Ольга Шмерко
Конспект итогового занятия по плаванию «В гостях у Черепахи Тортиллы»
▼ Скачать + Заказать документы
• Инструктор: Шмерко Ольга Валентиновна, высшая квалификационная категория
Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.
Дата проведения: 28 апреля 2014г.
^ Тип занятия : физкультурный досуг; итоговое
Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задачи:
-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;
-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем, на груди;
Публикация «Конспект итогового занятия по плаванию „В гостях у Черепахи Тортиллы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Торты и пирожные
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
-закаливать детский организм;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки (лягушки, ласты, надувные круги, технические средства (аудиозапись звука воды)
^ Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
Структура занятия :
1. Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)
2. Вводная часть (беседа, разминка)
3. Основная часть
4. Подведение итога
5. Заключительная часть (игра, свободное плавание).
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами (доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным (произвольным) способом, плавают в ластах.
^
• Конспект итогового занятия по плаванию
«В гостях у Черепахи Тортиллы»
1. Вводная часть
Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :
-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?
Инструктор: :
-Я инструктор по плаванию, а это мои ученики, дети из 2697 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.
Проходит разминка на суше:
Ходьба на месте
И. П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
И. П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
И. П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
Упражнение на дыхание. И. П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.
^ 2. Основная часть
Инструктор:
-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?
Дети заходят в воду
Инструктор:
-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).
Построение вдоль перекладины.
Черепаха Тортилла :
-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите, как вы можете шевелить ногами.
Инструктор:
-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты, туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)
- Я иду, я иду
Поднимаю ножки
У меня на ногах
Новые сапожки
Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа (поддержать, поправить, похвалить)
Черепаха Тортилла :
-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.
Инструктор:
А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)
- Высоко, высоко, высоко подпрыгну,
Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну
Черепаха Тортилла :
-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.
Инструктор:
А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)
На носочки встали
Потолок достали.
Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.
- Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)
Черепаха Тортилла :
А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с доской, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит. д.
Инструктор:
Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч, под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).
Инструктор:
Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?
Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с доской, помогая себе ногами. (дети по двое выполняют движение на груди с доской, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)
- Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин
(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).
Еще мы умеем плавать неспортивным способом.
Черепаха Тортилла :
Я не знаю такого способа.
Инструктор:
-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.