Получи документы

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (развитие речи и художественная литература)

Галина Ежелая
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (развитие речи и художественная литература)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Обобщить полученные в течение учебного года знания и умения детей по речевому развитию и художественной литературе.

Задачи: Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и монологической речи в процессе обсуждения задания. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.

Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Что? Где? Когда?“ (развитие речи и художественная литература)» размещена в разделах

Материал: мольберты, картинки с изображением различных предметов и слоговые схемы к ним, речевые ребусы, конверты с заданиями, игрушка-волчок, эмблемы команд, звездочки для оценивания, черный ящик с предметами из сказок, мультимедийный экран, проектор.

Предварительная работа: Чтение сказок, пословиц, разучивание стихов и просмотр мультфильмов; работа с мнемотаблицами; разучивание физкультминутки; заранее поделить детей на две команды, обсудить название, выбрать капитана.

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день! Сегодня мы открываем серию игр «Что? Где? Когда, в нашем интеллектуальном клубе играют две команды знатоков это «Умная сова» и «Ученый кот», их возглавляют капитаны команд. Сегодня против вас будет играть команда «Сказочных героев», вопросы и задания, которые они приготовили, находятся в конвертах, с помощью волчка, мы будем их выбирать. За правильный ответ игроки будут получать звездочки, в конце игры мы определим победителей по количеству звезд. Итак, начинаем! (Крутится волчок).

Уважаемые знатоки! Против вас играет герой сказки Ш. Перро «Кот в сапогах». И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая. Вопросы будут поочередно задаваться каждой команде.

Задание: «Продолжи пословицу»

1. Век живи….(век учись).

2. Как аукнется…. (так и откликнется).

3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).

4. Волков бояться, (в лес не ходить).

5. Делу время….(потехе час).

6. Поспешишь - ….(людей насмешишь).

7. Лучше поздно….(чем никогда).

8. Семь раз отмерь (один раз отрежь).

9. Длинная нитка- (ленивая швея)

10. В гостях хорошо….(а дома лучше).

11. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

12. Тише едешь- (дальше будешь_

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Какой же следующий конверт выберет волчок? Итак, против команд знатоков играет героиня сказки А. С. Пушкина «Царевна-Лебедь». Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, назовите слова, которые спрятаны в ребусах, на обдумывание ответа, у вас ровно минута.

Задание: «Речевые ребусы».

Дети разгадывают ребусы, после минутного обсуждения один из игроков команд объясняет, какие слова зашифрованы в картинках. Команде-победителю вручается звезда.

Воспитатель: Ну что ж, пришло время слушать следующий вопрос!

(Крутится волчок). Против команд знатоков играет Знайка из Солнечного города, внимание, черный ящик! Отгадайте загадки и вы узнаете, какие сказочные предметы лежат в черном ящике.

«Черный ящик»

В него смотрелся тролль,

Царица, сердцем злая…

Принёс осколок боль

И холод в сердце Кая! (Зеркало)

По тарелке катится

Чудо наливное –

Яркое, блестящее,

Вкусное такое!

Съесть нельзя, иначе

Волшебство уйдет,

И изображение

Сразу пропадёт! (Яблочко)

Взмахнет ей фея очень плавно

И чудо вдруг произойдёт,

В карету тыква превратится,

На бал девчонка попадёт! (Волшебная палочка)

В старых сказках

Он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

И беги за ним вперёд! (Клубок)

У Солдата в Сказке друг -

Помогает всем вокруг!

Если кто задумал зло,

То ему не повезло:

Даже Море-Океан

В миг разбудит -. (Барабан)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ (Игла)

Воспитатель: Продолжаем игру и крутим волчок. Музыкальная пауза! Уважаемые знатоки, давайте немного отдохнем и потанцуем.

Разминка «Покажем Буратинку»

Воспитатель: Предлагаю вернуться к нашей игре, итак, от кого же будет следующий вопрос. (Крутится волчок). Против вас играет герой сказок Г. Х. Андерсена, Оле-Лукойе, внимание-вопрос!

Задание «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Обратите внимание, картинки, представленные здесь обозначаются каким-то словом, подберите слоговую схему к этим словам. Задание вы будете выполнять самостоятельно, игрок каждой команды подбирает схему к одному слову, затем вы проверите правильность выполненного задания.

Воспитатель: Не будем время мы терять, вопрос продолжим выбирать! Крутится волчок. Внимание, против вас играет известный сказочный герой Крокодил Гена, послушайте вопрос.

Задание «Путаница»

Мы с Чебурашкой очень любим читать сказки, но проказница Шапокляк перепутала всех сказочных героев в нашей любимой книжке. Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

1. Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван, а Емеля).

2. Дёрнуть за верёвочку, такой для входа код. Съел бабушку и внучку Голодный, серый кот (не кот, а волк).

3. Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

4. Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

5. Волка не пускают, Волка братья злят. Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

6. А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки - щёлк да щёлк

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

7. На лесной опушке Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а Баба Яга).

8. Лягушка со стрелою — Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

Воспитатель: Молодцы, все отгадали и героев всех назвали. Наша игра продолжается, на столе остался один конверт. И против знатоков играет хитрая и коварная Баба-Яга.

«Чтение стихотворения по мнемотаблице»

Это задание для капитанов команд, прочтите стихотворение, используя мнемотаблицу, на подготовку вам дается ровно минута. (Капитаны команд по очереди читают стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» и «Черемуха душистая», опираясь на мнемотаблицу. Воспитатель: Ну что ж, а нас с вами снова ждет музыкальная пауза. Сегодня своим присутствием нас почтила героиня сказки Ш. Перро, прелестная добрая девочка, которая хотела подружиться со всеми, даже с волком, вы догадались, кто это? (Красная Шапочка). Выходит Красная Шапочка, исполняет песню, а дети танцуют вместе с ней.

Воспитатель: Вот и завершилась наша игра, пора подводить итоги. Итак, кто же победил, знатоки или герои сказок? (Воспитатель с детьми подсчитывают звездочки, полученные во время игры и выявляют победителей).

Хочу поблагодарить вас за интересную игру, сегодня вы показали свои знания и доказали, что готовы учиться в школе и сейчас я прошу снова внести черный ящик! Дорогие друзья, то что лежит в черном ящике, непременно пригодится вам в школьной жизни, пожалуйста, отгадайте еще одну загадку и вы получите этот предмет в свое пользование!

По бумаге не напрасно

Ты слова выводишь пастой.

Дети, это что за штучка!

Ну-ка, дружно это… Ручка.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята! Это-шариковая ручка. Вы заслужили этот подарок! Спасибо за игру и до новых встреч!

Публикации по теме:

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (развитие речи и художественная литература)
Опубликовано: 17 мая 2021 в 09:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» (развитие речи и художественная литература)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ежелая (УИ 190897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД