МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы «Перелётные птицы»

Лариса Кулакова
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор конспекта НОД : Кулакова Лариса Ивановна, МКДОУ «Детский сад №21»

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»

1)Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.

2) Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8; умение сравнивать две группы предметов; ориентироваться на листе бумаги, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы „Перелётные птицы“» размещена в разделах

3) Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник;

Задачи ОО в интеграции:

«Развитие речи»

1) Развитие умения грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы.

«Физическое развитие»

1)Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2) Формирование двигательных умений и навыков;

«Физическое развитие»

1) сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

2) формирование двигательных умений и навыков.

«Социально - коммуникативное»

1) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

2) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

3) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, мышление,

дисциплинированность, умение слушать.

Оборудование для педагога: аудиозапись «Голоса птиц», 8 уточек, 8 червей, мольберт.

Оборудование для детей: тарелочки, 4 палочки Фрёбеля разной длины на каждого ребёнка, набор геометрических фигур, лист бумаги.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание занятия

Организационный момент (дети заходят в группу.)

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц». Дети с воспитателем встают в круг.) Ребята, я предлагаю вам сегодня превратиться в перелетных птиц, предлагаю отправиться в путешествие в теплые страны.

1. Задание. Порядковый счёт.

Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку (первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (10).

2. Игра «Что, где?»

Птицам нужно осмотреться, в каком направлении лететь.

(дети определяют - что находится впереди? Сзади? Слева? Справа? А теперь повернитесь направо. Впереди становится вожак стаи. Теперь можно лететь. Расправили крылья и полетели за вожаком. Дети за "вожаком стаи" бегут друг за другом, размахивая руками. Останавливаются у мольберта.

3. Счёт 2 групп предметов.

-Птицы приземлились на небольшой остров. Прежде, чем продолжить полёт птицам нужно отдохнуть и поесть. Внимание на мольберт. На острове много утей и червей. Чтобы узнать хватит червей или нет, что нужно сделать? Положить около каждого червячка одну утку. Считаем. Кого больше? Кого меньше? Какое число больше 7 или 8? На сколько? Чтобы стало поровну, что нужно сделать? (добавить червяка). Сколько утей? (считаем). Сколько червей?

-Что можно сказать про уток и червей? (их по 8, их поровну, одинаковое количество). Молодцы! Хорошо справились с заданием. Полетели дальше.

4. Задание - сравнение по длине.

Нам, птицам, нужно отдохнуть. А вот и палочки Фрёбеля (садимся за столы).

(на столе в тарелочках палочки по 4 шт. для каждого ребенка).

- 1. задание: Разложите палочки от самой короткой до самой длинной (дети называют палочки- самая короткая, длиннее, самая длинная)

- 2. А теперь наоборот - от самой длинной до самой короткой (называют 2-3 ребёнка).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

- Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Полетели домой. Строятся и улетают.

Рефлексия:

-Кем мы сегодня были? Куда летали? Чем занимались?

6. Ориентировка на листе бумаги

- А сейчас я предлагаю для каждой птицы построить дом-скворечник из геометрических фигур - Дары Фрёбеля (геометрические фигуры).

Присаживаемся за столы. (В тарелочках лежат геометрические фигуры, а рядом лист бумаги).

- задание: взять белый лист бумаги и выложить на нём из геометрических фигур скворечник. Скворечники готовы?

- из каких геометрических фигур состоит скворечник? У Даши? У Богдаши?

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Прибираем геометрические фигуры в тарелочку.

- Ребята, на этом наше занятие подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 14:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал с детьми старшей группы «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Кулакова (УИ 1804525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД