Горячева Татьяна
Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и экологии в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
Программное содержание:
- Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значении.
- Познакомит детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, легкий, прозрачный, занимает место, упругий, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы и экологии в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Формировать навыки постановки элементарных опытов и умений делать выводы на основе полученных результатов.
- Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор, позитивное отношение к окружающему миру, бережное отношение к природе, желание исследовать всеми доступными способами.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, название транспорта, экология, макет.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровой, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, макет с изображением города и парка, фигурки деревьев, кустарников, транспорта, плакат с причинами загрязнения воздуха.
Предварительная работа: наблюдение на улице, игра «мыльные пузыри», чтение художественная литературы, беседы с детьми на тему «Как воздух помогает людям», рассматривание иллюстраций о явлениях воздуха в энциклопедиях для детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Ребята я принесла вам шарик.
- Как вы думаете,что у него внутри?
-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.
-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка и он летает.
- Как вы думаете,почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий.
- Давайте вместе произнесем: воздух легкий.
Воспитатель: А теперь я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.
- А что вы услышали? Как воздух выходит из шарика? Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш-ш.
-Ребята, а вы его увидели (нет).
-Значит, получается,что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно.
- Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.
Физминутка «Воздушный шарик»
-А сейчас предлагаю вам размяться:
Я с утра сегодня встал (шагаем на месте)
С полки шар воздушный взял (поднять руки вверх и потянуться)
Начал дуть я и смотреть (дуем и смотрим вдаль)
Стал мой шарик вдруг толстеть.
Я все дую, шар все толще, (дуем и разводим руки в стороны)
Дую – толще, дую – толще.
Вдруг услышал я хлопок- (хлопок над головой)
Лопнул шарик, мой дружок. (присесть)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас это докажем. Воздух хочет с вами поиграть. Он прислал к нам своих друзей – мыльных пузырей. Они спрятались в этих маленьких флакончиках. Давайте подуем в них. Что происходит? Получились пузырьки. Что внутри этих пузырей, почему они летают (там воздух). Значит воздух есть внутри нас.
Воспитатель: Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Что же это? (воздух).
Дыхательная гимнастика
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо.
Чем же пахнет- не понять,
Нужно носиком вдыхать.
Выдох- вдох, выдох – вдох.
Чудо – воздух- ох-ох-ох!
- Ребята, давайте еще раз воздух вдохнем носом. У чистого воздуха нет запаха. Давайте закроем глазки, чем же пахнет воздух? (Апельсином и чесноком).Давайте вспомним, мы делали выдох- вдох, воздух пах? А когда закрыли глазки?
- Сам воздух не пахнет, но может запахи переносить.
Значение воздуха для человека.
- Дети, а как вы думаете, человек может жить без воздуха (человеку нужно дышать)
Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха. Вдохнем и задержим дыхание- не дышите.
Без воздуха долго прожить не возможно.
- А кто еще не может прожить без воздуха? (животные, птицы)
- А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать чистым или загрязненным? (чистым). Правильно. Сколько на Земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух.
- А у нас в городе чистый воздух?
- А что загрязняет чистый воздух (машины, заводы, люди).Предлагаю посмотреть на наглядные картинки с изображением причины загрязнения воздуха.
- Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают грязный воздух, а отдают чистый. Еще можно использовать более экологичный вид транспорта – это велосипед, самокаты.
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Чистый город» (макет с изображение города, парка.)
- Ребята ваша задача рассмотреть макет, подумать,чем мы можем помочь нашему городу, чтоб воздух в нем стал чище.
Предлагаю детям посадить деревья, различные растения, очистить город от транспорта, который загрязняет наш воздух, и заменить его на более экологический.
- Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите какая красота у нас получилась. Если каждый человек на нашей планете, будет поступать точно так же, то нам будет легче дышать, воздух будет чистым.
-Итак ребята, наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что узнали сегодня о воздухе? Чистый воздух не имеет ни цвета, ни запаха, он легкий, его можно услышать, но даже если мы его не видим, он существует, и помогает нам жить, дышать, играть.
Сюрпризный момент.
Угощаю детей конфетами.