Михайлова Елена
Конспект итогового занятия по познавательно — творческому развитию «Дети войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по познавательно-творческому развитию по теме : "Дети войны"
Цель:
• Познакомить дошкольников с жизнью детей во время Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
• Уточнить знания детей о празднике «День Победы».
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательно — творческому развитию „Дети войны“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Познакомить детей с трудной жизнью детей блокадного Ленинграда.
• Рассказать дошкольникам о детях – героях войны.
Развивающие :
• Развивать познавательные способности детей.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать у детей память, внимательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
• Развитие речи у детей, за счет изучения новых слов.
Воспитывающие:
• Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.
• Пробуждать у детей чувство сострадания.
• Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал нашу Родину.
Методы и приемы реализации содержания занятия :
• Метод формирования сознания: рассказ, пояснение, художественное слово.
• Метод стимулирования и мотивации деятельности: наглядный материал.
• Метод организации деятельности, общения и формирования опыта: выполнение заданий, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
• «Физическое развитие».
• «Социально-коммуникативное».
• «Познавательное развитие».
• «Речевое развитие».
Оборудование для проведения образовательной деятельности:
• Экран с проектором для презентации.
• Музыкальный центр.
• Стол для реквизита.
Ресурсы:
• Костюмы и атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Закаты алые» (военная форма времён Великой Отечественной войны для мальчиков, сарафаны белые для девочек, палантины красные).
• Костюмы и атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Поппури на тему песен Великой Отечественной войны» (шлемы танкистов, ветки яблони, платочки синие).
• Костюмы и атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Птицы белые» (голуби белые (оригами)
• Атрибуты к музыкально-ритмичным движениям «Планета детства» (цилиндры гимнастические, игрушки мягкие по количеству детей).
• Цветы искусственные по количеству детей.
• Ленточки георгиевские по количеству детей.
• Атрибуты для украшения зала.
• Фото по теме мероприятия.
• СД диски с записями по теме мероприятия.
Ход организованной образовательной деятельности взрослого и детей:
Дети заходят в зал под музыку и выполняют перестроение.
Дети :
• Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Песня «Слава героям»
Дети сели на стульчики.
Песня «Расскажи мне о том» Л. Горцева. (исполняют ребёнок и мама).
Воспитатель:
• Войну начинают взрослые и сильные мужчины! А расплачиваются женщины, старики и дети. О войне написано не мало. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, всё уже сказано. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.
Дети :
• Мы дети войны. Нам с пелёнок досталось
Познать беспределы невзгод.
Был голод. Был холод.
Ночами не спалось.
От гари чернел небосвод.
• Себе прибавляли мальчишечки годы,
Чтоб их отправляли на фронт.
И не было это влиянием моды.
Кому-то родным стал завод.
• Станки малолетки, как крепости брали,
На цыпочки встав во весь рост.
И навыки взрослых они обретали.
Со всех одинаков был спрос.
• А в голод спасала лишь корочка хлеба,
Очистки картофеля, жмых.
И падали бомбы на головы с неба,
Не всех оставляя в живых.
• Нам, детям войны, много горя досталось.
И летопись лет страшных в память вписалась.
Боль отклик у Эха нашла.
Видео -клип «Дети войны» песня в исполнении Т. Гвердцители (дети выполняют ритмичные движения под слова песни).
Воспитатель:
• Всех детей войны очень много- их миллионы, начиная с тех, чьё детство оборвалось 22 июня 1941 года и, кончая теми, кто родился в первые дни мая 1945 года. Все родившиеся в эти годы могут с полным основанием называться детьми войны.
Дети читают стихотворения Л. Тасси.
• Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Кусочек хлеба -это очень мало,
Но крошечка достанется тебе».
• Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью чёрная земля.
«Была семья, был дом…
Теперь остались одни на свете -ты и я».
• Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война.
Танец «Закаты алые».
Воспитатель: говорит слова под презентацию «Дети - герои войны»
• Среди защитников Родины были и дети. Дети, попавшие на фронт, или воевавшие в партизанских отрядах. Таких мальчишек-подростков называли «сыновьями полков». Они воевали наравне со взрослыми войнами и даже совершали подвиги. Среди них высшего звания Героя Советского Союза были посмертно удостоены четверо: Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей.
Дети :
•
Письмо я старался
Писать без помарок:
«Пожалуйста, сделайте
Деду подарок…»
Был долго в пути
Музыкальный привет.
Но вот подошёл
И обнял меня дед –
Пришла к нему в праздник
9 Мая
Любимая песня его
Фронтовая. С. Пивоваров.
Песня «Катюша» (в исполнении ребёнка).
Воспитатель:
• Врагов на фронте били не только оружием, но и непоколебимой силой духа советских бойцов, их верой в победу. А помогали им в этом песни. В минуты затишья вспоминали бойцы под «Синий платочек» свои родных, семью, а под «Катюшу» любимых. И с новыми силами шли в бой, приближая светлый День Победы!
Танец «Микс по военным песням»
Воспитатель:
• Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.
Дети :
• Война прошлась
По детским судьбам грозно.
Всем было трудно,
Трудно для страны.
Но детство изувечено серьё зно:
Страдали тяжко дети от войны.
• Нужны были смелость и отвага,
Чтоб жить под оккупацией врага.
Всегда страдать от голода и страха,
Прошла где неприятия нога.
• В тылу страны не лёгким было детство,
Одежды не хватало и еды.
Страдали от войны все повсеместно,
Хватало детям горя и беды.
• Война.
Страшней нет ничего на свете.
«Для фронта всё!»-
Девиз страны таков.
Трудились все: и взрослые и дети.
В полях и у мартенов, у станков.
Песня «Ах, катюша, били мы врага» А. Чугайкина.
Воспитатель:
• Жили дети в оккупированных фашистами городах и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали они? Об этом рассказывают записи одиннадцатилетней ленинградской девочки Тани Савичевой.
Презентация «Дневник Тани Савичевой»
Дети :
• В осаждённом Ленинграде
Эта девочка жила.
В ученической тетради
Свой дневник она вела.
Таня, Савичева Таня,
Ты в сердцах у нас жива:
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир её слова.
Танец «Птицы белые»
Звучит песня «Ленинградцы» клип на минусовке.
Воспитатель:
• Дети могут гордиться тем, что они отстояли Ленинград вместе со своими отцами, матерями, старшими братьями и сёстрами. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи- медалями «За оборону Ленинграда».
Дети :
• Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!
• Я смотрю старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить:
Почему нашим людям и нашей стране
Столько горя пришлось пережить?
Песня-клип «Всё о той весне».
Дети :
• Рисовал Иван в альбоме
Флаги красные на доме.
Ордена надели деды.
Нынче праздник день Победы.
Песня «С дедом на парад»
Воситатель:
• На Земле самый лучший народ-дети.
Как сохранить нам его в тревожном 21веке?
Как сберечь его душу и его жизнь?
А вместе с ним - и наше прошлое, и наше будущее?
• Чтобы не повторилось такой ужасной трагедии,
Человечество должно помнить, что в войне,
Которую развязывают взрослые, гибнут и дети.
Помните, взрослые, мечтой любого ребёнка
Является – МИР НА ЗЕМЛЕ!
Дети :
• Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
Танец «Планета детства». (с мягкими игрушками).
Воспитатель:
Чем били на фронте врагов кроме оружия?
Ответ детей (песней и танцем).
Воспитатель:
Чем награждали юных ленинградцев?
Ответ детей (орденами и медалями «За оборону Ленинграда»).
Воспитатель:
Кого из детей – героев удостоили высшего звания Героя Советского Союза?
Ответ детей (Валя Котик, Зина Портнова, Лёня Голиков, Марат Казей).
Воспитатель:
Кого называют детьми войны?
Ответ детей (тех, кто родился 22 июня 1941 года и в первые дни май 1945 года).