Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Петушок и краски» (младшая группа)

Наталья Ястребова
Занятие по развитию речи «Петушок и краски» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времен года, названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении; развивать речь, общую и мелкую моторику; Закрепит умение правильно держать кисть, аккуратно закрашивать не выходя за края; Воспитывать бережное отношение к близким, любовь к природе, заботу о животных.

Словарная работа:

Закрепить в речи детей названия жилищ животных: нора, логово, дупло, берлога.

Индивидуальная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи „Петушок и краски“ (младшая группа)» размещена в разделах

Закрепление с подгруппой детей цвета; Упражнять в произношении детёнышей животных.

Материалы и оборудования:

Схема для гимнастики глаз. Плоскостные цвет (Красный, желтый и зеленый) Дидактические игры: «Подбери друга», «Чей хвост?», «Где живёт?», «Назови детеныша».

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес. - Надевайте пуховики, шапки-ушанки. - Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Жарко). - А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки). - Какую одежду? (Весеннюю). - Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны). - Ну, что оделись? (Да). Воспитатель:(использует схему для гимнастики для глаз

- Сначала пойдем глазками по синей дорожке, потом по красной, повернули и идем по зелёной. Вот так и дошли до полянки. А на полянке пенёчки. Присядем, отдохнём, расскажем про весну. (Дети рассказывают по схемам и наводящим вопросам). Отдохнули! (Да).

Воспитатель:

Хорошо в лесу. Послушайте как поют птички в лесу, жужжат пчелки.

(Звуки леса)А как пахнет цветами…. (Дыхательная гимнастика)

(Запись пения петушка)

Ребята, кто это поёт? (Показ петушка)

П:_Здравствуйте ребятки.

Почему ты грусный, Петя-Петушок?

П: Очень я хотел подарить своему другу Заиньке свою фотографию, да вот беда. Не получается фотография моя веселая.

Дети почему фотография у петушка не веселая? Нет цвета. А где мы можем раздобыть краски? У кого попросить (У цветов)Какая краска нам нужна?Ксюша попроси, волшебное слово не забудь…. А здесь записка: Выполните моё задание,

ИГРА «ПОДБЕРИ ДРУГА»(По признаку ДЕЙСТВИЕ)

Физминутка»Петушок»

Воспитатель: Попросим краску еще у цветка? Паша попроси…

А здесь задание» НАЗОВИ ДЕТЕНЫША» (Белка - бельчонок, бельчата, заяц - зайчонок, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

А теперь последнюю краску попросим у цветка.

Соня попроси. Дети а тут опять задание.

ИГРА «ЧЕЙ ХВОСТ»

Ой, посмотрите, за деревом виден чей-то хвост. Кто потерял хвостэто? Чей хвост? (Белка - беличий, заяц - заячий, волк - волчий, медведь - медвежий, лиса - лисий). Где живёт? (Белка - в дупле, заяц в норе, волк - в логове, медведь - в берлоге, лиса в норе).

Воспитатель:

Вот и собрали мы с вами ребята краску для петушка, что ж нам теперь необходимо сделать? (раскрасить)Возвращаемся в группу

Усаживаемся все за столы. И мы с вами постараемся раскрасить фотографию Петушка, что Петенька был веселый, а не грусный.

( Напоминаю как будем раскрашивать: Обмакиваем кисть в воду, стряхиваем лишнюю воду, набираем краску и приступаем к раскрашиванию. За края не выходим)

Воспитатель:

ПЕТУШОК : Спасибо ребята я очень доволен, что вы мне помоглиТеперь я смогу не только ЗАЙчОНКУ подарить фотографию, но и БЕЛЬЧОНКУ и Лисенку и многим другим друзьям.

Анализ занятия :

- Понравилась вам прогулка в лес? (Да).

- Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть?

- О чём можете рассказать дома?

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Петушок и краски» (младшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2014 в 18:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Петушок и краски» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ястребова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД