Приложение МААМ

«Алые паруса». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Елена Корзунина
«Алые паруса». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Алые паруса»

Цель: Обобщить ранее полученные знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный); соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели.

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

Развивающая:

Темочки:

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к занятиям и умение работать сообща и в группах.

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач, составление слов из длинного слова, звуковой анализ слова, ориентировка на листе бумаги в клетку, знакомство с цифрами, работа детей в компаниях.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов,

Социо-игровой (деление, работа в командах). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Оборудование: Магнитная доска, мольберт, экран, мяч.

Ведущий: Вот и опять, уютная, светлая группа,

К нам в гости друзей позвала

Приглашаются выпускники группы «Лучики»!

Дети заходят в зал парами и выстраиваются на 2 полукруга

(Под мелодию «Куда уходит детство»)

Ребята, Посмотрите, к нам приплыл кораблик с Алыми парусами!

Дети хлопают

1-й ребенок:

Прощай, страна Кукляндия!

Смешная Выдумляндия!

Плывем, друзья, смелей!

2-й ребенок:

Плывем к стране фантазии

Далекой Первоклассии,

На нашем корабле!

3-й ребенок:

Детсад причал наш сказочный,

И добрый, и загадочный,

Любимый детский сад!

( Вед: Отплываем! Отплываем!

Ждут нас в море чудеса

На свои места пройдите

Поднимайте паруса!

2. Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.)

Воспитатель: • Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.

ДЕТИ:Дружно за руки возьмёмся

И гостям все улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло и хорошее.

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в необычайное путешествие к далеким Школьным островам.

Ребенок: А где находятся эти Школьные острова?

Ведущая: Ни на глобусе, ни на карте этих островов нет. Пять лет мы подплывали к этим берегам и знакомились с ними. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе.

Команда, готова к отплытию? Тогда в путь. А поможет нам в этом путешествии «Хорошее настроение»

.

Воспитатель: Нужно занять места на корабле и поднять якорь.

.А чтобы было наше путешествие интересным и быстрым давайте устроим соревнование. А для этого разделимся на 2 команды. Какая из команд внимательнее, смекалистее и быстрее будет отвечать на вопросы - та команда и выиграет. А еще за каждый правильный ответ команда получит звезду. Согласны? Внимание! На уважаемое жюри:.

Воспитатель: Расправили ручки - изображаем шум волны «ш-ш-ш» …Поплыли!

^ Дети: ш-ш-ш…

ВИДЕО ПЛЫВЕТ КОРАБЛЬ

(включается магнитофон «Звуки моря»).

Упражнение «Морской воздух»

Носик принюхался. Пахнет морским воздухом.

И увидели мы море,

Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем,

Животом помогаем.

Море синее нас ждёт

По местам, полный впёрёд!

Вот по курсу островок кукол много там живёт

Входят дети 2-й младшей группы под фонограмму «Топает малыш»

1й ребенок:

Мы платья надели, и щечки умыли,

Красивыми стали и к вам поспешили.

2й ребенок:

Вот совсем, совсем недавно

Малышами были вы,

И за ручку со слезами.

Мамы в садик вас вели.

3й ребенок:

А теперь вы не такие,

Вы уже совсем большие!

Малышам вы помогите

На вопросы ответы найдите

ИГРА «Вопрос-ответ»

ВОПРОСЫ И С АТЛАСА ЧУДЕС

• Сколько дней в недели? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• • Сколько лап у двух гусей? (4)

• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Сколько месяцев в году? (12)

• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (четырехугольники)

• Если сестра старше брата, то брат?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день был вчера?

• Какой день будет завтра?

. Макет земного шара? (глобус

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Назовите первого космонавта? (Гагарин)

Во что превращается капля при нагревании? (пар)

Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)

Назови детеныша у овцы? (ягненок)

Кого называют царем зверей? (лев)

Назовите весенние месяцы.

Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)

Что гонит ветер по морю? (волна)

Как называют папу мамы? (дедушка)

У кого вместо носа хобот? (слон)

Что растет зимой вниз головой? (сосулька)

Какое животное любит выть на луну? (волк)

Самый кислый фрукт? (лимон)

Последний месяц года? (декабрь)

. Столица нашей страны? (Москва)

Ночь – это часть суток или время года? (часть суток)

Закончи пословицу «В гостях хорошо…» (а дома лучше)

Каким днем называют 1 апреля? (день смеха)

Детский врач? (педиатр)

Прибор помогающий изучать небо, звезды? (телескоп)

. Назовите самую высокую гору на планете? (Эверест)

Как называется огромный кусок льда в океане? (Айсберг)

Какая вода в море? (соленая)

ЖЮРИ

Воспитатель: В море живет множество обитателей, которые совсем не похожи на тех, кто живет на суше.

Ваня посмотри в бинокль и скажи, кто это плывет.

Ваня - это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле – нет. Оно кормит своих детёнышей молоком. У одних есть зубы, у других нет. У беззубых вместо зубов – усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: "чудо-юдо".

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Эта чудо-рыба-…

Дети: Кит

Воспитатель: Ребята, а кит нам указал дорогу на остров «Математика»

РЕБ:Математика - основа всех наук!

Математика - наш самый лучший друг!

Она требует усилий и ума.

Для лентяев недоступная она. [

Математическая разминка «Дружба»

• Порядковый счёт до 10.

• Счёт десятками

• Назови соседа цифры

Вот мы и приплыли к острову математика! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Что бы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

* Рисование по клеткам:

2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – в верх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.

Кто же охраняет этот остров? (Собачка).Она для вас придумала

*По две Морские задачки решаем, не сбиваемся, считаем

1. В море жил один дельфин,

Две скумбрии дружили с ним.

Прилетели к ним две чайки.

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Сколько всего рыб и птиц). 5

2. Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало.

Два окунька, три зеленушки,

Один ершок – и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько рыб я сварю? 6

*

3. Три кальмара дружно жили

Три ерша с ними дружили

(Посчитай – ка, сколько всех).

4. Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал двух окуней.

Рыбак Евсей две лососи и одну кету.

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из морских глубин?5

Физкультминутка «Пять маленьких рыбок»

Пять маленьких рыбок

Играли в реке,

Лежало большое

Бревно на песке,

И рыбка сказала:

“Нырять здесь легко!”

Вторая сказала:

“Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала:

“Мне хочется спать!”

Четвёртая стала

Чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула:

“Здесь крокодил!

Плывите скорей,

Чтобы не проглотил!”

ЖЮРИ

Воспитатель: Молодцы ребята получите звездочки. С заданиями вы справились, а впереди у нас новые приключения. Наше путешествие продолжается. Поплыли дальше.

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: Даша посмотри в бинокль и скажи, что ты видишь.

Даша: Я вижу зверя с лошадиной головой, похож на игрушку. Это морская рыба, похожа на доброго дракончика, любит жить в зарослях водорослей морских. Передвигаются по воде, благодаря спинному плавнику – веслу. Самка откладывает яйца, а самец их собирает и высиживает детенышей малышей.

Дети: Морской конек.

Он привёл нас к острову

«Грамотейка».

РЕБ: Грамматика, грамматика -

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике -

Всегда беру с тревогой я!

Ветер по морю гуляет (глубокий вдох носом, выдох-трубочкой)

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах «Парус»

На раздутых парусах.

Он плывет к родной земле,

Реет флаг на корабле! «Чистим верхние зубки»

Лево руля! «Часики»

Права руля!

Приказ отдает

Командир корабля.

Волны вверх, волны вниз «Качели»

Раскачали- берегись!

Прямо к небу высоко,

Прямо к рыбам глубоко

Ну вот, наш язычок готов

Сказать красиво много слов.

*Составление предложений по парным картинкам (15 карточек)

Рыбка – водоросли (Маленькая рыбка спряталась в густых водорослях).

Ракушка – драгоценный камень (В ракушке – отшельник спрятался в ракушку).

Русалочка – морская звезда (Русалочка любуется морской звездой)

Краб – рак (Красный краб ползёт за зелёным раком).

Морской конёк – кораллы (Морской конёк плавает среди кораллов)

.

Ребята Обезьянка, которая живет на острове хочет поиграть с вами. Слушайте загадки и найдите отгадки, в этом вам помогут картинки. Четко произносите звук Р и определите место звука в слове, а где может стоять звук в слове? (в начале, в середине и в конце слова).

Этот гриб красивый,

Красный,

Но поверьте, он-

Опасный… (мухомор) .

• На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (ромашка) .

• Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая (сорока)

Дополнительное задание:

• Он ходит, голову задрав, не потому что важный граф, не потому что гордый нрав, а потому что он … (жираф).

• Цветное коромысло над городом повисло (радуга) .

• В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор) .

*ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА

Воспитатель: Молодцы! И с этими заданиями вы справились. Команды получают фишки.

Давайте с вами отдохнем и зрительную гимнастику проведё м:

Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдём направо,

А потом пойдём вперёд, а потом наоборот,

Обойдём мы всё вокруг, как прекрасен мир мой друг!

ЖЮРИ

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Занимаем свои места на корабле. Наш корабль плывет дальше.

Дети: ш-ш-ш. .

Конкурс капитанов

ФЛАГИ СТРАН Народные промыслы России

Воспитатель: Аня посмотри в бинокль и скажи, что ты видишь.

Аня - это моллюск, у которого восемь ног, щупальца. У него есть мягкая мантия, покрывающая тело, щупальца у них длинные и гибкие, с присосками на нижней стороне. Когда он лежит спокойно, его щупальца могут быть разбросаны по дну. При приближении врага он может с помощью них бежать или обхватить противника щупальцами. Если надо защититься, он может выпустить из себя жидкость фиолетового цвета, которая затемнит и закрасит воду вокруг. Они умеют менять свой цвет: бывают красными, серыми, желтыми, коричневыми или серо-зеленым.

Дети; Осьминожек.

Море синее нас ждёт

По местам, полный впёрёд!

Мимо острова большого

Нам проплыть никак нельзя,

Ведь доносятся оттуда

Звуки музыки друзья.

Это остров музыкальный,

Песенный и танцевальный.

Целый год мы не скучали

И музыку тоже изучали.

В Свердловской консерватории мы побывали

Музыкальные инструменты запоминали!

А помогла нам

Симфоническая сказка С С Прокофьева?

Какой музинструмент исполняет кошку?.

Игра музо «Угадай мелодию»

А сейчас острова по числам обьединяем и Школьный остров получаем

Соедините точки.

У КАЖДОГО ИЗ ВАС ПОЛУЧИЛСЯ СВОЙ ОСТРОВ, А ЧТОБ ОН БЫЛ ЯРКИЙ И ВЕСЁЛЫЙ ПРЕДЛАГАЮ ЕГО УКРАСИТЬ. -O-

Ваши помощники – это ваши родители. Послушайте их советы:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

4. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдёшь себе друзей.

ВСЕ:Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь.

В Океан Знаний держишь путь!

Воспитатель: Посмотрите, какой остров получился у нас - цветущим. Теперь проплывая, мимо этого острова путешественники захотят, сойти на берег и полюбоваться природой. Наше путешествие подходит к концу. Ребята скажите, пожалуйста, а каким было наше путешествие? Какое задание вам показалось сложным? А какое было легким? Это путешествие показало, как вы хорошо справились с заданиями, что вы многое умеете: научились решать задачи, делить слова на слоги, знаете много стран и их столицы, а также ориентируетесь в знании народных промыслов России,а самое главное вы работали в парах помогали друг другу советовались, договаривались и все это вам пригодиться в школе.

Воспитатель: - Ребята давайте посчитаем, сколько звезд в каждой команде?

Воспитатель: У какой команды больше звезд?

Дети: поровну.

Воспитатель: Раз фишек оказалось поровну, значит победила дружба. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

А ЗДЕСЬ ВАС ЖДЁТ ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК, НО КОЛОКОЛЬЧИКОМ ВАС ВСТРЕТИТ ШКОЛА, А МЫ ПОЗВЕНИМ ВАМ ИГРУШКАМИ.

Малышка:

1. Мы учиться вам желаем

На «четыре» и на «пять».

На прощанье вас попросим

Для друзей ещё сплясать!

Дорогие ребята! Пусть путь вам всегда указывает верный маяк и яркие звёзды!

Танец «Звёзды»

Распахнёт вам двери школа.

И к знаниям вас поведёт ваш друг учитель -

Дорогой добра, дорогой открытий,

Дорогой нелёгкой, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткою, песней

В добрый путь, ребята!

Публикации по теме:

Поделка «Алые паруса» на 23 ФевраляПоделка «Алые паруса» на 23 Февраля Вот и приближается - любимый праздник мужчин. В День Защитника Отечества -каждый малыш спешить поздравить своего папу. И на этот раз.

Сценарий выпускного праздника «Алые паруса» (часть вторая) Часть 1 2014 год Выпуск в школу «Алые паруса» Вед 2 - Друзья, что за неизведанный остров. Может быть, это и есть страна Школия. (Выходит.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Алые паруса». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 17:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Алые паруса». Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корзунина (УИ 133103) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД