Светлана Федоровна Дроздова
«Осень — картинная галерея». Конспект итогового занятия для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень – картинная галерея»
Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени года – Осень. Формировать знания о профессии – художник.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжить развивать умение детей выделять и называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
• Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; использовать при ответах прием смысловых соотнесений.
• Расширять словарный запас детей.
• Продолжить учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Учить ориентироваться в таблице, называть расположение объектов (ряд, столбец).
• Учить использовать предлоги, обозначающие пространственное расположение предметов – «между, перед, после».
• Учить согласовывать движения с речью в игровых разминках с элементами кинезеологии, в игре с мячом.
Развивающие:
• Развивать речь детей.
• Развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения.
• Развитие познавательной активности. Развивать интерес к окружающему миру.
Воспитательные:
• Воспитывать позитивное отношение к занятиям.
• Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в себе.
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов по теме «Осень», рассматривание и описание осенних пейзажей; занятия по теме : «Осень», «Родная природа», «Профессии людей. Художник», «Я поведу тебя в музей…». Знакомство с корректурными таблицами, с карточками «Символами».
Демонстрационный материал: пейзажи на осеннею тематику, набор опорных картинок («Смысловое соотнесение, как средства облегчающие запоминание», набор картин «Перелетные птицы», игровой «Кубик» (на гранях картинки символы, корректурная таблица «Профессия – художник», предметные наборы «Овощи», «Фрукты, ягоды», мяч.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: ребята, с чего начинается встреча хороших друзей? - правильно с приветствия. Давайте поприветствуем друг друга:
Приветствие с элементами кинезиологии: (проводим разминку на растяжку)
Здравствуйте те, кто повыше, (потянуть правую руку вверх, помахать; левую)
Здравствуйте те, кто пониже, (вытянуть руку вперед, одновременно наклонится, потянуть правую руку вперед, помахать; левой)
Здравствуйте те, кто подальше, (подняться на носочки, потянуть вверх левую руку, помахать, опуститься на ступню; подняться на носочки – правой рукой)
Здравствуйте те, кто поближе. (руки согнуть в локтях, помахать перед собой).
Вас мы обнимаем, (обхватить себя обоими руками)
Поиграть вас приглашаем! (широко открыть руки в стороны).
Воспитатель: ну что ж, раз мы встретились давай те поиграем.
Воспитатель: послушайте загадку и отгадайте, о каком она времени года:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я - …Осень
Воспитатель: ребята, как вы догадались, что это загадка про Осени? (ответы детей по содержанию загадки). А какое сейчас время года? (ответ ребенка). Ребята, а какая она, Осень? Давайте подберем к слову – осень – слова описания, составим – «нарисуем» портрет осени.
Д/игра ( с мячом: дети передают мяч по кругу, отвечая на вопрос - осень какая? Если ребенок затрудняется ответить, выходит в центр круга «спасти» его можно, если дать за него ответ)
«Портрет Осени» (осень какая? –осень желтая, золотая, разноцветная, пестрая; если дети затрудняются, используем опорные картинки : ветер – ветреная, дождь/зонт – дождливая, градусник холодная, теплая; корзина с овощами и фруктами – щедрая, богатая, хозяйственная; грустный смайлик –унылая, печальная, скучная).
Воспитатель: отлично, именно такой рисуют художники Осень.
(развернуть мольберты, на которых репродукции и пейзажи Осени).
Ребята, посмотрите какие красивые картины осени появились, как мы хорошо ее описали. /дать детям возможность рассмотреть иллюстрации возможно назовут знакомые картины/.
Воспитатель: предлагаю вам сыграть еще в одну игру, которая называется
«Что я знаю об Осени», а поможет нам необычный кубик. На его гранях нарисованы картинки-символы они подскажут вам, о чем нужно рассказать (кидаем кубик, на грани выпадет символ, нужно по символу рассказать о приметах осени).
(1грань – символ дерево – растения осенью (увядают, желтеют); 2 – символ птица – жизнь птиц осенью; 3 – символ зверь –заботы животных в осенний период; 4 – символ капельки – явления природы осенью; 5 – человечек – осенние заботы людей; 6 – символ сердце – почему мне нравиться/не нравится осень).
Воспитатель: все ребята молодцы, я вижу, вы очень много знаете про Осень.
Воспитатель: – к сожалению, осень уже заканчивается и вернется не скоро. Вы будете скучать по этому времени года?
(ответы детей). Я предлагаю создать «Музей Осени», а точнее «Картинную галерею». Вы знаете, что такое картинная галерея? (ответы детей). Правильно, это место где собирают, хранят, выставляют, т. е. показывают картины.
Для начала мы вспомнит что мы заем о картинной галерее и о людях, которые там работают.
Работа с корректурной таблицей «Картинная галерея»
(таблица на 9 квадратах) Приложение 1
Задания для детей
Назовите профессию человека, который пишет картины (художник). Где в таблице находится изображение художника? (в центре).
Назовите предметы, которые нарисованы в 3 столбике (краски, кисти, мольберт); что объединяет все эти предметы? (орудия труда художника). Что нарисовано между красками и мольбертом? (кисточки)
Что нарисовано на картинке, которая стоит под изображением художника? (мастерская). Для чего нужна мастерская? Что нарисовано справа от мастерской? (мольберт) для чего он нужен художнику?
Назовите, какие виды картин есть в таблице? (портрет, натюрморт, назовите, где они стоят? в каком ряду и столбце (натюрморт – в первом столбике, первый ряд; портрет – второй столбик, первый ряд).
Как называется профессия человека, который изображен под натюрморта? (экскурсовод). Что он делает в картинной галерее?
Что может украсить картину? Где она находится рамка в таблице? (первый столбик третий ряд, перед мастерской, под картинкой – экскурсовод).
Воспитатель: молодцы, вы много знаете про картинную галерею, а теперь мы немного разомнемся и превратимся в художников.
Физкультурная минутка
Нарисую небо – нежно голубое, (махи над головой прямыми руками,
в лево – в право)
Нарисую солнце – ярко золотое, (круговые движения двумя руками
вверху с левой стороны)
Нарисую море, нарисуем речку, (рисуем поочередно руками волны –
правой – левой рукой)
Нарисую домик, (руки над головой, имитируя крышу)
Нарисую свечку. (ладошка к ладошке, делаем волну вверх)
Кисточкой волшебной буду рисовать (имитация рисования кистью)
И свои картины в музее выставлять. (показать рамку и раскрыть руки вперед).
Воспитатель: – напомните мне, пожалуйста, что может быть изображено на картинах, какие виды картин бывают? (пейзажи, портреты, натюрморты).
Правильно, пейзажи мы с вами уже собрали, когда описывали Осень, вы согласны со мной, что это пейзажи? Почему вы так считаете? (Ответы детей. По желанию ребенок может зачитать отрывок стихотворения) :
Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …Пейзаж
Воспитатель: а что должно быть нарисовано на портрете? Ответы детей :
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас,
Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз.
Летчик или балерина или Колька твой сосед
Обязательно картина называется - Портрет.
Воспитатель: что бы добавить в музей портреты, я предлагаю выбрать картинки птиц, которые улетают в теплые края, чтобы мы о них не забывали.
Д/игра «Перелетные птицы» (классификация) – дети выбирают из предложенных вариантов нужные картинки и выставляют на мольберт. Проверяем все ли правильно, называем птиц.
Воспитатель: нам осталось собрать натюрморты. А что должно быть изображено на натюрморте? (предметы, вещи, фрукты или овощи).
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или вазу в хрустале,
Или бронзовую розу, или грушу или торт,
Или все предметы сразу, знай, что это…Натюрморт.
Воспитатель: Из чего же мы можем составить осенний натюрморт?
Правильно из овощей и фруктов, которые собирают осенью.
Д/и «Соберем урожай»
1 вариант – чтобы получить овощ или фрукт дети должны отгадать загадки.
2 вариант – предлагаем детям из наборов овощей и фруктов выбрать необходимые предметы.
(дети отгадывают загадки (или выбирают, получают овощ или фрукт, выкладывают красиво на блюдо, формируем несколько натюрмортов, украшаем листьями, ветками рябины).
Воспитатель: посмотрите, ребята, у нас получилась настоящая Осенняя картинная галерея здесь есть и портреты, и пейзажи, и натюрморты, и если нам захочется вспомнить какая же была Осень, нам стоит только сюда заглянуть.
И теперь мы всех приглашаем в гости!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
Корреспондент - Одну минуту, корреспондент журнала «Умка».
Вопросы детям:
1 – скажите, пожалуйста, а что вы здесь открыли?
2 – чему посвящена ваша выставка?
3 – какие картины есть в вашей галерее? (пейзажи).
Спасибо, я буду рекомендовать вашу картинную галерею нашим читателям.