Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности

Светлана Курносова
Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности №1.

г. о. Саранск.

Провела воспитатель Курносова С. А.

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; состав числа

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах, цвете;

- совершенствовать знания дней недели;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Закрепить понятия: «высокий-низкий», «широкий-узкий», «тонкий-толстый», «большой-маленький», «один-много»;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение отвечать полным ответом;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- ковер-самолет; кукла Незнайка; карточки с цифрами; мяч; замок «Геометрические фигуры»; гномы; бабочки; листы бумаги ; математические наборы; дем. материал «Состав числа 6»; числовой ряд.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.

(Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и оказываются в королевстве «Математика»

- Мы попали с вами в королевство Математики.

Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, это замок. А из чего он сделан?

Дети: Из геометрических фигур.

(Дети называют геометрические фигуры, их количество и цвет).

В этом замке живут жители математического королевства.

Воспитатель: Дети, садитесь за столы.

(Дети проходят на свои места).

(Появляется Незнайка с цифрами).

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я живу в этом королевстве и очень рад, что вы прилетели к нам в гости. Я очень люблю играть с цифрами. Давайте поиграем вместе.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом; от заданного до заданного числа.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Воспитатель: Ребята, на столах у вас есть числовой ряд, возьмите его. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Соседи числа»

Дидактическая игра «Дни недели»

Воспитатель: Ребята, а в этом королевстве есть дни недели. Давайте назовём их.

Я вам буду показывать цифру, а вы мне будете называть день недели.

(Дети выполняют задание)

Дидактическая игра «Какой по счёту»

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто ещё живёт в этом королевстве?

Дети: Гномы.

Воспитатель: Посчитайте, сколько их всего?

Дети: 7

Воспитатель: Посмотрите, чем отличаются гномы друг от друга?

Дети: У них разного цвета колпачки.

Воспитатель: Давайте определим, кто какой по счёту стоит каждый гном.

(Дети отвечают)

Состав числа 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь растут красивые цветы, но они растут как то очень интересно. Давате определим, сколько цветов в каждом ряду?

Дети: 6

Воспитатель: Из каких цветов-чисел состоит каждый ряд?

(Дети называют состав числа 6)

Физминутка

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов. Сделали круг.

Поднимите плечики

Попрыгайте кузнечики

«Раз-два, раз- два»

С лепестка на лепесток

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Встали снова высоко

И попрыгали легко.

Воспитатель: А теперь, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

После игры дети снова садятся за столы.

Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: Ребята в королевстве «Математика» живут красивые бабочки, давайте мы с ними тоже поиграем. Возьмите лист бумаги и положите перед собой. Бабочку возьмите в правую руку и внимательно слушайте меня.

-Посадите бабочку в середину листа;

-теперь посадите бабочку в правый верхний угол; и т. д.

Ориентировка на листе бумаги

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем решать задачи с помощью математических наборов. Приготовились, слушаем внимательно.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? Три.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленностиКонспект итоговой ОД кружка по математике «В гости к гномам» для детей старшей группы компенсирующей направленности Задачи: Обучающие: - Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. - Закреплять умение составлять контуры предметов из счётных палочек.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 мая 2022 в 10:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Курносова (УИ 556585) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД