Лариса Кулакова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД : Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
1)Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.
2) Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3) Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи»
1) Развитие умения грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.
«Физическое развитие»
1)Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2) Формирование двигательных умений и навыков;
«Физическое развитие»
1) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
2) формирование двигательных умений и навыков.
«Социально - коммуникативное»
1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
2) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
3) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, мышление,
дисциплинированность, умение слушать.
Оборудование для педагога: аудиозапись «Голоса птиц», 8 уточек, 8 червей, мольберт.
Оборудование для детей: тарелочки, 4 палочки Фрёбеля разной длины на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, лист бумаги.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание занятия
Организационный момент (дети заходят в группу.)
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.) Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в перелетных птиц, предлагаю отправиться в путешествие в теплые страны.
1. Задание. Порядковый счёт.
Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку (первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (10).
2. Игра «Что, где?»
Птицам нужно осмотреться, в каком направлении лететь.
(дети определяют - что находится впереди? Сзади? Слева? Справа? А теперь повернитесь направо. Впереди становится вожак стаи. Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком. Дети за "вожаком стаи" бегут друг за другом, размахивая руками. Останавливаются у мольберта.
3. Счёт 2 групп предметов.
-Птицы приземлились на небольшой остров. Прежде, чем продолжить полёт птицам нужно отдохнуть и поесть. Внимание на мольберт. На острове много утей и червей. Чтобы узнать хватит червей или нет, что нужно сделать? Положить около каждого червячка одну утку. Считаем. Кого больше? Кого меньше? Какое число больше 7 или 8? На сколько? Чтобы стало поровну, что нужно сделать? (добавить червяка). Сколько утей? (считаем). Сколько червей?
-Что можно сказать про уток и червей? (их по 8, их поровну, одинаковое количество). Молодцы! Хорошо справились с заданием. Полетели дальше.
4. Задание - сравнение по длине.
Нам, птицам, нужно отдохнуть. А вот и палочки Фрёбеля (садимся за столы).
(на столе в тарелочках палочки по 4 шт. для каждого ребенка).
- 1. задание: Разложите палочки от самой короткой до самой длинной (дети называют палочки- самая короткая, длиннее, самая длинная)
- 2. А теперь наоборот - от самой длинной до самой короткой (называют 2-3 ребёнка).
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Полетели домой. Строятся и улетают.
Рефлексия:
-Кем мы сегодня были? Куда летали? Чем занимались?
6. Ориентировка на листе бумаги
- А сейчас я предлагаю для каждой птицы построить дом-скворечник из геометрических фигур - Дары Фрёбеля (геометрические фигуры).
Присаживаемся за столы. (В тарелочках лежат геометрические фигуры, а рядом лист бумаги).
- задание: взять белый лист бумаги и выложить на нём из геометрических фигур скворечник. Скворечники готовы?
- из каких геометрических фигур состоит скворечник? У Даши? У Богдаши?
- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Прибираем геометрические фигуры в тарелочку.
- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.