татьяна дубовскова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем лесным жителям
Цель: Закрепить знания детей, полученные в течение года.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно- эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Выявить умения различать основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине; закрепить понятие «большой», «маленький». Закрепить знание строительных деталей: кубик, треугольная призма
- Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, самостоятельность;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
- воспитывать активность в работе.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Основная часть.
- А вы любите ходить в гости? Лесные жители приглашают нас в гости Ну что ребята, вы хотите в гости к лесным жителям? (да)
- Тогда мы отправимся в лес на самолете. Вы готовы? Отправляемся в полет!
Муз – игра «Самолет»
- Вот мы и оказались в лесу. Ой, кто там сидит на пенечке? (Зайчики)
- Правильно! А где живет зайчик? (в лесу)
- Поздоровайтесь с зайчиками. (Здравствуйте, зайчики)
- Посмотрите, какие у нас зайчики? (Большой и маленький)
- Да, правильно, один большой, а другой маленький (рассматривание зайчиков)
- Ребята, покажите мне большого зайчика (дети показывают)
- Покажите мне маленького зайчика (дети показывают)
- Ребята, наши зайки хотят кушать. Давайте их покормим.
Д/И «Угости зайку морковкой»
- Вспомните, что зайчики любят кушать? (морковку)
- Угостим их морковкой. Это какая морковка? (большая)
- Какому зайчику мы дадим большую морковку? Покажите.
- А это какая морковка? (маленькая)
- Какому зайчику мы дадим маленькую морковку? Покажите.
(Каждому ребенку распределить по 1 морковке разного размера. Дети должны правильно распределить: большому зайцу – большая морковка; маленькому – маленькая)
- Молодцы! Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиками. Давайте скажем им до свидания!
- Ребята, а наша прогулка по лесу продолжается. Шли мы, шли, и в гости пришли. А к кому, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Загадка: Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
- Да, ребята, это мишка – медведь!
- Посмотрите, какой он грустный?
«Мишкина просьба» :
Мишка очень огорчен,
Развалился Мишкин дом!
Мы ему поможем?
Дом построить сможем?
Дети: Да!
- Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
-Здорово, ребята, вот мы с вами и зарядились.
Постройка домика медведю детьми по образцу
Цель: учить строить домик по образцу.
Совместная деятельность взрослого и детей.
- Дети, а из чего можно построить дом для Мишки? (Ответ детей)
- Давайте построим ему дом из кубиков. Мишка задумал построить вот такой дом!
Дети рассматривают схему постройки домика, повторяют названия строительных деталей.
А чтобы домики наши получились крепкими, предлагаю вспомнить золотые правила. За столами сидеть красиво, не мешать друг другу. А самое главное быть внимательным.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально.
- Мишке очень понравились ваши домики. А знаете, что Мишка предложил? Ему так понравились все ваши домики, что ему жалко, что он может поселиться только в одном. А остальные, он предлагает подарить другим лесным жителям. Каких вы знаете? (Ответы детей).
Обыгрывание постройки.
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтобы зайки (лисы, мишки, волки) жили в нём.
- Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть. А теперь пора попрощаться c Мишкой. Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем Мишке до свидания.
Ну, а нам пора необходимо возвращаться в детский сад, в свою группу.
Муз – игра «Самолет»
Заключительная часть:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)
- Кому мы помогли? (зайчику, мишке)
- Понравилось вам помогать зверушкам? (понравилось)
- Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам, они прислали вам угощение…. (Спасибо)