Доронина Елена
Конспект итогового занятия по лепке «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по лепке «Одуванчик»
Цель: Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. Закреплять умения детей раскатывать из пластилина колбаски, шарик.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с весенним растением одуванчик. Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет.
• Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.
Публикация «Конспект итогового занятия по лепке „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие:
• Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.
• Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных растений (форма, расцветка, рассматривание цветов на участке детского сада). Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Материал: изображение одуванчиков (иллюстрации с изображением весны и цветов, пластилин, доски для лепки, изображение бабочки, письмо)
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Сюрпризный момент.
(Раздаётся шум у окна).
Воспитатель: Ребята! Кто же это?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его?
Воспитатель (читает письмо) :
«Здравствуйте, ребята!
Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: ещё не появилась первая травка на земле, не зацвели весенние цветы на лугах. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята!
Бабочки»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь бабочкам?
Воспитатель: Давайте слепим для бабочек самые первые цветы – воздушные и лёгкие одуванчики.
Ребята, перед вами иллюстрация одуванчика в траве. Ребята, понравился вам одуванчик?
Воспитатель (читает стихотворение) :
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим цветок-одуванчик.
Какой он формы? (Круглой) А какого цвета? (Жёлтого)
Ребята, а на что похож одуванчик?
(На солнышко)
Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!»
Физкультминутка: «Цветы»
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель:
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Ребята! А сейчас давайте для бабочек слепим много-много одуванчиков.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
(соединить пальцы, изображая бутон,
Утром весенним раскрыл лепестки
(раскрыть руки, разжать пальцы,
Всем лепесткам красоту и питание
(сжимать и разжимать пальцы,
Дружно дают под землёй корешки!
(Пошевелить пальцами «корешками»).
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки.
(Сжать кулачки).
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени).
Дети работают самостоятельно. (звучит мелодия П. И Чайковского «Вальс цветов»)
Воспитатель: Ребята посмотрите на ваши красивые одуванчики.
Бабочке очень понравились ваши цветы. Она говорит вам спасибо. К сожалению, ей пора улетать.
Итог :
Воспитатель: дети, а теперь все работы поместим на мольберте, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.
Воспитатель: дети, у вас получились очень интересные работы. Вам они нравятся?
Дети: Да.
Воспитатель: Все ребята молодцы! Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами занимались?
Дети: лепили одуванчики.
Воспитатель: Правильно, молодцы!