МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ «Родной край» в старшей группе

Ольга Жильцова
Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ «Родной край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Пчелки» МБДОУ Детский сад «Ручеёк»

Составила воспитатель Жильцова О. Ю.

Программное содержание :

Уточнить знания детей о родном крае как части России, развивать умение выделять и называть особенности (географические и природные) Крыма, повторить стихи, пословицы и поговорки о Родине, родном доме. Закрепить знания о животных и их домах. Упражнять в классификации предметов

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ „Родной край“ в старшей группе» размещена в разделах

Совершенствовать умение строить простые предложения по картинке, определять место слова в предложении. Закреплять умение делить слово на слоги, использовать для этого графические схемы. Упражнять в составлении схемы 3-х звукового слова.

Материалы и оборудование

Демонстрационное гул урагана, иллюстрации к сказке Волкова «Волшебник изумрудного города», волшебная книга, карта России, Крыма, иллюстрации горы Крыма, мяч, карточки (предложение, картинка дом, карточки для зв анализа, схемы для деления на слоги гелевые шары волшебная музыка

Раздаточный карточки (предложение, карточки для зв анализа, схемы для деления на слоги

Занятие : на ковре в кругу

станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте!» друг другу нам здороваться не лень всем «привет «и «добрый день» если каждый улыбнется утро доброе начнется.

гул урагана – перенос в «волшебную страну» в какой сказке герои попали в волшебную страну из- за урагана? «Волшебник изумрудного города»? как их звали? Элли и собачка Тотошка. с помощью какого волшебного предмета волшебница Виллина узнала о том как девочке попасть домой? Волшебная книга. Поиск волшебной книги и чтение заданий из неё

Задания из книги.

1 расскажите о своей Родине. Наша страна называется Россия она очень большая. Мы живем на крымском полуострове. Крым омывают два моря Азовское и Черное. Черное море больше и глубже, чем Азовское. В Крыму есть степи и горы. Горы Крыма очень часто похожи на животных поэтому их так и назвали: гора Медведь, гора кошка, есть гора дракон, крокодил и долина приведений.

2 прочитайте стихи про Крым

добрый Крым

С добрым утром, мир хрустальный!

Солнце! Горы! Море! Лес!

С добрым утром, чайки, пальмы,

Кипарисы до небес!

Уведёт меня тропинка

К водопаду за горой.

В каждой встреченной травинке

Вижу свет земли родной.

Соберу букет из красок,

Чтобы вам стихом моим

Рассказать, как он прекрасен —

Милый, щедрый, добрый Крым!

Бахчисарай

Цветёт сирень в садах Бахчисарая,

Журчит фонтан, роняя жемчуг слёз,

Над минаретом бабочка порхает

И ласточка садится на утёс.

3 Д/И. НАЗОВИ ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНОГО. в кругу с мячом

ведущий бросает мяч и называет животное или насекомое. ребенок называет "дом" этого животного (медведь-берлога, волк -логово)

пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. Всем тепло уютно в нём.

За столами

4 составить схему предложения «дом лисы это уютная теплая нора».

5 составить схему слова «дом» с помощью фишек.

физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

6 деление слова на слоги с помощью графических карт

у каждого ребенка карта с изображением 3 предметов, дети делят слова названия на слоги и отображают это на схеме

На ковре

7 игра назови предметы (классификация) с мячом на ковре (мебель-стол, стул, шкаф; посуда - тарелка, вилка ит. д.

8 назовите пословицы и поговорки про родину

1. Родина - мать, умей за нее постоять.

Всякому мила своя сторона. Человек без Родины, что соловей без песни

.Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя земля и в горсти мила.

Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.

Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Только глупый человек может забыть, где родился.

Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.

возвращение домой на "воздушном шаре".

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ «Родной край» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2020 в 16:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ «Родной край» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жильцова (УИ 920565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД