Ирина Агошкова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Что мы делаем-не скажем, петушку мы всё покажем»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия в средней группе.
«Что мы делаем – не скажем, петушку мы всё покажем».
Занятие №6. Конспекты музыкальных занятий. Праздник каждый день.
И. Каплунова, И. Новоскольцева. Средняя группа.
Тип занятия : классическое.
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Что мы делаем-не скажем, петушку мы всё покажем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
1. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, интонационную выразительность.
2. Помогать детям согласовывать движения с двухчастной формой. Учить ориентироваться в пространстве, выполнять танцевальные движения.
3. Четко согласовывать движения пальцев рук с текстом, говорить выразительно.
4. Продолжать знакомство детей с танцевальными жанрами. Обогащать словарный запас детей. Учить слушать музыку и понимать её.
5. Воспитывать умение слушать пенис других детей, учиться вовремя вступать и петь. Развивать навыки правильного дыхания.
Подводить детей к инсценированию песен.
6. Согласовывать движения с музыкой. Бегать врассыпную, Выполнять движения по тексту, учить детей импровизировать.
Содержание:
ПРИВЕТСТВИЕ: «Доброе утро!»
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ :
Упражнение «Хлопки в ладоши».
«Полли». Английская народная мелодия (Приложение, № 23)
«Марш». Музыка Ф. Шуберта (Приложение, № 21)
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА. МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Петушок»
«Где наши ручки?» Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 24)
Упражнение «Узнай песенку». «Андрей-воробей». Русская народная песня.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Побежали вдоль реки» (с. 5)
«Раз, два, три, четыре, пять».
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ
«Полька». Музыка М. Глинки (Приложение, № 18)
РАСПЕВАНИЕ. ПЕНИЕ:
«Осенние распевки». Музыка М. Сидоровой (с. 28)
«Осень». Музыка А. Филиппенко (Приложение, № 27)
«Кто проснулся рано?» Музыка Г. Гриневича (Приложение, № 9)
ИГРЫ. ПЛЯСКИ. ХОРОВОДЫ:
«Танец осенних листочков». Музыка А. Филиппенко (Приложение, № 25)
«Ловишки с петушком». Музыка Й. Гайдна. (см. Праздник каждый день. Конспекты : младшая группа. Приложение, № 69)
Ход занятия:
Давайте с вами поздороваемся. Пою «Доброе утро» и предлагаю пропеть
разными по высоте звуками: как медведь, как кошка, как птичка, меняя ритм. Дети должны постараться повторить приветствие.
Слышно пение петушка. Что это? Что вы услышали? Это петушок тоже хочет поздороваться с вами. Где же он? Дети ищут петушка. Ему очень хочется очень хочется посмотреть, что вы умеете делать. Чему вы уже научились на музыкальных занятиях? А вы хотите показать петушку, что вы уже умеете?
Ну, что ж петушок, садись вот сюда, повыше, чтоб тебе всё было видно, а вы, ребята, встаньте и сделайте кружок, мы покажем петушку, как мы умеем хлопать. Предлагаю желающему ребенку - солисту встать перед детьми и показывать упражнение : хлопать перед собой, над головой, по коленям, внизу и т. д., подсказываю ребенку, когда нужно изменить хлопки. Видишь, петушок, как наши детки здорово и по-разному умеют хлопать. А ещё они умеют красиво шагать, посмотри! Напоминаю детям, что музыка очень ритмичная, бодрая, поэтому и маршировать нужно энергично, с окончанием музыки останавливаться. Воспитатель обращает внимание на осанку: голову не опускать, спинку держать прямо.
А мы с вами знаем песенку про петушка? Давайте споём её для петушка и прохлопаем ритм. Как вы думаете, петушку понравилось, как вы пели? А если мы ему сыграем на музыкальных инструментах и споём песенку ещё раз, ему понравится? Возьмите музыкальные инструменты и приготовьтесь петь и передавать ритм потешки. А теперь поменяйтесь музыкальными инструментами и давайте споём ещё раз.
Пора нам и поиграть. Спрячьте ручки и пойте вместе со мной: «Где наши ручки»? Я сейчас наиграю вам знакомую попевку, а вы слушайте внимательно, кто сможет отгадать. Играю первую фразу. Предлагаю прохлопать в ладоши, по коленям, проговаривая текст. Соотносить хлопки со словами.
Садитесь на стулья и приготовьте свои пальчики, они тоже хотят заниматься.
Узнавать упражнения по показу, без словесного сопровождения.
1. Побежали вдоль реки.
Пальцы наперегонки.
2. Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
А теперь давайте отдохнём с вами и послушаем музыку, только я забыла, как она называется, может кто-то из вас поможет мне и назовёт её. Дети называют. Что можно сказать о характере этой музыки? Правильно, музыка шутливая, живая, бойкая, забавная, энергичная, танцевальная, весёлая.
Сыграть польку на октаву ниже, спросить: кто может танцевать эту полечку? Почему так решили? Выслушать ответы детей. Сыграть польку на октаву выше, спросить: кто может танцевать эту полечку? Почему так решили?
Если дети затрудняются с ответами, помогаю им с положительной оценкой: «Да. правильно. Под зту музыку танцует бегемот, слон. Потому что он толстый и тяжелый, и музыка звучала на низких звуках. Неуклюжая, тяжелая получилась полечка у бегемота» и т. п.
предлагаю желающим ребятам потанцевать.
Обязательно похвалить артистов.
Петушку уже очень хочется попеть, а вы хотите петь? Подойдите ко мне.
Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Какие признаки осени вы знаете?
Ну-ка, детки-петушки, расправляйте гребешки.
Песню запеваем, сместе повторяем!
Раз – два – три – четыре – пять!
Нужно горлышко размять!
Осенние попевки. Картинки с изображением осени.
А где осенью можно увидеть больше всего осенних листьев?
Точно: в лесу, в парке. И мы с вами знаем такую песенку. Предложить детям узнать песню по мелодии, напетой «закрытым» звуком (закрытым ртом).
Объяснить, что такое «закрытый» звук. Узнали песенку? Давайте повторим слова, только шёпотом. Чтоб петушок не слышал, а потом мы ему красиво споём. Выразительно проговорить текст, делая паузу перед последним словом фразы. Последнее слово дети должны подсказать сами. Поём. Петушок хочет песенку про него. «Кто проснулся рано». Поём вместе, затем дать ребёнку игрушку – петушка и пропеть так : первые две фразы поют все дети, а две вторые — «петушок», на последнюю фразу «петушок» может погрозить детям пальчиком. Педагог помогает солисту. Если дети захотят, песню можно повторить, но уже с другим «петушком». Обязательно похлопать «петушкам-артистам».
Мы для петушка сегодня пели, что ещё делали? А что ещё можно показать петушку? Конечно же потанцевать и поиграть.
Воспитатель с петушком-игрушкой стоит в середине круга. Все дети танцуют. В игре ребёнок с петушком отворачивается к стене, дети подбегают к нему и говорят: «Раз, два, три, ну скорее нас лови»!
Первый раз играет педагог с игрушкой в руках. Потом можно предложить желающему ребенку быть «петушком». Напомнить ребенку-«петушку». что «пятнать» убегающих детей надо аккуратно. Тот, кого запятнали, должен остановиться. Похвалить быстрого и ловкого «петушка».
Дети, как вы считаете, мы сумели показать петушку, чему мы уже научились? Чем вам понравилось заниматься? Что получилось лучше всего?
Петушку очень понравилось заниматься с вами и он хотел бы ещё прийти к вам в гости, можно? А теперь давайте попрощаемся с петушком.
Попрощаться с детьми аналогично приветствию.