Светлана Курносова
Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности №1.
г. о. Саранск.
Провела воспитатель Курносова С. А.
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; состав числа
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах, цвете;
- совершенствовать знания дней недели;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить понятия: «высокий-низкий», «широкий-узкий», «тонкий-толстый», «большой-маленький», «один-много»;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение отвечать полным ответом;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- ковер-самолет; кукла Незнайка; карточки с цифрами; мяч; замок «Геометрические фигуры»; гномы; бабочки; листы бумаги ; математические наборы; дем. материал «Состав числа 6»; числовой ряд.
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
(Дети садятся на ковёр, закрывают глаза и оказываются в королевстве «Математика»
- Мы попали с вами в королевство Математики.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, это замок. А из чего он сделан?
Дети: Из геометрических фигур.
(Дети называют геометрические фигуры, их количество и цвет).
В этом замке живут жители математического королевства.
Воспитатель: Дети, садитесь за столы.
(Дети проходят на свои места).
(Появляется Незнайка с цифрами).
Незнайка: Здравствуйте, ребята, я живу в этом королевстве и очень рад, что вы прилетели к нам в гости. Я очень люблю играть с цифрами. Давайте поиграем вместе.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом; от заданного до заданного числа.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Воспитатель: Ребята, на столах у вас есть числовой ряд, возьмите его. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Соседи числа»
Дидактическая игра «Дни недели»
Воспитатель: Ребята, а в этом королевстве есть дни недели. Давайте назовём их.
Я вам буду показывать цифру, а вы мне будете называть день недели.
(Дети выполняют задание)
Дидактическая игра «Какой по счёту»
Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто ещё живёт в этом королевстве?
Дети: Гномы.
Воспитатель: Посчитайте, сколько их всего?
Дети: 7
Воспитатель: Посмотрите, чем отличаются гномы друг от друга?
Дети: У них разного цвета колпачки.
Воспитатель: Давайте определим, кто какой по счёту стоит каждый гном.
(Дети отвечают)
Состав числа 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь растут красивые цветы, но они растут как то очень интересно. Давате определим, сколько цветов в каждом ряду?
Дети: 6
Воспитатель: Из каких цветов-чисел состоит каждый ряд?
(Дети называют состав числа 6)
Физминутка
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов. Сделали круг.
Поднимите плечики
Попрыгайте кузнечики
«Раз-два, раз- два»
С лепестка на лепесток
Сели, травушку покушали
Тишину послушали
Встали снова высоко
И попрыгали легко.
Воспитатель: А теперь, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
После игры дети снова садятся за столы.
Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Ребята в королевстве «Математика» живут красивые бабочки, давайте мы с ними тоже поиграем. Возьмите лист бумаги и положите перед собой. Бабочку возьмите в правую руку и внимательно слушайте меня.
-Посадите бабочку в середину листа;
-теперь посадите бабочку в правый верхний угол; и т. д.
Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем решать задачи с помощью математических наборов. Приготовились, слушаем внимательно.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад.
Заключительная часть.
Воспитатель: Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Что вам больше всего понравилось?