Ольга Жильцова
Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ «Родной край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Пчелки» МБДОУ Детский сад «Ручеёк»
Составила воспитатель Жильцова О. Ю.
Программное содержание :
Уточнить знания детей о родном крае как части России, развивать умение выделять и называть особенности (географические и природные) Крыма, повторить стихи, пословицы и поговорки о Родине, родном доме. Закрепить знания о животных и их домах. Упражнять в классификации предметов
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи, элементам грамоты и ФЦКМ „Родной край“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать умение строить простые предложения по картинке, определять место слова в предложении. Закреплять умение делить слово на слоги, использовать для этого графические схемы. Упражнять в составлении схемы 3-х звукового слова.
Материалы и оборудование
Демонстрационное гул урагана, иллюстрации к сказке Волкова «Волшебник изумрудного города», волшебная книга, карта России, Крыма, иллюстрации горы Крыма, мяч, карточки (предложение, картинка дом, карточки для зв анализа, схемы для деления на слоги гелевые шары волшебная музыка
Раздаточный карточки (предложение, карточки для зв анализа, схемы для деления на слоги
Занятие : на ковре в кругу
станем рядышком по кругу, скажем «здравствуйте!» друг другу нам здороваться не лень всем «привет «и «добрый день» если каждый улыбнется утро доброе начнется.
гул урагана – перенос в «волшебную страну» в какой сказке герои попали в волшебную страну из- за урагана? «Волшебник изумрудного города»? как их звали? Элли и собачка Тотошка. с помощью какого волшебного предмета волшебница Виллина узнала о том как девочке попасть домой? Волшебная книга. Поиск волшебной книги и чтение заданий из неё
Задания из книги.
1 расскажите о своей Родине. Наша страна называется Россия она очень большая. Мы живем на крымском полуострове. Крым омывают два моря Азовское и Черное. Черное море больше и глубже, чем Азовское. В Крыму есть степи и горы. Горы Крыма очень часто похожи на животных поэтому их так и назвали: гора Медведь, гора кошка, есть гора дракон, крокодил и долина приведений.
2 прочитайте стихи про Крым
добрый Крым
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Бахчисарай
Цветёт сирень в садах Бахчисарая,
Журчит фонтан, роняя жемчуг слёз,
Над минаретом бабочка порхает
И ласточка садится на утёс.
3 Д/И. НАЗОВИ ДОМ ДЛЯ ЖИВОТНОГО. в кругу с мячом
ведущий бросает мяч и называет животное или насекомое. ребенок называет "дом" этого животного (медведь-берлога, волк -логово)
пальчиковая игра «Есть у каждого свой дом» Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. Всем тепло уютно в нём.
За столами
4 составить схему предложения «дом лисы это уютная теплая нора».
5 составить схему слова «дом» с помощью фишек.
физминутка «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
6 деление слова на слоги с помощью графических карт
у каждого ребенка карта с изображением 3 предметов, дети делят слова названия на слоги и отображают это на схеме
На ковре
7 игра назови предметы (классификация) с мячом на ковре (мебель-стол, стул, шкаф; посуда - тарелка, вилка ит. д.
8 назовите пословицы и поговорки про родину
1. Родина - мать, умей за нее постоять.
Всякому мила своя сторона. Человек без Родины, что соловей без песни
.Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
На родной стороне и камешек знаком.
Своя земля и в горсти мила.
Родная сторона — мать, а чужая — мачеха.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
Только глупый человек может забыть, где родился.
Много на свете разных земель, а лучше родной нет никакой.
возвращение домой на "воздушном шаре".
Итог занятия