Кузнецова Ольга
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «В стране Азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить знания, полученные ранее.
Задачи:
Обучающие :- закрепить понятия «звук» и «буква», - совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;- совершенствовать навыки фонематического восприятия; - закреплять умение понимать учебную задачу.
Развивающие:- развивать навыки чтения; - развивать графические навыки.
Воспитательные:- формировать самостоятельность, инициативность, ответственность;- воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „В стране Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Методы и приё мы:беседа, загадки, задания на развитие логического мышления, индивидуальные и коллективные задания, создание ситуации выбора, использование демонстрационного и наглядного материала, поощрение, физминутка.
Предварительная работа:изучение звуков и букв, рассматривание букваря, чтение стихов, отгадывание загадок, игровые упражнения с буквами и звуками.
Материалы:шкатулка с кирпичиками, квадраты красного, синего и зеленого цвета (условные обозначения звуков, магнитная доска, карточки с заданиями.
Организационный момент:дети встают со стульчиков и становятся в круг.
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками,
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх,
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой,
Здравствуй, маленький цветок (присели,
Здравствуй, утро, здравствуй день (встали,
Нам здороваться не лень.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы в начале года отправились в далекое путешествие в страну Азбуку. Шли по очень длинной дороге звуков. И вот мы в этой замечательной волшебной стране. Жители страны приготовили для вас сюрприз. Он в шкатулке,но она замурована. Чтобы ее открыть, нам нужно выполнить задания.
Воспитатель: Ну, что, интересно узнать, какие задания нам нужно выполнить и что в шкатулке?
Задание №1Ребята, у каждого из вас есть имя, а ваше имя состоит из звуков.
Сейчас я буду называть звуки, если с этого звука начинается ваше имя, значит этот ребенок садится на стул.
- Молодцы, справились с заданием. Убираем кирпичик.
Задание № 2Воспитатель:Ребята, а какие бывают звуки?
(Гласные и согласные звуки)
- Гласные – это, какие звуки?
(Их можно пропеть и воздух во рту не встречает преград)
- Молодцы!
- А какие гласные звуки мы с вами уже знаем?
(А, О, У, Ы, И, Э)
- А согласные? Какие это звуки?
(При произношении согласных звуков воздух во рту встречает преграды)
- А какие согласные звуки мы уже знаем?
- М, Н, Р, Л, Т
- А какими бывают согласные звуки?
- Твердыми и мягкими.
- Твердые согласные звуки каким цветом обозначаются?
(Синим)
- Мягкие согласные звуки каким цветом обозначаются?
(Зеленым)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки?
(Красным)
- Молодцы! Как вы думаете, еще один кирпичик можно убрать?
Задание № 3Воспитатель:А сейчас ребята, мы разделимся на две команды: 1-я команда «Согласные звуки», 2-я команда «Гласные звуки»(по первому звуку имени ребенка). Каждая команда должна отгадать загадку:
Он мяукал у дверей,
Открывайте мне скорей,
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь. (Кот)
Как по морю-океану,
Рыба-рыбище плывет,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не дает! (Кит)
А теперь команды произведут звуковой анализ слов «кот» и «кит».
- Сколько слогов в слове кот? (Один слог)
- Сколько слогов в слове кит? (Один слог)
- Сколько звуков? (Три звука)
- Сколько гласных? (Один гласный)
- Чем отличаются слова «кот» и «кит»?
(Эти слова отличаются гласными звуками. В слове кот «к» - твердый согласный звук, в слове «кит» - «к» - мягкий согласный звук).
Каждая команда выкладывает схемуслова из квадратов на магнитную доску.
С этим заданием хорошо справились. Еще один кирпичик убираем.
Физ. минутка «Буквы веселятся»
В этой волшебной стране все буквы любят веселиться. Слушайте и повторяйте за мной.
В старом дереве дупло. Это домик буквы О (делаем круг руками).
Рядом с нею на суку примостилась буква У (присели на корточки)
В гости к ним издалека прибежала буква А (бежим на месте)
У вороны на спине прилетела буква Э (машем руками – крыльями)
Буквы стали веселиться: и смеяться хи-хи-хи, ха-ха-ха, и кружиться.
То попрыгают немножко, то захлопают в ладошки,
То плясать они начнут, то присядут отдохнуть (выполняем движения по тексту).
Задание № 4Воспитатель: Ребята жители этой волшебной страны любят слушать разные звуки. А вы любите? Я произношу слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите заданный звук
К – кастрюля, роза, стол, крокодил;
Т – топор, трактор, окно, ракета;
Ж – этаж, шум, жара, лошадь;
И – лиса, рыба, ирис, тыква.
Молодцы! Убираем еще один кирпичик.
Задание № 5Воспитатель: Ребята, а чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).Жители страны хотят увидеть, как вы умеете писать буквы.
(Дети садятся за столы)
Перед вами лежат карточки с изображением предметов и схемы слов. Вам нужно написать гласные буквы в пустых клетках так, чтобы получилось название предмета слова.
Прочитаем слова.
Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Убираем последний кирпичик! Шкатулку можно открывать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!
Дети:Букварь-пазл!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилась эта страна? А выполнять задания? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
Вы все молодцы! Жители этой страны останутся нашими настоящими друзьями