Елена Мельникова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе
«Стоит в поле теремок».
Цель: формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в младшей группе „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обучающие: учить различать геометрические фигуры по форме и основным цветам; закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; закреплять в сравнении количество предметов «один-много-поровну».
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, фантазию, память.
Воспитательные: вызывать чувство сострадания к персонажам сказки, желание помочь.
Демонстрационный материал : волшебный мешочек с кубиками, наклеенными мордочками животных (6 шт); игрушки би-ба-бо по сказке «Теремок»; макет Теремка; круги зеленого цвета (большие и маленькие) к дорожке; 4елки и 4 грибочка ; картинки с изображением камешков необычной формы; картинка с изображением шубки и геометрические заплатки; флажки из бумаги красного, синего, желтого, зеленого и голубого цветов; картинка с изображением теремка и двух разных по цвету, длине и ширине дорог; 2 бумажные дорожки разные по цвету, длине и ширине; картинка «Собери бусы»; фланелеграф; магнитная доска; музыка; модули.
Раздаточный материал : листы с линией «Собери бусы», геометрические фигуры (4 синих кругов, 2 зеленых треугольника, 1 красный квадрат); 16 конвертов с геометрическими фигурами (по 5 треугольников синего цвета, по 5 квадратов зеленого цвета, 1 прямоугольник красного цвета, по 6 кругов желтого цвета).
Ход занятия.
Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки подуть на ладони). (Дети стоят полукругом перед воспитателем).
Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней змейкой.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
(На пути встречается говорящий мешочек.)
Мешочек: Здравствуйте, ребята! Я мешочек не простой, волшебный. Угадаете мои загадки в сказку попадете, а в какую узнаете сами по отгадкам.
(Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного и выставляет его на столе, строит домик -теремок).
ЗАГАДКИ:
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки. (Мышка)
Скачет зверушка – не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой – летом. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её - …. (Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Кто пчелиный любит мёд,
Лапу кто зимой сосёт? (Медведь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.
Ребята, а вы хотите встретиться с героями этой сказки? (Да).
Тогда отправляемся в сказку. Давайте скажем вместе слова: «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит сказочная музыка).
Дети подходят к столу и садятся на ковер. Перед ними - фланелеграф, мольберт, Теремок.
Воспитатель. Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, по полю Мышка бежала,
Теремок увидала (достает игрушечную мышку.)
К Теремку дорожка ведет.
Посмотрела Мышка на дорожку, огорчилась немножко, потому что выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте.
(Дети выполняют задание, Воспитатель просит одного из детей исправить ошибку).
Забежала Мышка в Теремок и стала там жить да поживать, и песенки распевать. (Воспитатель выставляет изображение мышки на мольберт.)
Воспитатель. Пойдемте на встречу с другим животным.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота.
(Вытаскивает игрушку – лягушку.)
Давайте, дети, попрыгаем с ней по кочкам.
Проводится физ. минутка №1.
Один, два, три, четыре, пять,
Лягушка начала скакать. –прыгают на месте.
С кочки на кочку прыгает, - прыжки на месте.
Лапками весело двигает. – разводят руки в стороны.
И говорит нам простые слова:
Ква-ква, ква-ква.
Пока лягушка скакала, бусы потеряла.
Плачет, бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
Поможем лягушке бусы собрать?
(Дети садятся за столы).
(Работа с раздаточным материалом «Собери бусы»). На тарелке у каждого ребенка набор геометрических фигур. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем воспитатель показывает образец, и дети сравнивают с ним свои работы.
Воспитатель. Пока вы бусы собирали, Лягушка нашла интересные камешки. Скажите, на что они похожи? (Ответы детей.)
Стали Мышка и Лягушка вместе жить, песни петь и не тужить. (Воспитатель выставляет изображение лягушки на мольберт.)
Воспитатель. Ну, что отправляемся дальше. Вставайте из-за столов.
Как по полю Зайка бежит (вытаскивает игрушку зайца,
У дверей остановился и кричит:
«Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера,
Вы пустите меня в теремок
Обогреться, я весь промок».
Давайте поможем зайчику заплатку к шубе подобрать.
(На фланелеграфе появляется шуба, дети выбирают подходящий вариант, зайка благодарит детей за правильно подобранные заплатки).
Воспитатель. Зайка, зайка, не зевай, с детворою поиграй. Давайте с зайкой попрыгаем
Проводится физ. минутка №2.
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Стал и зайчик жить в теремке.
(Воспитатель выставляет изображение зайца на мольберт.)
Воспитатель. Тихо, тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, Лиса! (вытаскивает игрушку – лису).
- Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы – друзья.
Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками.
(Выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). Какого они цвета? (Ответы детей.)
игра «Какого флажка не стало».
(Воспитатель выставляет изображение лисы на мольберт.).
- Тут на опушку выскочил волк, (показывает игрушечного волка, а там ёлочки в ряд стоят. А теперь скажите, сколько ёлочек? (много). Бегал, бегал волк возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов (один, а ёлочек (много) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок). Потом волк заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой ёлкой грибочки выросли. Выстави, Сафина, по одному грибочку под каждую ёлочку, сколько грибочков (столько сколько и ёлочек, поровну) А вы знаете, что волк любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем. (Воспитатель выставляет изображение волка на мольберт.)
Физминутка № 3
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем».
Воспитатель. А по лесу уж Медведь идет,
Вдруг увидел Теремок, да как заревет. (Достает игрушечного медведя).
Хочет Мишка к Теремку подойти,
Но болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги. (Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог). Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите Мишке какая дорога короткая? (Зеленая.) А желтая дорожка какая? (Длинная.) А какая зеленая дорожка по ширине? (Широкая.) А желтая? (Узкая.) Сейчас мы проверим. У нас две дорожки находятся. Артем и Ирина возьмите дорожку красного цвета, а Амина и Максим синюю. Встаньте рядом друг с другом. Ребята посмотрите, у кого длиннее дорожка? А у кого короче? А теперь проверим, у кого широкая и узкая. Что нужно сделать? (Наложить). (Дети накладывают одну ленту-дорожку на другую и сравнивают).
Значит по какой дорожке медведь пойдет?
Подошел Медведь к Теремку и ревет :
«Вы пустите меня в Теремок».
Испугались звери. Влезет ли Медведь в Теремок? ( Ответ детей: нет.) Почему? (Ответы детей.) Что же делать? Плохо будет Мишке одному на улице! (Дети решают построить большой Теремок). (и выставляет на фланелеграф картинку с медведем).
Хорошо, ребята, вот вам конвертики и пусть построит каждый из вас большой Теремок на ковре, чтобы все звери поместились в нем.
- Из каких геометрических деталей мы построили Теремок? (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг).
Окна из каких геометрических фигур строили? (круг, желтого цвета).
Крыша из каких геометрических фигур строили? (треугольник, синего цвета).
В каком по цвету домике будет жить медведь? (в красном, в прямоугольном).
Всех зверей мы поселили. Пора возвращаться в детский сад : беремся за руки и произносят волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять в группе будем мы опять.
(Звучит сказочная музыка). (Дети берутся за руки и возвращаются по той же дорожке «змейкой») На пути встречается говорящий волшебный мешочек с подарками. (Звучит музыка «смех детей»).
Вот мы оказались в детском саду.
В какой сказке мы сегодня побывали? ( Ответ детей: Теремок.)
Понравилась вам сказка? Что больше всего понравилось вам?
И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!