Наталья Ястребова
Занятие по развитию речи «Петушок и краски» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; Закрепит умение правильно держать кисть, аккуратно закрашивать не выходя за края; Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.
Словарная работа:
Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.
Индивидуальная работа:
Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок и краски“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.
Материалы и оборудования:
Схема для гимнастики глаз. Плоскостные цвет (Красный, желтый и зеленый) Дидактические игры: «Подбери друга», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Жарко). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Весеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны). - Ну, что оделись? (Да). Воспитатель:(использует схему для гимнастики для глаз
- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули! (Да).
Воспитатель:
Хорошо в лесу. Послушайте как поют птички в лесу, жужжат пчелки.
(Звуки леса)А как пахнет цветами…. (Дыхательная гимнастика)
(Запись пения петушка)
Ребята, кто это поёт? (Показ петушка)
П:_Здравствуйте ребятки.
Почему ты грусный, Петя-Петушок?
П: Очень я хотел подарить своему другу Заиньке свою фотографию, да вот беда. Не получается фотография моя веселая.
Дети почему фотография у петушка не веселая? Нет цвета. А где мы можем раздобыть краски? У кого попросить (У цветов)Какая краска нам нужна?Ксюша попроси, волшебное слово не забудь…. А здесь записка: Выполните моё задание,
ИГРА «ПОДБЕРИ ДРУГА»(По признаку ДЕЙСТВИЕ)
Физминутка»Петушок»
Воспитатель: Попросим краску еще у цветка? Паша попроси…
А здесь задание» НАЗОВИ ДЕТЕНЫША» (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).
А теперь последнюю краску попросим у цветка.
Соня попроси. Дети а тут опять задание.
ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ»
Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто потерял хвостэто? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).
Воспитатель:
Вот и собрали мы с вами ребята краску для петушка, что ж нам теперь необходимо сделать? (раскрасить)Возвращаемся в группу
Усаживаемся все за столы. И мы с вами постараемся раскрасить фотографию Петушка, что Петенька был веселый, а не грусный.
( Напоминаю как будем раскрашивать: Обмакиваем кисть в воду, стряхиваем лишнюю воду, набираем краску и приступаем к раскрашиванию. За края не выходим)
Воспитатель:
ПЕТУШОК : Спасибо ребята я очень доволен, что вы мне помоглиТеперь я смогу не только ЗАЙчОНКУ подарить фотографию, но и БЕЛЬЧОНКУ и Лисенку и многим другим друзьям.
Анализ занятия :
- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).
- Что запомнилось больше всего?
- Во что бы вы хотели поиграть?
- О чём можете рассказать дома?