Елена Корзунина
«Алые паруса». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Алые паруса»
Цель: Обобщить ранее полученные знания.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.
Закреплять знания детей о временах года, днях недели.
Формировать умение решать математические задачи и примеры.
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.
Развивающая:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов,
Социо-игровой (деление, работа в командах). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.
Ведущий: Вот и опять, уютная, светлая группа,
К нам в гости друзей позвала
Приглашаются выпускники группы «Лучики»!
Дети заходят в зал парами и выстраиваются на 2 полукруга
(Под мелодию «Куда уходит детство»)
Ребята, Посмотрите, к нам приплыл кораблик с Алыми парусами!
Дети хлопают
1-й ребенок:
Прощай, страна Кукляндия!
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
2-й ребенок:
Плывем к стране фантазии
Далекой Первоклассии,
На нашем корабле!
3-й ребенок:
Детсад причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Любимый детский сад!
( Вед: Отплываем! Отплываем!
Ждут нас в море чудеса
На свои места пройдите
Поднимайте паруса!
2. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.)
Воспитатель: • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
ДЕТИ:Дружно за руки возьмёмся
И гостям все улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло и хорошее.
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычайное путешествие к далеким Школьным островам.
Ребенок: А где находятся эти Школьные острова?
Ведущая: Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Пять лет мы подплывали к этим берегам и знакомились с ними. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе.
Команда, готова к отплытию? Тогда в путь. А поможет нам в этом путешествии «Хорошее настроение»
.
Воспитатель: Нужно занять места на корабле и поднять якорь.
.А чтобы было наше путешествие интересным и быстрым давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на 2 команды. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет. А еще за каждый правильный ответ команда получит звезду. Согласны? Внимание! На уважаемое жюри:.
Воспитатель: Расправили ручки - изображаем шум волны «ш-ш-ш» …Поплыли!
^ Дети: ш-ш-ш…
ВИДЕО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ
(включается магнитофон «Звуки моря»).
Упражнение «Морской воздух»
Носик принюхался. Пахнет морским воздухом.
И увидели мы море,
Красивое, большое.
Воздух мы морской вдохнем.
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем,
Животом помогаем.
Море синее нас ждёт
По местам, полный впёрёд!
Вот по курсу островок кукол много там живёт
Входят дети 2-й младшей группы под фонограмму «Топает малыш»
1й ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2й ребенок:
Вот совсем, совсем недавно
Малышами были вы,
И за ручку со слезами.
Мамы в садик вас вели.
3й ребенок:
А теперь вы не такие,
Вы уже совсем большие!
Малышам вы помогите
На вопросы ответы найдите
ИГРА «Вопрос-ответ»
ВОПРОСЫ И С АТЛАСА ЧУДЕС
• Сколько дней в недели? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• • Сколько лап у двух гусей? (4)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Сколько месяцев в году? (12)
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)
• Если сестра старше брата, то брат?
• Какой сегодня день недели?
• Какой день был вчера?
• Какой день будет завтра?
. Макет земного шара? (глобус
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Назовите первого космонавта? (Гагарин)
Во что превращается капля при нагревании? (пар)
Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
Назови детеныша у овцы? (ягненок)
Кого называют царем зверей? (лев)
Назовите весенние месяцы.
Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
Что гонит ветер по морю? (волна)
Как называют папу мамы? (дедушка)
У кого вместо носа хобот? (слон)
Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
Какое животное любит выть на луну? (волк)
Самый кислый фрукт? (лимон)
Последний месяц года? (декабрь)
. Столица нашей страны? (Москва)
Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)
Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)
Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)
Детский врач? (педиатр)
Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)
. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)
Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)
Какая вода в море? (соленая)
ЖЮРИ
Воспитатель: В море живет множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живет на суше.
Ваня посмотри в бинокль и скажи, кто это плывет.
Ваня - это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит.
Эта чудо-рыба-…
Дети: Кит
Воспитатель: Ребята, а кит нам указал дорогу на остров «Математика»
РЕБ:Математика - основа всех наук!
Математика - наш самый лучший друг!
Она требует усилий и ума.
Для лентяев недоступная она. [
Математическая разминка «Дружба»
• Порядковый счёт до 10.
• Счёт десятками
• Назови соседа цифры
Вот мы и приплыли к острову математика! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
* Рисование по клеткам:
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – в верх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Кто же охраняет этот остров? (Собачка).Она для вас придумала
*По две Морские задачки решаем, не сбиваемся, считаем
1. В море жил один дельфин,
Две скумбрии дружили с ним.
Прилетели к ним две чайки.
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сколько всего рыб и птиц). 5
2. Сеть тяну, рыбу ловлю.
Попало немало.
Два окунька, три зеленушки,
Один ершок – и того в горшок.
Уху сварю, всех угощу.
Сколько рыб я сварю? 6
*
3. Три кальмара дружно жили
Три ерша с ними дружили
(Посчитай – ка, сколько всех).
4. Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал двух окуней.
Рыбак Евсей две лососи и одну кету.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из морских глубин?5
Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок
Играли в реке,
Лежало большое
Бревно на песке,
И рыбка сказала:
“Нырять здесь легко!”
Вторая сказала:
“Ведь здесь глубоко”.
А третья сказала:
“Мне хочется спать!”
Четвёртая стала
Чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула:
“Здесь крокодил!
Плывите скорей,
Чтобы не проглотил!”
ЖЮРИ
Воспитатель: Молодцы ребята получите звездочки. С заданиями вы справились, а впереди у нас новые приключения. Наше путешествие продолжается. Поплыли дальше.
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: Даша посмотри в бинокль и скажи, что ты видишь.
Даша: Я вижу зверя с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.
Дети: Морской конек.
Он привёл нас к острову
«Грамотейка».
РЕБ: Грамматика, грамматика -
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике -
Всегда беру с тревогой я!
Ветер по морю гуляет (глубокий вдох носом, выдох-трубочкой)
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах «Парус»
На раздутых парусах.
Он плывет к родной земле,
Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»
Лево руля! «Часики»
Права руля!
Приказ отдает
Командир корабля.
Волны вверх, волны вниз «Качели»
Раскачали- берегись!
Прямо к небу высоко,
Прямо к рыбам глубоко
Ну вот, наш язычок готов
Сказать красиво много слов.
*Составление предложений по парным картинкам (15 карточек)
Рыбка – водоросли (Маленькая рыбка спряталась в густых водорослях).
Ракушка – драгоценный камень (В ракушке – отшельник спрятался в ракушку).
Русалочка – морская звезда (Русалочка любуется морской звездой)
Краб – рак (Красный краб ползёт за зелёным раком).
Морской конёк – кораллы (Морской конёк плавает среди кораллов)
.
Ребята Обезьянка, которая живет на острове хочет поиграть с вами. Слушайте загадки и найдите отгадки, в этом вам помогут картинки. Четко произносите звук Р и определите место звука в слове, а где может стоять звук в слове? (в начале, в середине и в конце слова).
Этот гриб красивый,
Красный,
Но поверьте, он-
Опасный… (мухомор) .
• На каком цветке гадают,
Лепесточки обрывают? (ромашка) .
• Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая (сорока)
Дополнительное задание:
• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он … (жираф).
• Цветное коромысло над городом повисло (радуга) .
• В огороде вырастаю, а когда я созреваю
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор) .
*ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА
Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Команды получают фишки.
Давайте с вами отдохнем и зрительную гимнастику проведё м:
Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдём направо,
А потом пойдём вперёд, а потом наоборот,
Обойдём мы всё вокруг, как прекрасен мир мой друг!
ЖЮРИ
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места на корабле. Наш корабль плывет дальше.
Дети: ш-ш-ш. .
Конкурс капитанов
ФЛАГИ СТРАН Народные промыслы России
Воспитатель: Аня посмотри в бинокль и скажи, что ты видишь.
Аня - это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Когда он лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг. Они умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.
Дети; Осьминожек.
Море синее нас ждёт
По местам, полный впёрёд!
Мимо острова большого
Нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда
Звуки музыки друзья.
Это остров музыкальный,
Песенный и танцевальный.
Целый год мы не скучали
И музыку тоже изучали.
В Свердловской консерватории мы побывали
Музыкальные инструменты запоминали!
А помогла нам
Симфоническая сказка С С Прокофьева?
Какой музинструмент исполняет кошку?.
Игра музо «Угадай мелодию»
А сейчас острова по числам обьединяем и Школьный остров получаем
Соедините точки.
У КАЖДОГО ИЗ ВАС ПОЛУЧИЛСЯ СВОЙ ОСТРОВ, А ЧТОБ ОН БЫЛ ЯРКИЙ И ВЕСЁЛЫЙ ПРЕДЛАГАЮ ЕГО УКРАСИТЬ. -O-
Ваши помощники – это ваши родители. Послушайте их советы:
1. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
4. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
ВСЕ:Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!
Воспитатель: Посмотрите, какой остров получился у нас - цветущим. Теперь проплывая, мимо этого острова путешественники захотят, сойти на берег и полюбоваться природой. Наше путешествие подходит к концу. Ребята скажите, пожалуйста, а каким было наше путешествие? Какое задание вам показалось сложным? А какое было легким? Это путешествие показало, как вы хорошо справились с заданиями, что вы многое умеете: научились решать задачи, делить слова на слоги, знаете много стран и их столицы, а также ориентируетесь в знании народных промыслов России,а самое главное вы работали в парах помогали друг другу советовались, договаривались и все это вам пригодиться в школе.
Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем, сколько звезд в каждой команде?
Воспитатель: У какой команды больше звезд?
Дети: поровну.
Воспитатель: Раз фишек оказалось поровну, значит победила дружба. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
А ЗДЕСЬ ВАС ЖДЁТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК, НО КОЛОКОЛЬЧИКОМ ВАС ВСТРЕТИТ ШКОЛА, А МЫ ПОЗВЕНИМ ВАМ ИГРУШКАМИ.
Малышка:
1. Мы учиться вам желаем
На «четыре» и на «пять».
На прощанье вас попросим
Для друзей ещё сплясать!
Дорогие ребята! Пусть путь вам всегда указывает верный маяк и яркие звёзды!
Танец «Звёзды»
Распахнёт вам двери школа.
И к знаниям вас поведёт ваш друг учитель -
Дорогой добра, дорогой открытий,
Дорогой нелёгкой, но интересной,
Дорогой с улыбкою, шуткою, песней
В добрый путь, ребята!