрические фигуры, уточнить названия.

Задание: выложи птицу из геометрических фигур.

Зима, с заданием вы справились, придётся отдать ещё лучик.

Физкультминутка.

«Весеннее солнце»

Солнце, солнце, выходи! Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.

И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.

Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз.

Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи.

Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель.

Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).

Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.

С юга птицы возвращались. Взмахивают руками.

Солнце, солнце, землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.

Пусть весна придёт быстрей! «Зовут» весну (руками).

Зима, как весну не зовите, всё равно всё в моей власти.

5 задание.

- А сейчас решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1. На ветке сидело 6 птиц. Прилетели еще три. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 9 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников. 3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи. Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3. А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

-Опять перехитрили, ну ладно вот вам лучик.

6 задание.

Чтобы получить еще один лучик, давайте поразмышляем, как вы понимаете пословицы и поговорки о весне:

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе — весна на дворе

Ласковое слово – что весенний день.

Потрудись весной – сытым будешь зимой.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Молодцы вы справились с этим заданием и получаете еще один лучик.

- Посмотрите, сколько лучиков появилось у солнышка, теперь оно согреет всех своим теплом.

7 задание.

А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку поставит весна за солнышко?

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку поставила вам весна? (пять)

- Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Практиканты или как я делилась своими знаниями»Фотоотчет «Практиканты или как я делилась своими знаниями» В наш детсад на практику пришли студенты педагогического института факультета дефектологии. Это были студенты 4 курса, практика длилась.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«Поможем птичкам». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель:закрепить полученные знания по проекту "Зимующие птицы" Задачи: закрепить знания и представления у детей, о том, кто такие зимующие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Поможем весне своими знаниями». Конспект итогового занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем весне своими знаниями». Конспект итогового занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья летушова (УИ 964919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД