Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы

Светлана Степанова
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия

«Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы

Цель: Расширить представление детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; учить детей слушать музыку, определять настроение музыкального произведения, жанры; дать понятия о нотах, музыкальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;

-учить внимательно слушать музыку и анализировать её;

-совершенствовать танцевальные движения в вальсе. Передавать выразительно образ.

Развивающие:

-расширять певческий диапазон;

Темочки:

-совершенствовать музыкальную память;

-развивать чувство ритма.

Воспитательные:

-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;

-прививать любовь к музыке и окружающему миру;

-вызывать у детей радость от взаимодействия со сверстниками и взрослыми на занятии.

Виды деятельности: игра на детских музыкальных инструментах. Слушание музыки. Пение, музыкально-ритмические движения, творческие задания, дидактическая игра и сюрпризный момент.

Оборудование: ширма, деревянные кубики, деревянные ложки маленькие и большие, палочки, крышки, бусы. Пластиковые коробочки, атрибуты для игры – зонтик, музыкальные инструменты, нотный стан с линиями, карандаши. Компьютер, аудиозапись, нотный материал, сладкие призы.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Ход занятия.

I.Организационный момент.

(Под марш в зал заходят дети, идут по кругу, выполняют лёгкий бег, шаг с поскоком, перестраиваются на шаг, останавливаются).

Музыкальный руководитель - (Поёт разными штрихами и оттенками – форте, пиано, стаккато, легато, мажор и минор) Здравствуйте, ребята.

Дети-(поют разными штрихами и оттенками) Здравствуйте!

(На ширме оформление изображение морских жителей с тремя китами).

II. Вводная беседа.

Психологическая установка: «Подумайте и ответьте!». Один отвечает. А все слушают.

Музыкальный руководитель – Ребята, а кто у нас в гостях? (Показывает на ширму).

Дети-Ответы.

Музыкальный руководитель – Обратите внимание. Это необычные киты. На них изображены какие-то буквы. (Музыкальный руководитель достаёт записку из-за рисунка кита и читает её).

Всё ясно, оказывается сегодня нам предстоит весёлое путешествие в мир музыки. Только непонятно, почему к нам приплыли три кита, а может вы знаете дети? (варианты ответов детей).

Музыкальный руководитель – Сейчас я вам поведаю очень удивительную историю, когда то очень давно, на свете не было музыки; никто не танцевал. Не пел, не играл на музыкальных инструментах. Жить было скучно и не интересно, тогда люди стали придумывать различные инструменты. Которые могли бы издавать звуки, например: люди взяли две ложки и постучали звонко друг о друга. Получился музыкальный инструмент. Который используется до сих пор. Оказывается придумать инструменты совсем не сложно. Я предлагаю вам тоже стать музыкальными мастерами. Придумать какой-либо инструмент. (на столе лежат различные принадлежности деревянные кубики, деревянные ложки маленькие и большие, палочки, крышки, бусы, пластиковые коробочки).

Дети собирают инструменты и издают звуки поочерёдно. Затем музыкальный руководитель раскладывает инструменты по кругу.

Музыкальная пауза: Под музыку дети двигаются по кругу. На ковре лежат инструменты. Как только музыка остановилась дети берут в руки инструменты и играют. Затем встают внутрь круга лицом друг к другу берутся за руки и идут по кругу под музыку. После паузы разворачиваются и берут инструменты, а затем играют на них.

Музыкальный руководитель – У всех получилось, вы замечательные мастера. При помощи ваших инструментов можно создавать музыку. По всему свету люди создали множество инструментов, а мы сейчас вспомним, какие инструменты нам знакомы?

Музыкально-дидактическая игра с музыкальным зонтиком «Угадай, на чём играть?

III. Основная часть.

Музыкальный руководитель – Вскоре музыки стало так много. Что музыканты решили её распределить на группы, так и появились наши три кита. Именно поэтому на наших трёх китах есть буквы: Т –(это танец). П-(это песня) и М-(это марш). А может вы сможете определить по музыке задание наших китов и разгадать, что обозначают буквы каждого кита?

Слушание и восприятие музыки: (Вальс игрушек Ю. Ефимова (стр. 194) песня о маме, марш.

Дети-Ответы: звучит песня и марш.

Музыкальнный руководитель – Но наши киты. Не только музыкальные, но ещё любят играть и загадывать загадки. Они и вам приготовили задание. Готовы с ним справиться?

Дети – Ответы.

Музыкальные загадки

Музыкальный руководитель – Молодцы ребята справились с заданием наших китов. Мы научились с вами определять музыкальные жанры. Но как же нам теперь записать музыку? Для слов у нас есть буквы, а для музыки?. (ноты).

Дети- Ответы.

Наши нотки не любят скучать и стоять на месте, предлагаю провести физминутку с нотками.

Музыкально-ритмические движения «Скачут нотки по полянке»

Скачут нотки по полянке, прыг, скок, прыг, скок.

Ставят ножку в босоножке прямо в бок и на носок,

То присядут, то подпрыгнут, нотки дружно в пляс пошли,

И сегодня на полянке хоровод свой завели.

Музыкальный руководитель – Понравилось вам играть с нотками? У ноток есть очень много друзей –музыкальных знаков, а мы будем дружить с нотами? (Ответы детей). А с музыкой? (Ответы детей). Тогда для такой большой и дружной компании просто необходим большой и просторный дом, в котором могут поместиться все друзья. Теперь нам предстоит самая интересная работа, сейчас мы с вами будем архитекторами, композиторами и создадим свой музыкальный замок.

IV. Продуктивная деятельность.

Коллективная работа - «Музыкальный замок друзей»

(Дети рисуют фигурки нот записывают их в большой замок)

Анализ работы: Мы посмотрим, что у вас получилось.

Музыкальный руководитель – Ребята, а сейчас мы исполним с вами произведения, которые вы расселили в нашем замке.

Дети исполняют «Весенний вальс» музыка И. Штрауса.

Музыкальный руководитель: – Сегодня мы с вами познакомились с тремя китами музыки. Я думаю вы хорошо их запомнили. Это-песня, танец и марш. (Дети повторяют и закрепляют названия).

V. Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: --На этом наше путешествие в мир музыки подошло к концу. Что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Дети-Ответы.

Музыкальный руководитель – И в заключение на прощанье исполним «Прощальный Вальс». Чтобы в нашем замке друзей всегда было дружно, комфортно и уютно.

Музыкальный руководитель – Спасибо, вам ребята! За то, что что вы были

активными, дружными и весёлыми. А три кита для вас приготовили сладкие призы.

Музыкальный руководитель – До свидания дети (поёт).

Дети- До свидания (дети поют).

Дети под музыку выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы
Опубликовано: 15 января 2025 в 21:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Степанова (УИ 2242538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД