Светлана Николаевна Толмачева
Конспект итогового занятия по ФЭМП за 1 квартал в подготовительной группе «Чебурашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-закреплять умение пользоваться количественным счётом;
- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания чисел, записывать их при помощи карточек с числами и знаками: решение и ответ;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
-стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.
-развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
- развивать ориентироваться в пространстве;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа:
дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Оборудование:
посылка, мягкая игрушка Чебурашка, апельсины,коробка, листы с изображением Чебурашки,геометрические фигуры на каждого,билетики,иллюстрации к сказке, карандаши, карточки с цифрами.
Методические приё мы:словесный метод (беседа, игровой метод (дидактические игры,художественное слово.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Ожидаемый результат:
формирование знаний о геометрических фигурах, порядковым и обратном счёте; закрепление об ориентировке в пространстве.
1. Организационный момент
Дети заходят в группу по стрелкам, идут по кругам от 1 до 10. Строятся на ковре в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
Мы сейчас пойдём налево.
В центр круга соберёмся
И на место мы вернёмся.
1)Повторение
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
-Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (ответы детей). А у меня немного грустное потому что на улице холодно и пасмурно.
-А кто из вас знает почему сейчас такая погода? (ответы детей)
-А какой сейчас месяц? А какой был месяц перед ноябрём? Назовите 3 осенних месяца.
-Посчитайте сколько сегодня пришло детей. Сколько мальчиков, сколько девочек. А кого больше? На сколько?
2)Закрепление ориентировки в пространстве
-Ева, встань передо мной. Эмилия, встань за мной. Алим, встань справа от меня, Максим встань слева от меня.
3)Письмо от почтальона
-Ребята, я совсем вам забыла сказать,что приходил почтальон и принёс нам посылку. А от кого она не указано. Но есть записка.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши.
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Друга Гены -. (Чебурашку)
- А вы хотите посмотреть,что в посылке? (воспитатель развязывает ленточку и достаёт Чебурашку)
- Ребята, вот так гость у нас! Давайте с ним поздороваемся. Ну что-то он молчит, может, просто стесняется?
Ребята, Чебурашка шепнул мне на ухо, что он также как и вы собирается на следующий год идти в школу. Но он не знает цифр, не умеет считать и решать задачи. Может, мы ему поможем? Давайте пригласим Чебурашку остаться у нас на занятие, а он будет смотреть и учиться.
2. Основная часть
Дидактическая игра «Поиграй с Чебурашкой»
1)Ориентировка на листе
-Ребята, пройдите за столы и сядьте. Перед вами лежат листы на которых изображён наш маленький друг. Хотите с ним поиграть? Тогда слушайте задание.
-Поместите овал над Чебурашкой
-Поместите треугольник под Чебурашкой
-Поместите квадрат справа от Чебурашки
-Поместите круг слева от Чебурашки
-Поместите облако в верхний левый угол
-Поместите солнышко в верхний правый угол
-Поместите цветок в нижний левый угол
-Поместите Гену в нижний правый угол
3. Физминутка
Чебурашка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Гену видно не нашёл.
Чтобы Гену нам достать
Нужно на носочки встать.
2)Сказка «Как числа нашли знаки и научились делать примеры»
-Ребята, а вы любите ходить на представления? Давайте посмотрим сказку «Как числа нашли знаки и научились делать примеры». Друг Чебурашки - Гена передал нам все билеты. Нужно садиться по своим местам строго по билетам.
(дети садятся за столы по цвету билетов)
Сказка «Как числа нашли знаки и научились делать примеры»
В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они веселились на солнышке, числу Три пришла в голову идея, что можно построить пример. Он предложил это друзьям, и они начали думать, как это сделать. Числа становились по-разному, менялись местами, но так и не смогли ничего сделать. Но вот Пять поняла, что не хватает знаков «+» и «-», и друзья отправились искать помощь в страну знаков. Шли они шли и повстречали знак «-». Вежливо поздоровавшись, числа спросили, не знает ли он, есть ли где еще другие знаки. Минус ответил, что знает и повел их к Плюсу. Друзья познакомились и с Плюсом и пригласили Плюс и Минус в город чисел. Там им очень понравилось. Числа рассказали знакам, что задумали построить пример, но у них ничего не вышло, и спросили, не могут ли знаки им помочь. Знаки с радостью согласились и сказали, что это очень легко. Друзья начали, играя, строить примеры: 5+3+8, 8-5-3, 8-5+3 и многие другие. Знаки остались жить в городе чисел, в домиках, которые им помогли построить Три, Пять и Восемь. И они жили - поживали и примеры сочиняли.
3)Решение задач
-Ребята, выложите из карточек с цифрами числовой ряд от 1 до 10. Послушайте задачи и составьте их решение.
В корзине лежало 6 апельсинов, добавили ещё 4 апельсина. Сколько апельсинов стало?
6+4=10
На тарелке лежало 5 апельсинов, 2 апельсина Чебурашка съел, сколько апельсинов стало?
5-3=2
4)Закрепление деления целого на части
-Ребята, к Чебурашке часто приходят гости. Давайте научим его делить апельсины на части (на 2 части, на 4 части, на 8 частей)
4. Итог занятия
-Ребята вам понравилсоь занятие? Что вы делали?
Чебурашка очень рад, что вы пригласили его к себе на занятие и он узнал очень многого. За это он вам приготовил сюрприз. (апельсины)