Евгения Пыцкая
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Закрепить умение называть слова противоположности.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Путешествие в математическую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Успокаивающие упражнения перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Организационный компонент:
Материалы: «письмо с заданиями», плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, мяч, сундучок с конфетами.
Раздаточный материал: «билеты» с цифрами и геометрическими фигурами, набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, 4 цветных квадрата, клей, ножницы.
Занятие составлено в соответствии с САНПиН и здоровьесберегающими технологиями, соответствует данной возрастной категории детей, направлено на положительно-эмоциональный отклик и развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Примерный ход организованной образовательной деятельности:
В: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся»
В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
В: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
(Пальцы сжаты в кулак. Отгибается сначала большой палец, затем указательный, средний, безымянный и мизинец.)
В: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 3. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
«Королева Математики»
В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (ответы детей)
В: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал и на геометрических фигурах написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место.
Например: круг, а в круге цифра 1 - это билет. На спинке стула такой же номер)
В: Все заняли свои места? Слава, почему ты сел на это место? (Предполагаемый ответ ребёнка: потому что у меня был билет в виде геометрической фигуры круг с цифрой 1 и на стуле такое же обозначение)
В: Молодцы, вы все справились! А теперь нам пора отправляться в сказочную страну. Закройте глаза, а Аделина сосчитает от 1 до 10. Вот мы и в стране Математики.
В: Ой, ребята, смотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (ответы детей) (сравнение по форме, цвету, величине)
В: Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей, круг – не имеет углов).
В: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
В: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
В: Ярослав, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
…попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.
В: А теперь, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
• какое число вы поставили между числами 4 и 5
• какое число вы поставили между числами 2 и 4
• какое число вы поставили между числами 5 и 7;
• Назовите соседей числа 1, 3, 5;
• Назови число, которое больше числа 4 на 1.
• Назови число, которое больше числа 2 на 1.
• Назови число, которое больше числа 6 на 1.
В: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
В: И я читаю следующее задание. Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
В: Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
В: Ребята выполним 3-е задание (ответы детей). Но сначала давайте отдохнем немного. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!
«Буратино подтянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Что же делать, как же быть?
Нужно ключик раздобыть!»
В: Ну что, отдохнули? Выполняем задания дальше (ответы детей)
В: Королева математики очень любит играть в игры. Вот и сейчас поиграем в ее любимую игру «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
В: Молодцы, здорово поиграли! Ребята, а Злой волшебник хочет нас запутать и приготовил нам свою игру - испытание «Верно-неверно», мы сейчас исправим ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ногами.
• Перед осенью идёт лето.
• Поздно вечером дети пошли в школу.
• Весной на поле прилетели грачи.
• По улице едут автобусы и машины.
• На яблоне выросло много ягод.
• Поздно ночью ярко светит солнце.
• В школе дети учили стихи.
• Осенью на деревьях распустились листья.
• Цветы полили потому, что они выросли.
• Выросли на яблоньках и яблочки, и груши, и сливы.
• У черепахи мягкая шерсть.
• Волчица учила зайчат охотиться.
• Волчица привела зайчат в тёплое дупло.
• Наступила весна, медведица впала в спячку и вывела медвежат.
• В гнезде у лисы появились лисята.
• Песня пела соловья.
• Мохнатая гусеница съела кукушку.
В: Отлично, вы молодцы ребята! Злому волшебнику не удалось вас запутать. Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места.
В: Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем.
В: Молодцы, злые чары сняты! Волшебник стал добрым и теперь давайте ему на память от нас сделаем один большой красивый ковер, выложив узор из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса. Перед вами квадраты, а как же из них сделать нам круги? (ответы детей). Правильно, нужно обрезать уголки квадрата. А после мы их приклеим по краю и в середине ковра.
В: Ребята, отлично получилось. Вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника, подарили ему красивый ковер. Королева вам очень благодарна за помощь.
В: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо и королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
В: Ну что возвращаемся в детский сад? Садимся на свои места, а Слава считает до 10 и мы окажемся в саду. (дети выполняют задание).