Ольга Каратаева
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Незнайка на Луне»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР – детский сад №12» ГО ЗАТО город Фокино
Конспект НОД в области познание в рамках открытого комплексного занятия в подготовительной группе № 2
(преемственность МБДОУ и ОУ)
«Незнайка на Луне»
Воспитатель: Каратаева Ольга Юрьевна
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи: Систематизировать знания о строении Солнечной системы, расширить знания о небесных телах.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Незнайка на Луне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить знания в назывании чисел в прямом и обратном порядке от 1-10.
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.
Систематизировать знания о составе чисел от 5 до 10.
Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание и умение составлять простые арифметические задачи; умение выделять в задаче условие, вопрос.
Способствовать формированию мысли, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивать интерес к новым знаниям.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе, стремление помогать друг другу.
Оборудование: экран, презентация на тему «Солнечная система», слайды с изображением Незнайки, конверт с заданиями, конверты с цифрами для детей, счетные палочки, листочки в клетку, карандаши, кубики Никитина.
Предварительная работа: Занятие «Освоение космоса», беседы о планетах Солнечной системы, рассматривание карты «Строение Солнечной системы», игра с детьми «От Меркурия до Плутона», чтение литературы о космосе, чтение Н. Носова «Незнайка на Луне», коллективное изготовление макета «Планеты Солнечной системы», периодические наблюдения на прогулках за солнцем в сравнении в разные времена года.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Входит Знайка:
Знайка:- Ребята, здравствуйте! У нас случилась беда! Наш друг Незнайка пропал! Его видели возле ракеты, которую мы построили – наверное, он улетел! Помогите ему вернуться!
Восп-ль:- Что же случилось? Давайте посмотрим! У нас сегодня есть связь с Центром Управления полетами.
Слайд №1 (изображение Центра Управления)
Ребенок (говорит в микрофон) :
- Прием, прием…. Покажите, пожалуйста, где Незнайка!
Слайд №2 (с изображением Незнайки)
Незнайка :- Здравствуйте ребята! Узнали меня? Я попал в беду! Не послушался Знайку, сел в ракету, нажал на какие-то кнопки и вот я на луне! А ведь я ничего не знаю ни о Луне, ни о космосе… Помогите мне, ребята! Я хочу домой!
В. - Конечно мы поможем! Правда, ребята? Нам из Центра Управления полетами пришлют задания! Но сначала нам надо вспомнить, что мы знаем о космосе.
На экране – изображение звездного неба (слайд №3)
Восп-ль:- Космос – это загадочный мир звезд, планет и других объектов. Мы видим, что день сменяется ночью; на небе днем светит солнце, а ночью луна и небо усыпано множеством звезд. Они нам кажутся маленькими, сверкающими точками. А на самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце! Звезды бывают маленькие, большие и гигантские. Космическое пространство совершенно темное, так как там нет ни пыли, ни воды, которые отражали бы свет.
Планеты являются обитателями космоса, их очень много: и изведанных, и неизведанных, до которых человек еще не может долететь…
Слайд №4 (изображение человека и неба)
Людей очень давно интересовало, что же находится за пределами нашей планеты? Ученые научились запускать в космос спутники, но только 12 апреля 1961г. Человек впервые отважился полететь в космос. Это был наш русский космонавт! Как его звали? Правильно, его звали Юрий Алексеевич Гагарин и его ракета называлась «Восток-2». А кто полетел в космос первым, перед человеком? (собаки – Белка и Стрелка).
В. - На чем мы полетим в космос? (на ракете)
Слайд с изображкнием ракеты
Дети строят ракету из кубиков Никитина
В. - Ракеты наши готовы! Но чтобы полететь в космос, нам нужно разрешение из Центра управления полетами! Пока мы его ждем, потренируемся с пультом управления.
Игра «Цифры – соседи»
В. - Встаньте полукругом…Нужно передавать пульт управления друг другу, при этом называя предыдущее и последующее числа (первый- 0 и 1, второй- 1и 2, третий- 2 и 4 и т. д.)
Слайд №5 (с изображением космонавтов на орбите)
Ребята, перед полетом все космонавты проходят физ. подготовку
Повторяйте все за мной все движения
Физкультминутка:
- Руки в стороны- в полет отправляем самолет!
- Правое крыло вперед, левое крыло вперед…
- 1, 2, 3, 4- полетел наш самолет!
- А теперь мы с вами, дети, улетаем на ракете (руки над головой)
- Вот летит ракета ввысь!
- До свиданья, улыбнись!
Приносят конверт с заданиями из Центра Управления полетами.
В. - Центр Управления полетами дает вам добро на путешествие в космос! Но для этого нужно выполнить задания, которые нам прислали из Центра! Первое задание вам, юные космонавты.
Математическая игра «Состав чисел»
В. - Незнайка не думая (т. к он думать не любит, нажимал на кнопки.
Вот вам первое задание: перед вами пульт управления, вверху цифра. А ниже кнопки с пропущенными цифрами. Нужно составить код так, чтобы две цифры на кнопках равнялись по сумме цифре наверху.
В. - Пульты наши готовы!
(Дети занимают свои места)
слайд как ракета летит в космос
В. - Занимайте свои места в ракетах! Вот мы в космосе!
Задание второе: Что мы знаем о космосе?
Слайд №6 «Солнечная система»
В. - Самые известные планеты находятся в Солнечной системе. Почему она называется Солнечной?
Д. - Потому что все эти планеты вращаются вокруг солнца.
В. - А Солнце – это планета?
Д. - Нет, Солнце – это звезда: огромный раскаленный шар. Этот шар излучает тепло и свет, которые так необходимы всему живому - людям, животным, растениям.
В. - У звезды Солнца есть своя семья, планеты. Эти планеты можно видеть на небе ночью, потому что они освещаются солнцем. Все они разные по величине и все они намного меньше Солнца.
Слайд № 7 По порядку все планеты назовет любой из нас:
1реб. - раз- Меркурий 6реб. - шесть- Сатурн
2реб. - два- Венера 7реб. - семь- Уран
3реб. - три- Земля 8реб. -восемь- Нептун
4реб. - четыре- Марс 9реб. -девять- Плутон
5реб. - пять- Юпитер
ИГРА С МЯЧОМ
Восп-ль: Какой по счету от Солнца находится наша планета? Чем она отличается от других планет? (ответы детей)
В. - Что вы знаете о других планетах?
Дети: -Марс называют красной планетой, потому что она состоит из красного камня и песка. На ней нет воды и кислорода, жизнь там невозможна.
-На Венере и днем и ночью бушуют грозы, а воздух состоит из ядовитых газов….
- Меркурий находится ближе всех к солнцу, поэтому там очень высокая темп. (как в печи)
-Уран лежит на боку, она окутана облаками и имеет несколько колец…
-Уран и Нептун далеко от Солнца, там очень холодно – 220 мороза….
-Юпитер и Сатурн самые большие планеты – гиганты. На них нет твердых поверхностей, они состоят из газов, которые образуют вещество, похожее на желе…
-А Плутон – самая дальняя планета от солнца, там все покрыто льдом….
Восп-ль:- Почему планеты не наталкиваются друг на друга?
Дети:- Потому что у каждой планеты есть своя дорожка, которая называется орбитой.
Слайд №8 (изображение планет с орбитами)
Восп-ль:- У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть!
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По-разному все они солнцем согреты.
Задание третье:
Слайд №9 (с изображением смены времен года)
В:- Как меняются времена года? (ответы детей)
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас месяц? (май- последний месяц весны)
- Что будет после того, как этот месяц закончится? (наступит лето)
- Почему это происходит? (Земля по орбите приближается и отдаляется от Солнца)
Слайд №10 (Земля с Луной)
В: - Ребята, а что вы знаете о Луне?
Д: - Луна – это естественный спутник Земли
В: - Давайте заглянем туда….
Дидактическое упражнение «Найди место в числовом ряду»
В: - Незнайка так долго бродил по Луне, что перепутал все знаки-цифры, которыми обозначили лунные камни, по которым можно проходить, чтобы не провалиться в кратер…. Нужно расставить их по местам.
Дети расставляют цифры в последовательности от 1-12. Проходят по «лунным камням».
Работа в тетрадях «Считай и пиши» (порядковый и обратный счет)
В: - Следующее задание из Центра Управления полетами: шифровка кода. Нужно записать:
- от одного до семи,
- от семи до четырех,
- от трех до пяти,
- от шести до двух….
Математическая игра «Реши задачку»
В: - Нам нужно еще решить задачу (дети используют счетные палочки)
- На космодроме стояли 8 ракет. 4 ракеты запустили в космос. Сколько ракет осталось?
- Эта задача на сложение или на вычитание? Какой знак поставили бы?
- Ребята, сейчас вы сами составите и решите задачу. Но сначала скажите: из каких частей состоит задача? (условие, вопрос и решение)
Дети по очереди составляют задачи на сложение и вычитание.
Слайд №11 (с изображением Незнайки в кругу друзей)
Звучит голос Незнайки :
Н. - Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться домой! Теперь я тоже буду многому учиться!
В: - Ребята, посмотрите! Незнайка вернулся домой! А это значит, что мы все задания выполнили правильно и Центр Управления полетами нами доволен!
В. - Нам тоже пора возвращаться! Садимся в ракету, считаем от 10 до 1… 0…Полетели! Ну вот и мы с вами тоже дома! Где мы с вами побывали? Все ли справились с поставленными заданиями?
Итог НОД.