Анна Кокурина
Конспект итогового занятия по математике «Колобок в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Образовательные:
-формировать у детей элементарные представления о математике, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
-формировать представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь:
-закрепить знания о цифрах от 1до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счёт на слух,понимать не зависимость числа от расположения предметов;
- закреплять знания о порядковом счёте в пределах 5;различать количественный и порядковый счёт.
- упражнять в сравнения предметов разных размеров и разных цветов,соизмеряя их по длине, развивать глазомер.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике „Колобок в стране чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- упражнять в конструировании.
формировать представление по середине, справа,слева,сверху,снизу.
-формировать умение определять положение предметов.
-учить отвечать на вопросы,, сколько,, , Какой?", ,Короткая- длинная.
2) Развивающие:
-развивать внимание,память,логическое мышление,усидчивость,выполнять задания,умение слушать.
3) Воспитательные:
-воспитываем стремление помогать друг другу в трудных ситуациях,воспитываем наблюдательность.
Методы и приё мы: объяснение, беседа, рассматривание картинок, поощрение, беседа.
Активация словаря:, какой по счету?",короткая -длинная,справа,слева, сверху,снизу,утро,день,вече,ночь.
Формы работы с детьми: индивидуальная,коллективная.
Оборудование: набор цифер от 1 до 5, картинки с предметами (фрукты, овощи, ягоды, карточки с геометрическими фигурами (треугольник,круг, квадрат, прямоугольник).Кукольный театр, Колобок", мешочек с геометрическими фигурами (конус, цилиндр,шар,куб)
Раздаточный материал : геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг, квадрат, листы картона, счётные палочки, набор цифер от 1 до 5.
Ход занятия
1)Повторение сказки,Колобок"
Ребята, давайте мы сейчас вспомним сказку про колобка, кто испек,зачем,и кто просил,что случилось с ним?
2, Дидактическая игра: "Скажи наоборот "
Воспитатель: Мы сейчас с вами немножко поиграем.
Воспитатель читает с карточки слова,а дети называют противоположные по значению слова.
Короткий -длинный
Узкий -широкий
Низкий -высокий
Внизу-верху
Сзади -спереди и т д.
3) Сюрпризный момент.
Скажите ребята,вы сказки любите?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда мы с вами отправляемся в сказку.
- Смотрите,перед нами 2 дорожки,какие они по длине,какие по ширине? И по какой дорожке мы с вами быстрее доберёмся?
Дети выбирают,короткую,широкую и отправляются в путь.
Подходят к доске дети.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл гость,но прежде послушайте загадку.
На сметане был мешен
На окошке стужен
Убежал от бабы с дедом
А лисе,он стал обедом
Дети: Колобок.
4) Игровая мо ивация:
Воспитатель: Колобок у нас убежал от бабушки с дедушкой,но потом передумал и решил вернуться обратно а обратно с ним происходили чудеса.
Воспитатель:
1) препятствия у него речка, через которую мы поможем перекатится.
Построить из цифер математический мостик.
2) препятствие, нужно зайцу помочь собрать урожай и посчитать. (Соотношение количества с цифрой)
3) препятствие нужно волку помочь с геометрическими фигурами,которых нашел в мешочке под ёлочкой.
Физкултминутка
Раз- подняться, подтянуться
Два- нагнуться,разогнуться
Три в ладоши,три хлопка,
На четыре - руки шире
Пять нам в путь опять пора
4) препятствие у колобка, медведь не чаянно сломал теремок,нужно помочь ему построить из счётных палочек.
5)препятствие,колобок должен разгодать загадку у лисы.
На траву роса ложиться,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать (утро)
Мы уже зеваем сладко
Тени Тути там снуют
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну. (Вечер)
Ничего не видно стало
Будто кто-то одеялом
С головою нас закутал.
Это что за время суток (ночь)
В полдень солнышко в зените
У него лучи как нити
Землю щедро согревают
Всех обедать приглашают.
Нужно из счётаных палочек построить лесенку на окошко,чтобы колобок забрался в домик к бабушке и дедушке.
Какого цвета палочки и по счету?
Итог занятия :
Воспитатель: Вот и забрался наш колобок, бабушка с дедушкой обрадовались,что он вернулся домой целый и не вредимый. Ребята,расскажите кого он встретил на пути, кто был первым,вторым и т. Как вы помогали ему? Что вам больше всего понравилось?