Такиева Гульмира Кадирбердиевна
Конспект итогового занятия по окружающему миру «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
центр развития ребенка детский сад «Танюша»
Конспект итогового занятия по окружающему миру
во 2 младшая группы №23 "Цыплята"
общеразвивающей направленности
Воспитатель:Такиева Г. К.
2022г.
Тема: " В гости к бабушке "
Публикация «Конспект итогового занятия по окружающему миру „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Цель: Обобщить знания детей о птицах, диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: продолжить расширять знание детей о живой природе:о птицах, диких и домашних животных.
Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде; развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе,животному миру и желание о них заботиться; умение работать в коллективе.
Оборудования и материалы: письмо в конверте,карточки с изображением диких животных и птиц, панорама «Скотный двор», запись пение птиц и животных, игрушки-домашние животные,фланелеграф.
Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.
Приё мы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.
Предварительная работа: беседы о домашних и диких животных, их питании, рассматривание картинок,чтение художественных произведений, загадки,стихи,дидактические и подвижные игры, изготовление атрибутов к занятию.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость. Давайте с ней поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! Доброе утро!
I.Организационный момент.
Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся, передавая друг другу хорошее настроение!
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(дети берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята,сегодня получила письмо, сейчас я вам его прочитаю.
«Дорогие ребята, пишет вам бабушка Дарья из деревни. У нас случилась беда. Мамы наших животных потеряли своих малышей и очень просят вас им помочь. Путь в нашу деревню не легкий, нужно будет выполнить много заданий. Но вы, ребята, смелые, со всеми трудностями справитесь. До скорой встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а на чем же можно добраться до деревни?
Дети: На машине, на автобусе,поезде.
Воспитатель: Правильно!Ребята,давайте я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Приготовились, поехали!
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Чух,чух,чух,чух,чух
Пыхтит паровоз…
Воспитатель: Вот мы приехали в «Волшебный лес».
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных зверей. А кто же живет в лесу, слышите, кто это,так красиво поет? (звуки пения птиц)
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите?
Дети: береза.
Воспитатель: Молодец. Ребята на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали?
Дети: Ворона, воробей, синица. :(конкретизирует названия дерева и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве).
Воспитатель Чем питаются птички?
Как вы думаете, какую пользу приносят птицы людям?
Чтобы у нас было много полезных птичек, люди для них строят домики. А как называется домики для птиц (скворечник)
Я предлагаю сейчас вам стать «добрыми волшебниками»,построим скворечник для птичек.
Игра «Построй скворечник»
Физкультминутка
Распилю пилой дощечки – вжик, вжик, вжик, вжик.
Сколочу из них скворечник – тук, тук, тук, тук.
Прилетайте птицы в гости – к нам, к нам, к нам, к нам.
Мы скворечники повесим – тут и там, тут и там
Включить фонограмму пения птиц.
Воспитатель: Вот мы и построили скворечник. Молодцы, вы справились с заданием.
Включить звуки лесных диких животных.
Игра «Угадай,кто живет в лесу»
Воспитатель: Но ведь в лесу еще живут и животные.
Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мёд,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это … (волк)
Воспитатель: Правильно, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Молодцы, а почему их так называют?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: Молодцы, вы справились и этим заданием, прицепили вагончик поехали дальше.
Воспитатель: А вот и дом, в котором живет наша бабушка Дарья. (звуки домашних животных)
Бабушка Дарья : Здравствуйте, ребята. Как я рада Вас видеть. Проходите во двор, сейчас я вам покажу и расскажу, как же я живу. А живу я домике с деревянной крышей. У меня большой двор, который обведен забором. У меня есть домашние животные. Ребята, я предлагаю вам посмотреть, кто же у меня живет.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто живет?
Дети: Собака,корова,кот,курица,лошадь и т. д.
Воспитатель: Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Дети: Рядом с человеком, с людьми…
Воспитатель: Правильно, а как мы их можем назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь, давайте, выполним просьбу бабушки Дарьи и вернем мамам их малышей.
У курицы есть детеныш. Как его называют? (цыпленок).
Как называется детеныш у лошади? У лошади ребенок зовется — жеребенок.
У собаки детеныш называется — щенок.
У коровы есть ребенок, как его называют? (теленок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь все мамы нашли своих малышей и больше не будут плакать.
Игра «Накорми домашних животных»
Бабушка Дарья : Ребятушки, мои животные проголодались, пока бегали! Давайте их накормим! (-Гав,гав собака хочет есть. Чем будем кормить собаку)
Перед каждой игрушкой ставится блюдечко. Детям раздаются карточки с изображением еды для животных. Дети должны «накормить» животных, правильно положив соответствующие карточки им на блюдце.
Бабушка Дарья : Ну вот, животных мы накормили, они говорят вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем бабушке Дарье «До свидания!» и садимся в наш поезд!
Едет,едет паровоз…
Чух,чух,чух,чух,чух пыхтит
Пассажиров тут и там
Он везет по городам.
Воспитатель:Вот мы и в детском саду!
III.Заключительная часть.
Итог занятия.
Воспитатель: Где мы были? (в деревне у бабушки) Понравилось вам у бабушки? Как вы ей помогли? Какие вы молодцы, что помогли бабушке!
Что еще понравилось?Ребята,за то что вы помогли бабушке Дарье найти малышей животных, она передала гостинцы!