Лучший педагог года Итоги 2024

«Осень — картинная галерея». Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы

Светлана Федоровна Дроздова
«Осень — картинная галерея». Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Осень – картинная галерея»

Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени года – Осень. Формировать знания о профессии – художник.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжить развивать умение детей выделять и называть приметы осени, используя образные слова и выражения.

• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; использовать при ответах прием смысловых соотнесений.

• Расширять словарный запас детей.

• Продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Темочки:

• Учить ориентироваться в таблице, называть расположение объектов (ряд, столбец).

• Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов – «между, перед, после».

• Учить согласовывать движения с речью в игровых разминках с элементами кинезеологии, в игре с мячом.

Развивающие:

• Развивать речь детей.

• Развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения.

• Развитие познавательной активности. Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

• Воспитывать позитивное отношение к занятиям.

• Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в себе.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов по теме «Осень», рассматривание и описание осенних пейзажей; занятия по теме : «Осень», «Родная природа», «Профессии людей. Художник», «Я поведу тебя в музей…». Знакомство с корректурными таблицами, с карточками «Символами».

Демонстрационный материал: пейзажи на осеннею тематику, набор опорных картинок («Смысловое соотнесение, как средства облегчающие запоминание», набор картин «Перелетные птицы», игровой «Кубик» (на гранях картинки символы, корректурная таблица «Профессия – художник», предметные наборы «Овощи», «Фрукты, ягоды», мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: ребята, с чего начинается встреча хороших друзей? - правильно с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга:

Приветствие с элементами кинезиологии: (проводим разминку на растяжку)

Здравствуйте те, кто повыше, (потянуть правую руку вверх, помахать; левую)

Здравствуйте те, кто пониже, (вытянуть руку вперед, одновременно наклонится, потянуть правую руку вперед, помахать; левой)

Здравствуйте те, кто подальше, (подняться на носочки, потянуть вверх левую руку, помахать, опуститься на ступню; подняться на носочки – правой рукой)

Здравствуйте те, кто поближе. (руки согнуть в локтях, помахать перед собой).

Вас мы обнимаем, (обхватить себя обоими руками)

Поиграть вас приглашаем! (широко открыть руки в стороны).

Воспитатель: ну что ж, раз мы встретились давай те поиграем.

Воспитатель: послушайте загадку и отгадайте, о каком она времени года:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек, я - …Осень

Воспитатель: ребята, как вы догадались, что это загадка про Осени? (ответы детей по содержанию загадки). А какое сейчас время года? (ответ ребенка). Ребята, а какая она, Осень? Давайте подберем к слову – осень – слова описания, составим – «нарисуем» портрет осени.

Д/игра ( с мячом: дети передают мяч по кругу, отвечая на вопрос - осень какая? Если ребенок затрудняется ответить, выходит в центр круга «спасти» его можно, если дать за него ответ)

«Портрет Осени» (осень какая? –осень желтая, золотая, разноцветная, пестрая; если дети затрудняются, используем опорные картинки : ветер – ветреная, дождь/зонт – дождливая, градусник холодная, теплая; корзина с овощами и фруктами – щедрая, богатая, хозяйственная; грустный смайлик –унылая, печальная, скучная).

Воспитатель: отлично, именно такой рисуют художники Осень.

(развернуть мольберты, на которых репродукции и пейзажи Осени).

Ребята, посмотрите какие красивые картины осени появились, как мы хорошо ее описали. /дать детям возможность рассмотреть иллюстрации возможно назовут знакомые картины/.

Воспитатель: предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется

«Что я знаю об Осени», а поможет нам необычный кубик. На его гранях нарисованы картинки-символы они подскажут вам, о чем нужно рассказать (кидаем кубик, на грани выпадет символ, нужно по символу рассказать о приметах осени).

(1грань – символ дерево – растения осенью (увядают, желтеют); 2 – символ птица – жизнь птиц осенью; 3 – символ зверь –заботы животных в осенний период; 4 – символ капельки – явления природы осенью; 5 – человечек – осенние заботы людей; 6 – символ сердце – почему мне нравиться/не нравится осень).

Воспитатель: все ребята молодцы, я вижу, вы очень много знаете про Осень.

Воспитатель: – к сожалению, осень уже заканчивается и вернется не скоро. Вы будете скучать по этому времени года?

(ответы детей). Я предлагаю создать «Музей Осени», а точнее «Картинную галерею». Вы знаете, что такое картинная галерея? (ответы детей). Правильно, это место где собирают, хранят, выставляют, т. е. показывают картины.

Для начала мы вспомнит что мы заем о картинной галерее и о людях, которые там работают.

Работа с корректурной таблицей «Картинная галерея»

(таблица на 9 квадратах) Приложение 1

Задания для детей

Назовите профессию человека, который пишет картины (художник). Где в таблице находится изображение художника? (в центре).

Назовите предметы, которые нарисованы в 3 столбике (краски, кисти, мольберт); что объединяет все эти предметы? (орудия труда художника). Что нарисовано между красками и мольбертом? (кисточки)

Что нарисовано на картинке, которая стоит под изображением художника? (мастерская). Для чего нужна мастерская? Что нарисовано справа от мастерской? (мольберт) для чего он нужен художнику?

Назовите, какие виды картин есть в таблице? (портрет, натюрморт, назовите, где они стоят? в каком ряду и столбце (натюрморт – в первом столбике, первый ряд; портрет – второй столбик, первый ряд).

Как называется профессия человека, который изображен под натюрморта? (экскурсовод). Что он делает в картинной галерее?

Что может украсить картину? Где она находится рамка в таблице? (первый столбик третий ряд, перед мастерской, под картинкой – экскурсовод).

Воспитатель: молодцы, вы много знаете про картинную галерею, а теперь мы немного разомнемся и превратимся в художников.

Физкультурная минутка

Нарисую небо – нежно голубое, (махи над головой прямыми руками,

в лево – в право)

Нарисую солнце – ярко золотое, (круговые движения двумя руками

вверху с левой стороны)

Нарисую море, нарисуем речку, (рисуем поочередно руками волны –

правой – левой рукой)

Нарисую домик, (руки над головой, имитируя крышу)

Нарисую свечку. (ладошка к ладошке, делаем волну вверх)

Кисточкой волшебной буду рисовать (имитация рисования кистью)

И свои картины в музее выставлять. (показать рамку и раскрыть руки вперед).

Воспитатель: – напомните мне, пожалуйста, что может быть изображено на картинах, какие виды картин бывают? (пейзажи, портреты, натюрморты).

Правильно, пейзажи мы с вами уже собрали, когда описывали Осень, вы согласны со мной, что это пейзажи? Почему вы так считаете? (Ответы детей. По желанию ребенок может зачитать отрывок стихотворения) :

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется …Пейзаж

Воспитатель: а что должно быть нарисовано на портрете? Ответы детей :

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз.

Летчик или балерина или Колька твой сосед

Обязательно картина называется - Портрет.

Воспитатель: что бы добавить в музей портреты, я предлагаю выбрать картинки птиц, которые улетают в теплые края, чтобы мы о них не забывали.

Д/игра «Перелетные птицы» (классификация) – дети выбирают из предложенных вариантов нужные картинки и выставляют на мольберт. Проверяем все ли правильно, называем птиц.

Воспитатель: нам осталось собрать натюрморты. А что должно быть изображено на натюрморте? (предметы, вещи, фрукты или овощи).

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,

Или бронзовую розу, или грушу или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это…Натюрморт.

Воспитатель: Из чего же мы можем составить осенний натюрморт?

Правильно из овощей и фруктов, которые собирают осенью.

Д/и «Соберем урожай»

1 вариант – чтобы получить овощ или фрукт дети должны отгадать загадки.

2 вариант – предлагаем детям из наборов овощей и фруктов выбрать необходимые предметы.

(дети отгадывают загадки (или выбирают, получают овощ или фрукт, выкладывают красиво на блюдо, формируем несколько натюрмортов, украшаем листьями, ветками рябины).

Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас получилась настоящая Осенняя картинная галерея здесь есть и портреты, и пейзажи, и натюрморты, и если нам захочется вспомнить какая же была Осень, нам стоит только сюда заглянуть.

И теперь мы всех приглашаем в гости!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ :

Корреспондент - Одну минуту, корреспондент журнала «Умка».

Вопросы детям:

1 – скажите, пожалуйста, а что вы здесь открыли?

2 – чему посвящена ваша выставка?

3 – какие картины есть в вашей галерее? (пейзажи).

Спасибо, я буду рекомендовать вашу картинную галерею нашим читателям.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Картинная галерея в детском саду»Фотоотчет о проекте «Картинная галерея в детском саду» Произведения искусства входят в жизнь современных детей с раннего детства. В рамках реализации федеральной инновационной площадки АНО ДПО.

«Картинная галерея» в детском саду«Картинная галерея» в детском саду «Все мы родом из детства. И каждый из нас - дитя природы» Компьютеры, планшеты, телефоны, и наши взрослые, а ведь с них наши дети и берут.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет — тот всегда найдёт» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кто ищет – тот всегда найдёт». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень — картинная галерея». Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 08:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень — картинная галерея». Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федоровна Дроздова (УИ 3498470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД