Елена Николаева
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Потерянное пёрышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе.
" Потерянное пёрышко "
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.
Задачи: -закрепить представление о домашних птицах и их птенцах;
расширить словарь за счёт имён существительных (перо, пух) и глаголов (клевать, щипать);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-закрепить образование глаголов от звукоподражаний (кря - кря - крякает, ку - ка - ре - ку - кукарекает, и т. д.);
-закрепить в речи название птенцов домашних птиц (утята, цыплята, гусята) ;
Приветствие
Воспитатель звенит в колокольчик.
Колокольчик озорной
Ты ребяток в круг построй.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх-плюх-плюх.
Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.
Здравствуйте, ребятки, Здравствуйте!
Воспитатель: а теперь присаживайтесь на свои стульчики.
Стук в дверь.
Воспитатель вносит экосумку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой красивый волшебный пакет. Что же там находится, давайте посмотрим.
Воспитатель: что это, ребята?
Дети: пёрышко
Воспитатель: кто хозяин этого пёрышка, вы узнаете когда отгадаете загадку.
Квохчет, квохчет
Детей созывает
Всех под крыло собирает. (курочка)
Дети: курочка
Воспитатель: правильно.
Воспитатель: ребята, в этом волшебном пакете, что-то еще лежит. Какой то сверток. Это картина.
Воспитатель: внимательно посмотрите на картину.
Воспитатель: скажите, каких домашних птиц вы видите на картине?
Дети: петушок.
Воспитатель: какой он?
Дети: петух большой, красивый, у него есть огромный хвост и гребешок.
Воспитатель: а что делает петушок?
Дети: он наблюдает за курочкой, стережёт её.
Воспитатель: каких еще птиц вы видите?
Дети: курочка.
Воспитатель: какая она?
Дети: у курочки красивые перья, и красивый гребешок.
Воспитатель: что делает курочка?
Дети: одна курочка зовёт своих цыплят, клюет зернышки. Другая сидит на сене, а еще одна курочка сидит на заборе и наблюдает как девочка кормит птиц.
Воспитатель: Кто находится рядом с курочкой?
Дети: цыплята.
Воспитатель: Какие цыплята?
Дети: маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Воспитатель: что они делают?
Дети: клюю зёрнышки.
Воспитатель: ещё каких птиц вы видите?
Дети: гуси.
Воспитатель: какие гуси?
Дети: гуси большие, с длинной шеей, важные.
Воспитатель: что делают гуси?
Дети: гуси гуляют.
Воспитатель: какую птицу мы ещё с вами не назвали?
Дети: утки.
Воспитатель: что делают утки?
Дети: одна утка плавает в воде, а другая пьёт воду.
Воспитатель: кто находится рядом с уткой?
Дети: утята
Воспитатель: какие они?
Дети: маленькие, пушистые, хорошенькие.
Воспитатель: молодцы ребята, всех домашних птиц назвали.
Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем.
П/игра «Курица-хохлатка»
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко-ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет!
Дети убегаю на свои стульчики. Игра проводится 2 раза.
Воспитатель: у меня ребята есть волшебный мешочек. Что же в нём лежит, мы сейчас узнаем. Дети по очереди вытаскивают домашних птиц и называю их голоса.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: ребята, скажите каких птиц мы сегодня видели?
Дети: курочка, петух, утка, гуси, утята, цыплята.
Воспитатель: а где они все живут?
Дети: на птичьем дворе
Воспитатель: кто за ними ухаживает?
Дети: ухаживают люди.
Воспитатель: Правильно, Молодцы ребята!
Воспитатель: посмотрите, в волшебном пакете лежит красивая коробочка.
Воспитатель: в коробочке лежат маленькие пёрышки, это вам прислала курочка в подарок.
Воспитатель: давайте подуем на наши перышки.
Дыхательная гимнастика «Пёрышки»