МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»

Инна Ялунина
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее итоговое занятие

по развитию речи и формированию

элементарных экологических представлений

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи и формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие в весенний лес».

Цели занятия :

Обобщить знания, полученные в течении года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:[/b]

Темочки:

1. Развивать умение придумывать свою концовку к сказкам творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении или словосочетании: существительные с числительными (два пня, пять пней).

3. Закрепить правильное, отчетливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков, упражнять в различии их на слух.

4. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец).

5. Закрепить представление о растениях и животных ближайшего окружения.

Развивающие задачи

1. Развивать фонематический слух

2. Развивать связную речь, творческое мышление, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Предварительная работа с детьми

Чтение сказки «Грустная быль»

• Придумывание концовок к творческим сказкам;

• Работа по классификации объектов, обобщение;

• Работа с чистоговорками;

• Правила поведения в лесу.

Предварительная работа воспитателя:

• Провести коллективную аппликацию «Весенний лес»;

• Нарисовать схемы на тему «Правила поведения в лесу».

Словарная работа

Методические приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование коллективной аппликации «Весенний лес», картинки, иллюстрации)

Словесный (Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, творческое рассказывание)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: птицы, насекомые, животные, растения леса и луга; персонажи сказки, правила – схемы поведения в лесу.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях

Воспитывать выдержку у детей.

Спросить творческую концовку у малоактивных детей:

Структура занятия

1. Игровая ситуация: путешествие в весенний лес, отгадывание загадки.

2. И/у «Четвертый лишний».

3. И/у «Один-два-пять».

4. Физкультминутка.

5. Чтение сказки

6. Беседа по прочитанному.

7. Рассказывание концовки к сказке.

8. Физкультминутка.

9. И/у «Назови звук»

10. Беседа «Правила поведения в лесу».

11. Итог занятия.

Ход занятия

1. Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес»

В. – Ребята! У нас есть хороший друг, отгадайте, кто это?

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

и тысячи ладошек.

Д. – Лес.

В. - Правильно. Как вы догадались?

Д. – Лес – зеленый друг. Мы любим все ходить в лес. Там хорошо и весело. Деревья нам протягивают свои ветви – руки, как бы здороваются с нами. Листья – их много. Это ладошки дерева.

В. – Хотите сейчас очутиться в лесу и погулять вместе со мной?

Д. – Да!

В. – Давайте все вместе произнесем волшебные слова и покрутимся вокруг себя.

Вокруг себя оборотись

И в лесу ты окажись.

(появляется картинка леса)

2. И/у «Четвертый лишний»

В. – Вот мы и попали в лес. Что вы видите?

Д. – Деревья, цветы, муравейник…

В. – Некоторые объекты нашему глазу не видны. Поэтому, вы сейчас их увидите на картинках. Игра называется «Четвертый лишний» или «Кто живет или что растет в лесу?»

В. – Кабан, рысь, жираф, волк.

Д. – Лишний жираф, п. ч…

В. – Муравей, гусеница, стрекоза, грач.

Д. – Грач, п. ч…

В. – Сосна, липа, ель, пальма.

Д. – Пальма, п. ч…

В. – Малина, ежевика, земляника, рябина.

Д. – Рябина, п. ч…

В. – Мать- и мачеха, ветреница, купальница, астра

Д. – Астра, п. ч…

В. – Кукушка, сорока, скворец, курица.

Д. – Курица, п. ч…

3. И/у «Один – два - пять»

В. – Давайте попробуем сосчитать всё, что увидели на этой поляне. Поиграем в игру: я буду называть один предмет, а вы как будто он два или пять.

В. – Ель.

Д. – Одна ель, две ели, пять елей.

В. – Береза.

Д. – Одна береза, две березы, пять берез.

В. – Пень.

Д. – Один пень, два пня, пять пней.

В. – Цветок.

Д. – Один цветок, два цветка, пять цветков.

В. –Лось.

Д. – Один лось, два лося, пять лосей.

В. – Муравейник.

Д. – Один муравейник, два муравейника, пять муравейников.

4. Физминутка «Ветерок»

В. – Подул холодный ветерок. Давайте как я (присесть, обнять колени руками, сжаться, голову наклонить к коленям).

В. – Подул теплый ветерок. Делайте как я (встать, потянуться, расслабиться)

(Упражнение повторить 2-3 раза)

5. Чтение отрывка из сказки.

Грустная быль.

Это был тихий лесной уголок. Здесь стояла осина, семья елочек поднималась около нее, тонкие березы окружали поляну. На поляне росла немятая трава, дикие цветы и колючий шиповник. И весь уголок от макушки деревьев до подземных корней был заселен лесным народом. Жители леса берегли свой уголок.

Так жили себе поживали птицы, зверьки, козявочки и букашки, пока не встретились с бедой. Разыскала лесной уголок буйная ватага мальчишек. Они ломали ветки и качались на березах, мяли траву и рвали цветы. Они полезли на осину и вытащили из дупла птенцов, распинали муравейник, угнали птиц. А потом они набрали веток и разожгли костер.

- Мы индейцы! Мы путешественники! Мы дикари! – кричали хулиганы, прыгали, хохотали, бросали ветки в огонь.

Когда баловаться уже надоело, все вдруг заторопились домой. Некогда тушить костер, нет поблизости воды. «Сам потухнет!» - решили мальчики и побежали домой. А костер все горел и горел. Ветер раздувал его, нес искры на траву. Загорелась трава, потом раскиданный муравейник, расползлись повсюду языки пламени. Дятел взлетел на высокую осину, как закричит:

- Спасайтесь! Скорее! Пожар идет!

В. – Дети, прислушайтесь, ветерок, который дует с юга доносит чьи-то слова о помощи. Давайте, поспешим туда, поможем нашему зеленому другу.

В. – Вот эта птица, которая зовет нас на помощь. Как она называется? Надо её оживить и она расскажет нам о своей беде. Давайте прикоснемся к ней своей рукой.

(Дети касаются, воспитатель делает вид, что она ему что-то рассказывает)

В. – Хотите узнать, что мне рассказал дятел? Тогда садитесь и слушайте.

Чтение отрывка сказки «Грустная быль» (воспитатель по ходу сказки прикладывает героев)

6. Беседа по прочитанному.

В. – Как называется сказка?

– О чем она?

– Что вам понравилось в сказке?

– Что не понравилось?

– Что произойдет с лесом и его жителями, если никто не поможет?

В. – Придумайте хороший конец для этой истории. Закройте глаза, подумайте, кто поможет всем героям сказки.

(Воспитатель включает спокойную музыку, дети придумывают)

• Лесник.

• Герои сказок – Карлсон, Иван Царевич, добрая фея, Лесовичок.

• Дикие животные, птицы.

7. И/у «Расскажи концовку к сказке».

В. – Молодцы ребята! Интересно придумали. Я запишу все ваши рассказы в «Лесную книгу». А теперь можно и отдохнуть на лесной полянке.

8. Физкультминутка.

Дети лежат на лесной поляне с закрытыми глазами, звучит «Песня леса»

9. И/у «Назови звук»

В. – Вы придумали хорошую концовку к сказке и сказочный лес нам улыбнулся. Деревья и кустарники снова зазеленели, птицы весело запели. Теперь можно и поиграть в лесу. В шумные игры играть в лесу не будем, чтобы лесных жителей не перепугать. Поиграем с вами в спокойную игру.

Игра «Назови звук»

[с] - [з]

1. Сева сел на лесенку и запел песенку [с’]

В. – Где слышим, в какой части слова звук [с’] в слове лесенку?

Д. – В середине.

2. У маленькой Зины земляника в корзине.

В. – Какой звук я выделила в этой чистоговорке?

Д. – [з’].

В. – Где слышим, в какой части слова [з’] в слове корзина?

[ш] - [ж]

3. Тише, мыши, не шуршите! Нашу кошку не будите.

Д. – [ш].

В. – Как шумит море?

Д. – Ш – ш – ш…

В. – Кошка. (задание по аналогии)

4. Не живут ужи, где живут ежи.

Д. – [ж].

В. – Как жужжит жук?

Д. – Ж – ж – ж…

В. – Живут. (задание по аналогии)

10. И/у «Береги лес»

В. – Чтобы зеленый друг нас всегда радовал и приветливо встречал, мы, люди, должны к нему бережно относиться.

Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

(правила изображены на схемах)

1. Нельзя в лесу разжигать костры.

2. Не ломайте ветви деревьев.

3. Нельзя шуметь в лесу и включать громко музыку.

4. Не подходите близко к гнездам птиц.

5. Нельзя рубить лес понапрасну.

6. Не оставляйте мусор после себя.

7. Нельзя делать надрезы ножом на коре дерева.

8. Не берите диких животных к себе домой.

9. Не рвите цветы большими охапками.

10 Не разоряйте муравейники.

В. – Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с лесом. Скажем громким голосом: «Лес – мы твои друзья!»

В. – Скажем спокойно: «До новой встречи. Мы тебя никогда не обидим!»

В. – Скажем тихим голосом: «Мы будем скучать».

В. – Вернемся в детский сад с помощью волшебных слов:

Вокруг себя оборотись

И в детском саду ты окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя)

11. Итог

В. – Где же мы сегодня побывали?

– Чем занимались?

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ялунина (УИ 621355) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД