Светлана Степанова
Конспект итогового занятия «Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
«Путешествие в мир музыки» для подготовительной группы
Цель: Расширить представление детей о жанрах музыкального искусства, развивать мелкую моторику, расширять словарный запас; учить детей слушать музыку, определять настроение музыкального произведения, жанры; дать понятия о нотах, музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-побуждать детей участвовать в различных видах музыкальной деятельности;
-учить внимательно слушать музыку и анализировать её;
-совершенствовать танцевальные движения в вальсе. Передавать выразительно образ.
Развивающие:
-расширять певческий диапазон;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-совершенствовать музыкальную память;
-развивать чувство ритма.
Воспитательные:
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми;
-прививать любовь к музыке и окружающему миру;
-вызывать у детей радость от взаимодействия со сверстниками и взрослыми на занятии.
Виды деятельности: игра на детских музыкальных инструментах. Слушание музыки. Пение, музыкально-ритмические движения, творческие задания, дидактическая игра и сюрпризный момент.
Оборудование: ширма, деревянные кубики, деревянные ложки маленькие и большие, палочки, крышки, бусы. Пластиковые коробочки, атрибуты для игры – зонтик, музыкальные инструменты, нотный стан с линиями, карандаши. Компьютер, аудиозапись, нотный материал, сладкие призы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
(Под марш в зал заходят дети, идут по кругу, выполняют лёгкий бег, шаг с поскоком, перестраиваются на шаг, останавливаются).
Музыкальный руководитель - (Поёт разными штрихами и оттенками – форте, пиано, стаккато, легато, мажор и минор) Здравствуйте, ребята.
Дети-(поют разными штрихами и оттенками) Здравствуйте!
(На ширме оформление изображение морских жителей с тремя китами).
II. Вводная беседа.
Психологическая установка: «Подумайте и ответьте!». Один отвечает. А все слушают.
Музыкальный руководитель – Ребята, а кто у нас в гостях? (Показывает на ширму).
Дети-Ответы.
Музыкальный руководитель – Обратите внимание. Это необычные киты. На них изображены какие-то буквы. (Музыкальный руководитель достаёт записку из-за рисунка кита и читает её).
Всё ясно, оказывается сегодня нам предстоит весёлое путешествие в мир музыки. Только непонятно, почему к нам приплыли три кита, а может вы знаете дети? (варианты ответов детей).
Музыкальный руководитель – Сейчас я вам поведаю очень удивительную историю, когда то очень давно, на свете не было музыки; никто не танцевал. Не пел, не играл на музыкальных инструментах. Жить было скучно и не интересно, тогда люди стали придумывать различные инструменты. Которые могли бы издавать звуки, например: люди взяли две ложки и постучали звонко друг о друга. Получился музыкальный инструмент. Который используется до сих пор. Оказывается придумать инструменты совсем не сложно. Я предлагаю вам тоже стать музыкальными мастерами. Придумать какой-либо инструмент. (на столе лежат различные принадлежности деревянные кубики, деревянные ложки маленькие и большие, палочки, крышки, бусы, пластиковые коробочки).
Дети собирают инструменты и издают звуки поочерёдно. Затем музыкальный руководитель раскладывает инструменты по кругу.
Музыкальная пауза: Под музыку дети двигаются по кругу. На ковре лежат инструменты. Как только музыка остановилась дети берут в руки инструменты и играют. Затем встают внутрь круга лицом друг к другу берутся за руки и идут по кругу под музыку. После паузы разворачиваются и берут инструменты, а затем играют на них.
Музыкальный руководитель – У всех получилось, вы замечательные мастера. При помощи ваших инструментов можно создавать музыку. По всему свету люди создали множество инструментов, а мы сейчас вспомним, какие инструменты нам знакомы?
Музыкально-дидактическая игра с музыкальным зонтиком «Угадай, на чём играть?
III. Основная часть.
Музыкальный руководитель – Вскоре музыки стало так много. Что музыканты решили её распределить на группы, так и появились наши три кита. Именно поэтому на наших трёх китах есть буквы: Т –(это танец). П-(это песня) и М-(это марш). А может вы сможете определить по музыке задание наших китов и разгадать, что обозначают буквы каждого кита?
Слушание и восприятие музыки: (Вальс игрушек Ю. Ефимова (стр. 194) песня о маме, марш.
Дети-Ответы: звучит песня и марш.
Музыкальнный руководитель – Но наши киты. Не только музыкальные, но ещё любят играть и загадывать загадки. Они и вам приготовили задание. Готовы с ним справиться?
Дети – Ответы.
Музыкальные загадки
Музыкальный руководитель – Молодцы ребята справились с заданием наших китов. Мы научились с вами определять музыкальные жанры. Но как же нам теперь записать музыку? Для слов у нас есть буквы, а для музыки?. (ноты).
Дети- Ответы.
Наши нотки не любят скучать и стоять на месте, предлагаю провести физминутку с нотками.
Музыкально-ритмические движения «Скачут нотки по полянке»
Скачут нотки по полянке, прыг, скок, прыг, скок.
Ставят ножку в босоножке прямо в бок и на носок,
То присядут, то подпрыгнут, нотки дружно в пляс пошли,
И сегодня на полянке хоровод свой завели.
Музыкальный руководитель – Понравилось вам играть с нотками? У ноток есть очень много друзей –музыкальных знаков, а мы будем дружить с нотами? (Ответы детей). А с музыкой? (Ответы детей). Тогда для такой большой и дружной компании просто необходим большой и просторный дом, в котором могут поместиться все друзья. Теперь нам предстоит самая интересная работа, сейчас мы с вами будем архитекторами, композиторами и создадим свой музыкальный замок.
IV. Продуктивная деятельность.
Коллективная работа - «Музыкальный замок друзей»
(Дети рисуют фигурки нот записывают их в большой замок)
Анализ работы: Мы посмотрим, что у вас получилось.
Музыкальный руководитель – Ребята, а сейчас мы исполним с вами произведения, которые вы расселили в нашем замке.
Дети исполняют «Весенний вальс» музыка И. Штрауса.
Музыкальный руководитель: – Сегодня мы с вами познакомились с тремя китами музыки. Я думаю вы хорошо их запомнили. Это-песня, танец и марш. (Дети повторяют и закрепляют названия).
V. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель: --На этом наше путешествие в мир музыки подошло к концу. Что вам сегодня запомнилось и понравилось?
Дети-Ответы.
Музыкальный руководитель – И в заключение на прощанье исполним «Прощальный Вальс». Чтобы в нашем замке друзей всегда было дружно, комфортно и уютно.
Музыкальный руководитель – Спасибо, вам ребята! За то, что что вы были
активными, дружными и весёлыми. А три кита для вас приготовили сладкие призы.
Музыкальный руководитель – До свидания дети (поёт).
Дети- До свидания (дети поют).
Дети под музыку выходят из музыкального зала.