Ольга Черепанова
Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Зайка маму потерял»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в 1 мл гр «Зайка маму потерял»
Цель: выявить уровень сформированности представлений, знаний, умений и навыков детей, полученных в течение учебного года.
Задачи:
-выявить умение детей обозначать в речи величину: большой-маленький, количество: один-много;
-выявить уровень сформированности эмоциональной отзывчивости, привязанности к семье, маме;
Публикация «Конспект итогового занятия в первой младшей группе „Зайка маму потерял“» размещена в разделах
- выявить уровень развития речи детей группы : умения отвечать на вопросы, произношение, правильное построение предложений, умения понимать смысл стихотворения и откликаться на него, учить словообразованию с помощью суффиксов по образцу: зайка-заинька…;
- напомнить основы безопасного поведения на улице: не убегать от родителей, держать их за руку, не подходить к транспорту и проезжей части улицы;
- выявить уровень конструктивных умений детей : создавать постройку из предложенного набора кубиков;
- выявить уровень умений лепить предметы, раскатывая пластилин между ладонями прямыми движениями.
Ход занятия
Слышен плач. Дети ищут в группе, кто плачет. Сидит заяц, трет глаза.
- Это кто, ребята? Он большой или маленький? Какого цвета у него шубка? Уши у него короткие или длинные? Где он живет?
- Карина, подойди к зайцу и спроси: «Заяц, почему ты плачешь?». Не услышал тебя? Аделина, спроси: «Заяц, почему ты плачешь?».
Воспитатель:
Зайка маму потерял
И на улице пропал.
Если б руку маме дал,
Если б папу слушал,
То сидел бы дома
И морковку кушал.
- Зайка, как зовут твою маму? Вот ребята знают и сейчас расскажут о своих мамах.
Садимся на стульчики.
Опрос 2-3 детей: как зовут твою маму? Ты для мамы дочка или сын? Как мама ласково тебя называет?
На экране фотография мамы.
-Ребята, кто еще в вашей семье живет?
Пальчиковая игра «Этот пальчик – бабушка…»
- Заяц, как мама тебя ласково называет? (может спросить ребенок) Дети помогают (заинька, зайчишка, зайка, зайчик)
Зайчик по лесу прыг-скок,
Спрятался он за кусток.
Сидит зайка под кустом,
Куст для зайца — это дом
Может мама зайчика дома ждет?
-Давайте для зайца построим настоящий дом из кубиков!
Конструирование из деревянных кубиков.
Вышел Зайка на прогулку. Прыг-прыг-прыг. Прыг-прыг-прыг. Гром по лесу грохнул гулко. Гром по лесу грохнул гулко И затих. И по листьям дождь закапал, Зашумел. Зашумел. Зайка тоненько заплакал. Зайка тоненько заплакал, Как умел. Плачет Зайка тихо-тихо Дотемна. Дотемна. Ищет-ищет мать Зайчиха, Ищет-ищет мать Зайчиха Шалуна. И замёрз и вымок Зайка, Хочет есть. Хочет есть. - Мама, мама, выручай-ка. Мама, мама, выручай-ка. Где ты есть? Отыскала мама Зайку И - домой. И - домой. Не гуляй без мамы, Зайка, Не гуляй без мамы, Зайка, Милый мой!
- А вам можно гулять без мамы? Конечно, нельзя. Нужно всегда гулять с мамой или папой, держа за руку взрослого!
- Дом построили для Зайки, давайте угощение для него приготовим. Что Зайка любит есть? Правильно, морковку.
- Садитесь за столы, будем лепить морковку для Зайки. Вспомним, что катаем пластилин прямыми ладошками.
-Молодцы! У всех отлично получилось слепить для Зайки угощение. Что мы Зайке приготовили? Морковь. (повтор несколькими детьми)
Дарим Зайке морковь. Прощаемся.
Конструирование или лепку выбираем исходя из степени подготовленности, организованности, способности детей и опыта воспитателя!
Если воспитатель со специалистом проводит итоговое занятие, то возможно взять оба вида продуктивной деятельности.