Галина Ежелая
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (развитие речи и художественная литература)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей по речевому развитию и художественной литературе.
Задачи: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“ (развитие речи и художественная литература)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: мольберты, картинки с изображением различных предметов и слоговые схемы к ним, речевые ребусы, конверты с заданиями, игрушка-волчок, эмблемы команд, звездочки для оценивания, черный ящик с предметами из сказок, мультимедийный экран, проектор.
Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц, разучивание стихов и просмотр мультфильмов; работа с мнемотаблицами; разучивание физкультминутки; заранее поделить детей на две команды, обсудить название, выбрать капитана.
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы открываем серию игр «Что? Где? Когда?», в нашем интеллектуальном клубе играют две команды знатоков это «Умная сова» и «Ученый кот», их возглавляют капитаны команд. Сегодня против вас будет играть команда «Сказочных героев», вопросы и задания, которые они приготовили, находятся в конвертах, с помощью волчка, мы будем их выбирать. За правильный ответ игроки будут получать звездочки, в конце игры мы определим победителей по количеству звезд. Итак, начинаем! (Крутится волчок).
Уважаемые знатоки! Против вас играет герой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая. Вопросы будут поочередно задаваться каждой команде.
Задание: «Продолжи пословицу»
1. Век живи….(век учись).
2. Как аукнется…. (так и откликнется).
3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).
4. Волков бояться, (в лес не ходить).
5. Делу время….(потехе час).
6. Поспешишь - ….(людей насмешишь).
7. Лучше поздно….(чем никогда).
8. Семь раз отмерь (один раз отрежь).
9. Длинная нитка- (ленивая швея)
10. В гостях хорошо….(а дома лучше).
11. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).
12. Тише едешь- (дальше будешь_
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Какой же следующий конверт выберет волчок? Итак, против команд знатоков играет героиня сказки А. С. Пушкина «Царевна-Лебедь». Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, назовите слова, которые спрятаны в ребусах, на обдумывание ответа, у вас ровно минута.
Задание: «Речевые ребусы».
Дети разгадывают ребусы, после минутного обсуждения один из игроков команд объясняет, какие слова зашифрованы в картинках. Команде-победителю вручается звезда.
Воспитатель: Ну что ж, пришло время слушать следующий вопрос!
(Крутится волчок). Против команд знатоков играет Знайка из Солнечного города, внимание, черный ящик! Отгадайте загадки и вы узнаете, какие сказочные предметы лежат в черном ящике.
«Черный ящик»
В него смотрелся тролль,
Царица, сердцем злая…
Принёс осколок боль
И холод в сердце Кая! (Зеркало)
По тарелке катится
Чудо наливное –
Яркое, блестящее,
Вкусное такое!
Съесть нельзя, иначе
Волшебство уйдет,
И изображение
Сразу пропадёт! (Яблочко)
Взмахнет ей фея очень плавно
И чудо вдруг произойдёт,
В карету тыква превратится,
На бал девчонка попадёт! (Волшебная палочка)
В старых сказках
Он, как компас!
С ним никто не пропадёт,
Бросишь сразу на тропинку,
И беги за ним вперёд! (Клубок)
У Солдата в Сказке друг -
Помогает всем вокруг!
Если кто задумал зло,
То ему не повезло:
Даже Море-Океан
В миг разбудит -. (Барабан)
Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таится.
Что же это за предмет?
Дай, дружок, скорей ответ (Игла)
Воспитатель: Продолжаем игру и крутим волчок. Музыкальная пауза! Уважаемые знатоки, давайте немного отдохнем и потанцуем.
Разминка «Покажем Буратинку»
Воспитатель: Предлагаю вернуться к нашей игре, итак, от кого же будет следующий вопрос. (Крутится волчок). Против вас играет герой сказок Г. Х. Андерсена, Оле-Лукойе, внимание-вопрос!
Задание «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Обратите внимание, картинки, представленные здесь обозначаются каким-то словом, подберите слоговую схему к этим словам. Задание вы будете выполнять самостоятельно, игрок каждой команды подбирает схему к одному слову, затем вы проверите правильность выполненного задания.
Воспитатель: Не будем время мы терять, вопрос продолжим выбирать! Крутится волчок. Внимание, против вас играет известный сказочный герой Крокодил Гена, послушайте вопрос.
Задание «Путаница»
Мы с Чебурашкой очень любим читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в нашей любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.
1. Коли есть печка, не нужен и диван,
Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).
2. Дёрнуть за верёвочку, такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот, а волк).
3. Женат на лягушке уже он неделю,
Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).
4. Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).
5. Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен
У троих козлят (не козлят, а поросят).
6. А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Те орешки - щёлк да щёлк
Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).
7. На лесной опушке Ведьмы злой избушка,
Знает ту старушку всяк Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).
8. Лягушка со стрелою — Печальная картина.
Женой квакушка станет
Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).
Воспитатель: Молодцы, все отгадали и героев всех назвали. Наша игра продолжается, на столе остался один конверт. И против знатоков играет хитрая и коварная Баба-Яга.
«Чтение стихотворения по мнемотаблице»
Это задание для капитанов команд, прочтите стихотворение, используя мнемотаблицу, на подготовку вам дается ровно минута. (Капитаны команд по очереди читают стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» и «Черемуха душистая», опираясь на мнемотаблицу. Воспитатель: Ну что ж, а нас с вами снова ждет музыкальная пауза. Сегодня своим присутствием нас почтила героиня сказки Ш. Перро, прелестная добрая девочка, которая хотела подружиться со всеми, даже с волком, вы догадались, кто это? (Красная Шапочка). Выходит Красная Шапочка, исполняет песню, а дети танцуют вместе с ней.
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра, пора подводить итоги. Итак, кто же победил, знатоки или герои сказок? (Воспитатель с детьми подсчитывают звездочки, полученные во время игры и выявляют победителей).
Хочу поблагодарить вас за интересную игру, сегодня вы показали свои знания и доказали, что готовы учиться в школе и сейчас я прошу снова внести черный ящик! Дорогие друзья, то что лежит в черном ящике, непременно пригодится вам в школьной жизни, пожалуйста, отгадайте еще одну загадку и вы получите этот предмет в свое пользование!
По бумаге не напрасно
Ты слова выводишь пастой.
Дети, это что за штучка!
Ну-ка, дружно это… Ручка.
Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Это-шариковая ручка. Вы заслужили этот подарок! Спасибо за игру и до новых встреч!