МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах 10»

Наргиза Юлдашева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе “Брусничка”.

Провела воспитатель Юлдашева Н. Д.

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи :

-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;

-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый и обратный счет в пределах 10“» размещена в разделах

-закрепить знание о геометрических фигур: умение различать фигуры, закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методические приемы:

Словесный: напоминание,вопросы, индивидуальные ответы детей;

Практический: игра.

Игровой: физкультминутка.

Оборудование: магнитная доска.

Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, иллюстрации.

Предварительная работа с детьми : отгадывание загадок, решение веселых задач в стихах, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем наших гостей, и друг друга.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

Воспитатель: Ребята сообщает, что сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике.. Давайте поздороваемся с ней. Мудрая Сова, почему все зовут вас Мудрой?

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята, Мудрой Совой называют меня, потому что я на многие вопросы знаю ответ. И пришла сегодня посмотреть как вы занимаетесь, какие знания получили за это время.

Воспитатель: Мы очень рады гостям и покажем как мы умеем заниматься.

И так, сегодня у нас будет математика и наши дети по математике очень многое знают и сегодня мы повторим наши пройденные темы.

Дни недели мы знаем,

И правильно перечислим

Кто назовет все дни недели?

Сколько дней в неделе

Сколько рабочих дней

Перечисли рабочие дни

Сколько выходных

Перечисли

Какой сегодня день недели

Какой по счету день

Какие дни недели являются соседами,

Молодцы.

Ну а теперь перечислите пожалуйста какие геометрические фигуры вы знаете?

Перечислили

Д/И «Найди предмет по фигуре»

Потом находим предмет в группе схожий с геометрической фигурой

Круг

Квадрат

Треугольник

Прямоугольник

Овал

Физминутка

С ориентировкой в пространстве

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Выносной материал (размер, количество, равенство)

Считаем предметы

Чем отличаются наши птицы? По цвету размеру

Правильно

Утки какие?

лебедей какие?

Сколько всего птиц на столе (общее)

Сколько уток на столе

Сколько лебедей на столе

Чего больше и чего меньше и на сколько?

Как сделать так, чтобы их стало поровну?

Два варианта убрать или добавить?

Их теперь стало. поровну.

Веселые задачки в стихах

1)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

(Сколько стало щенят)

2)На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

3)Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

4)Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

5)Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?

Рефлексия

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня очень старались, вы молодцы. Ребята Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями.

Мудрая Сова скажи пожалуйста, тебе понравилось как наши дети хорошо справились со всеми заданиями.

Сова: Мне очень приятно было тут находиться, наблюдать за вашим занятием. И действительно что вы знаете очень много по математике. Но мне пора к себе домой улетать. Я обязательно расскажу своим друзьям что есть такие такие чудесны, умные дети в группе Брусничка. До новых встреч до свидания

Дети прощаются и все.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах 10»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Наргиза Юлдашева (УИ 3275781) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД