Получи документы

Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»

Инна Ялунина
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее итоговое занятие

по развитию речи и формированию

элементарных экологических представлений

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи и формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Путешествие в весенний лес».

Цели занятия :

Обобщить знания, полученные в течении года.

Программное содержание:

Обучающие задачи:[/b]

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

1. Развивать умение придумывать свою концовку к сказкам творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении или словосочетании: существительные с числительными (два пня, пять пней).

3. Закрепить правильное, отчетливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков, упражнять в различии их на слух.

4. Упражнять в определении места звука в слове (начало, середина, конец).

5. Закрепить представление о растениях и животных ближайшего окружения.

Развивающие задачи

1. Развивать фонематический слух

2. Развивать связную речь, творческое мышление, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

1. Формировать представления о том, что человек часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Предварительная работа с детьми

Чтение сказки «Грустная быль»

• Придумывание концовок к творческим сказкам;

• Работа по классификации объектов, обобщение;

• Работа с чистоговорками;

• Правила поведения в лесу.

Предварительная работа воспитателя:

• Провести коллективную аппликацию «Весенний лес»;

• Нарисовать схемы на тему «Правила поведения в лесу».

Словарная работа

Методические приемы

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование коллективной аппликации «Весенний лес», картинки, иллюстрации)

Словесный (Напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, творческое рассказывание)

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование:

Магнитофон, магнитная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: птицы, насекомые, животные, растения леса и луга; персонажи сказки, правила – схемы поведения в лесу.

Индивидуальная работа с детьми на занятиях

Воспитывать выдержку у детей.

Спросить творческую концовку у малоактивных детей:

Структура занятия

1. Игровая ситуация: путешествие в весенний лес, отгадывание загадки.

2. И/у «Четвертый лишний».

3. И/у «Один-два-пять».

4. Физкультминутка.

5. Чтение сказки

6. Беседа по прочитанному.

7. Рассказывание концовки к сказке.

8. Физкультминутка.

9. И/у «Назови звук»

10. Беседа «Правила поведения в лесу».

11. Итог занятия.

Ход занятия

1. Игровая ситуация «Путешествие в весенний лес»

В. – Ребята! У нас есть хороший друг, отгадайте, кто это?

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

и тысячи ладошек.

Д. – Лес.

В. - Правильно. Как вы догадались?

Д. – Лес – зеленый друг. Мы любим все ходить в лес. Там хорошо и весело. Деревья нам протягивают свои ветви – руки, как бы здороваются с нами. Листья – их много. Это ладошки дерева.

В. – Хотите сейчас очутиться в лесу и погулять вместе со мной?

Д. – Да!

В. – Давайте все вместе произнесем волшебные слова и покрутимся вокруг себя.

Вокруг себя оборотись

И в лесу ты окажись.

(появляется картинка леса)

2. И/у «Четвертый лишний»

В. – Вот мы и попали в лес. Что вы видите?

Д. – Деревья, цветы, муравейник…

В. – Некоторые объекты нашему глазу не видны. Поэтому, вы сейчас их увидите на картинках. Игра называется «Четвертый лишний» или «Кто живет или что растет в лесу?»

В. – Кабан, рысь, жираф, волк.

Д. – Лишний жираф, п. ч…

В. – Муравей, гусеница, стрекоза, грач.

Д. – Грач, п. ч…

В. – Сосна, липа, ель, пальма.

Д. – Пальма, п. ч…

В. – Малина, ежевика, земляника, рябина.

Д. – Рябина, п. ч…

В. – Мать- и мачеха, ветреница, купальница, астра

Д. – Астра, п. ч…

В. – Кукушка, сорока, скворец, курица.

Д. – Курица, п. ч…

3. И/у «Один – два - пять»

В. – Давайте попробуем сосчитать всё, что увидели на этой поляне. Поиграем в игру: я буду называть один предмет, а вы как будто он два или пять.

В. – Ель.

Д. – Одна ель, две ели, пять елей.

В. – Береза.

Д. – Одна береза, две березы, пять берез.

В. – Пень.

Д. – Один пень, два пня, пять пней.

В. – Цветок.

Д. – Один цветок, два цветка, пять цветков.

В. –Лось.

Д. – Один лось, два лося, пять лосей.

В. – Муравейник.

Д. – Один муравейник, два муравейника, пять муравейников.

4. Физминутка «Ветерок»

В. – Подул холодный ветерок. Давайте как я (присесть, обнять колени руками, сжаться, голову наклонить к коленям).

В. – Подул теплый ветерок. Делайте как я (встать, потянуться, расслабиться)

(Упражнение повторить 2-3 раза)

5. Чтение отрывка из сказки.

Грустная быль.

Это был тихий лесной уголок. Здесь стояла осина, семья елочек поднималась около нее, тонкие березы окружали поляну. На поляне росла немятая трава, дикие цветы и колючий шиповник. И весь уголок от макушки деревьев до подземных корней был заселен лесным народом. Жители леса берегли свой уголок.

Так жили себе поживали птицы, зверьки, козявочки и букашки, пока не встретились с бедой. Разыскала лесной уголок буйная ватага мальчишек. Они ломали ветки и качались на березах, мяли траву и рвали цветы. Они полезли на осину и вытащили из дупла птенцов, распинали муравейник, угнали птиц. А потом они набрали веток и разожгли костер.

- Мы индейцы! Мы путешественники! Мы дикари! – кричали хулиганы, прыгали, хохотали, бросали ветки в огонь.

Когда баловаться уже надоело, все вдруг заторопились домой. Некогда тушить костер, нет поблизости воды. «Сам потухнет!» - решили мальчики и побежали домой. А костер все горел и горел. Ветер раздувал его, нес искры на траву. Загорелась трава, потом раскиданный муравейник, расползлись повсюду языки пламени. Дятел взлетел на высокую осину, как закричит:

- Спасайтесь! Скорее! Пожар идет!

В. – Дети, прислушайтесь, ветерок, который дует с юга доносит чьи-то слова о помощи. Давайте, поспешим туда, поможем нашему зеленому другу.

В. – Вот эта птица, которая зовет нас на помощь. Как она называется? Надо её оживить и она расскажет нам о своей беде. Давайте прикоснемся к ней своей рукой.

(Дети касаются, воспитатель делает вид, что она ему что-то рассказывает)

В. – Хотите узнать, что мне рассказал дятел? Тогда садитесь и слушайте.

Чтение отрывка сказки «Грустная быль» (воспитатель по ходу сказки прикладывает героев)

6. Беседа по прочитанному.

В. – Как называется сказка?

– О чем она?

– Что вам понравилось в сказке?

– Что не понравилось?

– Что произойдет с лесом и его жителями, если никто не поможет?

В. – Придумайте хороший конец для этой истории. Закройте глаза, подумайте, кто поможет всем героям сказки.

(Воспитатель включает спокойную музыку, дети придумывают)

• Лесник.

• Герои сказок – Карлсон, Иван Царевич, добрая фея, Лесовичок.

• Дикие животные, птицы.

7. И/у «Расскажи концовку к сказке».

В. – Молодцы ребята! Интересно придумали. Я запишу все ваши рассказы в «Лесную книгу». А теперь можно и отдохнуть на лесной полянке.

8. Физкультминутка.

Дети лежат на лесной поляне с закрытыми глазами, звучит «Песня леса»

9. И/у «Назови звук»

В. – Вы придумали хорошую концовку к сказке и сказочный лес нам улыбнулся. Деревья и кустарники снова зазеленели, птицы весело запели. Теперь можно и поиграть в лесу. В шумные игры играть в лесу не будем, чтобы лесных жителей не перепугать. Поиграем с вами в спокойную игру.

Игра «Назови звук»

[с] - [з]

1. Сева сел на лесенку и запел песенку [с’]

В. – Где слышим, в какой части слова звук [с’] в слове лесенку?

Д. – В середине.

2. У маленькой Зины земляника в корзине.

В. – Какой звук я выделила в этой чистоговорке?

Д. – [з’].

В. – Где слышим, в какой части слова [з’] в слове корзина?

[ш] - [ж]

3. Тише, мыши, не шуршите! Нашу кошку не будите.

Д. – [ш].

В. – Как шумит море?

Д. – Ш – ш – ш…

В. – Кошка. (задание по аналогии)

4. Не живут ужи, где живут ежи.

Д. – [ж].

В. – Как жужжит жук?

Д. – Ж – ж – ж…

В. – Живут. (задание по аналогии)

10. И/у «Береги лес»

В. – Чтобы зеленый друг нас всегда радовал и приветливо встречал, мы, люди, должны к нему бережно относиться.

Какие правила мы должны соблюдать в лесу?

(правила изображены на схемах)

1. Нельзя в лесу разжигать костры.

2. Не ломайте ветви деревьев.

3. Нельзя шуметь в лесу и включать громко музыку.

4. Не подходите близко к гнездам птиц.

5. Нельзя рубить лес понапрасну.

6. Не оставляйте мусор после себя.

7. Нельзя делать надрезы ножом на коре дерева.

8. Не берите диких животных к себе домой.

9. Не рвите цветы большими охапками.

10 Не разоряйте муравейники.

В. – Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с лесом. Скажем громким голосом: «Лес – мы твои друзья!»

В. – Скажем спокойно: «До новой встречи. Мы тебя никогда не обидим!»

В. – Скажем тихим голосом: «Мы будем скучать».

В. – Вернемся в детский сад с помощью волшебных слов:

Вокруг себя оборотись

И в детском саду ты окажись.

(Дети повторяют слова и кружатся вокруг себя)

11. Итог

В. – Где же мы сегодня побывали?

– Чем занимались?

Публикации по теме:

Анализ занятия по речевому развитию в старшем дошкольном возрасте Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов 1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки»Конспект занятия по объемной аппликации в старшем дошкольном возрасте «Букет ромашки» Цель: развитие творческих способностей через изготовление поделки в технике объемной аппликации; развитие мелкой моторики рук, глазомера,.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 26 мая 2022 в 19:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и окружающего мира в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Ялунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД