Филимонова Полина
Конспект итогового занятия с детьми первой младшей группы «Колобок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Закрепить умение узнавать и правильно называть диких животных, тренировать в звукоподражании.
2. Развивать наблюдательность, внимание; обогащать словарь детей существительными и прилагательными.
3. Воспитывать интерес к общению с взрослыми и сверстниками, желание отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Упражнять в скатывании шара из теста или из пластилина.
2. Развивать мелкую моторику рук
3. Воспитывать интерес к лепке из теста, желание лепить
Публикация «Конспект итогового занятия с детьми первой младшей группы „Колобок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал: «Чудесный мешочек», игрушечные дикие животные, игрушка Колобок, тесто желтого цвета, пластилин, дощечки, круги из картона, шарики для пинг-понга, готовые ротики, носики, глаза.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки Колобок.
Ход работы:
Дети садятся на стульчики. Воспитатель: «Кто-то к нам в гости спешит, интересно, кто же это?». В спальне раздается песенка Колобка. Воспитатель идет смотреть, кто пришел в гости к ребятам, вносит игрушку Колобка и чудесный мешочек с животными внутри.
В: «Кто это? (Колобок). Что нужно сказать нашему гостю? (Здравствуй) Лева, поздоровайся с Колобком (подносит по очереди к каждому ребенку, дети гладят Колобка и здороваются с ним). А я знаю, ребята, что Колобок сегодня утром очень грустил. Знаете почему? Потому что у Колобка совсем нет друзей, и ему очень одиноко. Может сегодня мы сможем его развеселить и найти ему друзей? А давайте вспомним, из какой сказки он к нам пришел (сказка Колобок) А теперь давайте на него посмотрим и скажем, какой Колобок? Какой он по форме? А по цвету? Потрогайте, какой он на ощупь? У него розовые щечки, значит он? А какой он по размеру? Он улыбается, значит, он? Какой еще наш Колобок, что можете добавить (ответы детей)».
В: «Колобок не просто пришел к нам в гости, а принес нам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Никита, подойди поближе к колобку, опусти руку в волшебный мешочек и покажи ребятам, что ты достал (игрушечный медведь). Кто это? А какого цвета этот зверь? А как он рычит? (ответы детей). А давайте превратимся в мишек (динамическая пауза «Мишка косолапый»). Полина, теперь твоя очередь. Кто попался тебе? (зайчик). Какие у зайчика ушки? А хвостик? Давайте превратимся в зайчиков (динамическая пауза «Зайка серенький сидит»).» Дети по очереди достают из мешочка животных, отвечают на вопросы.
В: «А как можно назвать одним словом все эти игрушки? (Животные) Это домашние или дикие животные? Почему дикие? А из какой сказки они к нам пришли? (Ответы детей) Давайте вспомним сказку Колобок. Кто первым встретил Колобка в лесу? (зайчик, воспитатель ставит игрушечного зайчика на стол). Кто повстречался Колобку после зайчика? (волк, также ставит на стол). А после волка? После медведя? Правильно, лисичка! Что она сделала с Колобком? Она его ам и съела! Какие вы молодцы, очень хорошо помните сказку. А теперь давайте поиграем нашими пальчиками (пальчиковая гимнастика «Колобок»).
В: «Ребята, а вы хотите сами слепить Колобка из настоящего теста? А то наш колобочек совсем один и он хотел бы с кем-то подружиться. Тогда садитесь за столы, и я покажу вам, как это сделать (дети садятся за столы, воспитатель ставит на стол игрушку Колобка, чтобы всем было видно). Сначала посмотрите, какой Колобок должен у нас получится (рассматривают образец). А теперь начнем лепить. Чтобы слепить Колобка, нам нужно слепить шарик. Как мы его лепим, помните? (круговыми движениями). Возьмите волшебные шарики и покажите, как будете лепить Колобка (воспитатель раздает детям шарики для пинг-понга, и они катают шарики между ладошек). Теперь такими же движениями мы скатаем Колобочки из теста. Затем сдавим этот шар между ладошками – получился диск. Это будет наш Колобок. Я положу его на полянку (круг из картона). Как вы думаете, чего не хватает нашему Колобку? Правильно! Глазки, нос и рот. Я нахожу в стаканчике глазки и прижимаю пальчиком к нашему колобку. Затем и ротик и нос.
В: «Какие красивые Колобки у вас получились, теперь нашему другу будет с кем поиграть, молодцы, ребята! Колобок принес вам наклейки, чтобы порадовать вас!» (Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, воспитатель клеет ребятам на ручки наклейки).