Мария Цыганец
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поиграем в прятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Поиграем в прятки»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1) Развивать речь у детей, память, артикуляционный аппарат, навыки взаимодействия между собой.
2)Учить отвечать на вопросы, координировать движения, стимулировать к активному говорению.
3)Воспитывать интерес к устному народному творчеству, положительное отношение к окружающим.
Формы работы:
1. Вопросы-ответы
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поиграем в прятки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Сюрпризный момент
3. Дыхательная гимнастика
4. Артикуляционная гимнастика
5. Беседа
6. Художественное слово
Методическое обеспечение: игрушки: петушок, лошадка, ежик, слон, медведь, кукла Маша (из мультика Маша и медведь); 4 тазика (красный, синий, желтый, зеленый); перышки на ниточке по количеству детей.
Предварительная работа: заучивание стихов («Я люблю свою лошадку», «Петушок-петушок», «Мишка косолапый», «Приветствие»)
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. А пришли они чтобы посмотреть какими вы большими стали, как вы повзрослели за год и чему же вы научились.
А вы ведь многому научились? (да)
С гостями принято здороваться давайте и мы поздороваемся. Вставайте у своих стульчиков и будем здороваться с нашими гостями.
Дети по стихотворению выполняют упражнение приветствие
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки пма –пма –пма
Здравствуйте зубки цок-цок-цок
Здравствуй мой носик пип-пип-пип
Здравствуйте гости.
Воспитатель: молодцы ребята садитесь на свои стульчики.
Пока дети садятся воспитатель достает куклу Машу
Воспитатель: Ребята, а к нам еще гостья пришла кто это (Маша)
Воспитатель: Правильно это Маша из мультика. А кто у Маши друг (Мишка)
Воспитатель: Конечно же мишка. Маша с мишкой играли в прятки и мишка спрятался так хорошо, что Маша никак не может его найти. Давайте поможем Маше найти мишку. Поможем? (да)
Воспитатель: А как вы думаете куда он мог спрятаться? (предположения детей)
Воспитатель: Ребята а вот посмотрите у нас на столах стоят разноцветные тазики мишка мог туда залезть (да)
Воспитатель: Давайте подойдем к тазику синего цвета и посмотрим что же под ним спрятано?
Дети подходят и открывают тазик с петушком и перьями
Воспитатель: Кто же это (петушок)
А как кричит петушок (ку ка ре ку, ку ка ре ку)
Молодцы, а давайте вспомним стихотворение про петушка
Воспитатель начинает а дети заканчивают строчки
Петушок-петушок (золотой гребешок)
Ласкова (головушка)
Шелкова (бородушка)
Что так рано (встаешь)
Деткам спать (не даешь)
Воспитатель: Ой какие молодцы, а посмотрите петушок еще и перышки оставил, давайте возьмем по перышку и хорошенько подуем, сделаем ветер. (Дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Ну что ж не нашли мишку пойдемте тогда к тазику желтого цвета. Дети подходят открывают и видят лошадку
Воспитатель: Ребята кто же под желтым тазиком (лошадка)
А как лошадка говорит (и го го и го го и го го)
А как лошадка цокает? (Артикуляционная гимнастика)
Ребята, а давайте вспомним стихотворение про лошадку
Воспитатель начинает а дети заканчивают строчки
Я люблю свою (лошадку)
Причешу ей (шерстку гладко)
Гребешком (приглажу хвостик)
И верхом (поеду в гости.)
Воспитатель: Молодцы мишку не нашли поехали к тазику красного цвета
Дети подходят открывают и видят ежа и слона
Воспитатель: Ребятки, а давайте поиграем в игру маленький – большой. Я буду называть мне животное а вы мне показывать какое оно маленькое или большое. (слон - большой дети говорят и показывают, мышка – маленькая; волк – большой, заяц – маленький и т. д.)
Воспитатель: Молодцы в игру то мы поиграли, а вот мишку так и не нашли давайте посмотрим последний тазик. Ребята какого он цвета? (зеленого)
Дети подходят открывают и достают мишку
Воспитатель: Ура мы нашли его вот как он хорошо спрятался. Давайте мы его отведем к Маше дети идут к стульчик и отдают мишку Маше
Воспитатель: Вот Маша держи мы нашли тебе мишку
воспитатель благодарит детей от имени Маши
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами еще стишок вспомним - про мишку
Дети выполняют движения по тексту
Мишка косолапый, По лесу идет
Шишки собирает, И в карман кладет
Вот упала шишка, Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился, И ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать
Воспитатель: Ребята вам понравилось искать мишку?
А сейчас давайте мы закроем глазки и Маша с мишкой исчезнут к себе домой в лес. Дети закрывают глаза воспитатель игрушки прячет
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень старались спасибо вам!