Ипатова светлана
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучистое» (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Солнышко лучмстое» в подготовительной к школе группе.
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром „Солнышко лучистое“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать познавательный интерес : расширять представления об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми, формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.
Развивающие:
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое
мышление, память, слух.
Воспитывающие:
• Воспитывать чувство восхищения родной планетой: чувство принадлежности к сообществу землян, чувство любви и уважительного
отношения к своей Родине.
Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картин, чтение художественной литературы, сказок, рассказов о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края.
Методы и приё мы:
Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесные и дидактические игры.
Материалы и оборудование:
- мольберт;
- картинки с изображением различных насекомых, птиц и зверей, обитающих в нашем крае; картинки цветов: пион, астра.
- звуковые линейки, звуки квадратики, карточки с цифрами: 1,2,3,4.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Организационный момент:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Сегодня к нам в группу заглянуло солнце. Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)
- Но почему- то наше солнышко грустное, как вы думаете чего не хватает нашему весеннему солнцу. (лучиков)
- А давайте мы с вами будем выполнять задания, отвечать на вопросы и дарить нашему солнышку лучики.
1 лучик :
Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. А еще продемонстрируете умение анализировать слова и работать с предложением. Давайте пожелаем друг другу удачи.
Воспитатель: Начнем с разминки.
- Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она – огромный шар. Как вы думаете, что это? (Земля)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
- Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
- Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик.)
- Сколько ног у жука? (Шесть.)
- Чем покрыто тело птиц? (Перьями.)
- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
- Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
- Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
- Как называется жилище медведя? (Берлога.)
- Сколько ног у паука? (Восемь.)
- На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
- Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
- Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
- Для чего заяц меняет шубку серую на белую? (Чтобы его не было видно на снегу.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
- У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)
2 лучик : Чтобы получить 2й лучик, надо разделиться на 2 команды.
( Дети делятся на две команды: девочки и мальчики)
Воспитатель:
У каждой команды на столах лежат картинки, на которых изображены животные, нужно выбрать лишнюю картинку, связав их с временами года.
1)лиса, ВОЛК, белка, заяц.
(волк, он не меняет окраску шерсти, а остальные меняют осенью и зимой).
2)ЛАСТОЧКА, воробей, ворона, сорока.
(ласточка, она перелетная птица, а остальные- зимующие).
3)ЕЖ, крот, мышь, белка.
(еж, он зимой спит, а остальные не спят).
4)еж, медведь, РЫСЬ, барсук.
(рысь, она зимой не спит, а остальные спят).
-Молодцы, команды, со своими заданиями справились
3лучик :
Воспитатель:
- А теперь ребята сядьте на ковер и продолжим.
- А знаете ли вы как нужно вести себя в лесу? (ответы детей). Вот сейчас мы и проверим.
Игра «Как вести себя в природе».
1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Правильно ли девочки поступили?
(Ответы детей).
– Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло и правильный уход.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки?
(Ответы детей).
- Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
. Правильно поступил мальчик?
(Ответы детей).
- Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
4-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Правильно ли поступили ребята?
(Ответы детей).
- Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
Ну, раз мы так хорошо знаем правила поведения в природе, давайте пойдем на лесную полянку и немного отдохнем.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает отдохнуть на лесной полянке и сделать физкультминутку.
Наши алые цветки
раскрываютют лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
4лучик : - Ребята, а сейчас какое время года? А что будет потом? Правильно, лето. А летом расцветают чудесные цветы. Назовите цветы, которые вам известны.
воспитатель просить детей пройти и сесть за столы. Взять звуковые линейки, звуки квадратики и выложить слова: астра, пион (сделать звуковой анализ) 2ребёнока работают у доски.
Девочки сделают анализ слова АСТРА, а мальчики – ПИОН. Приступайте.
5лучик : Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.
Юркий воробей собирать крошки.
Черный скворец поселиться в скворечнике.
Машина взял мальчик.
Дети участок гуляют весной на.
Мама интересную читать книгу.
Что мы делали? (Мы составляли предложения).
Запишите схемы предложений:
Дети берегут природу.
Дети берегут природу!
Дети берегут природу?
6лучик : Д/и «Сосчитай слоги в слове».
Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов? (Ответы детей). — Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно! (ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток,
ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко заулыбалось, засияло, заиграло лучиками от которых всем тепло и радостно. Вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и грело, чтобы природа расцветала и радовала нас. Молодцы!