Наталья Подолякина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спасем принцессу»
Задачи:
Образовательная: обобщить полученные знания. Закрепить счет в пределах 5,порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету, ориентировка по времени и в пространстве, различать геометрические фигуры; формировать умение замечать изменения, учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве. ·
Развивающая: развивать внимание, память, восприятие, мышление, речь. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Спасем принцессу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: замок, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, принцесса, лягушка, Единорожка, Король, зонтик, листы с заданиями «Посчитай», «Четвертый лишний», Теремок, сказочные персонажи: мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь, колобок, петушок; морское царство: черепашка, краб, морской конек, звезда, осьминог; план-карта с заданиями; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; листы с заданием, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Утреннее приветствие
- Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет.
II. Основная часть
Сюрпризный момент. Прилетает Единорожка.
Просит помощи от имени короля, рассказывает, какая беда у них случилась
- Жил был король. И была у него дочка- красавица принцесса. Уехал ка-то король по своим королевским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут откуда ни возьмись Змей Горыныч,. подхватил принцессу и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство, в Царство Кощея Бессмертного. Приехал король домой, а принцессы нет нигде. Кощей Бессмертный передал послание, что не отпустит принцессу, если король и его придворные не выполнят все его задания по плану. Загоревал король. А. мудрая Единорожка посоветовала королю обратиться к вам.
- Ну что отправимся на поиски принцессы?
Дети: Да
-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство. Дети: на поезде, на машине, на маршрутке, на такси, пешком.
А давайте отправимся на поиски принцессы с помощью волшебного зонтика. (Давайте)
Скажем слова: 1, 2, 3, 4, 5
Зонтик, зонтик, помоги,
В Морское царство нас перенеси.
И первая остановка «Морское царство» (картинки с изображением черепашка, морская звезда, осьминог, морской конек, краб)
-На столе перед вами морские обитатели. Какая по счету черепашка? Дети: первая.
В: Какая по счету морская звезда?
Дети: Третья.
В: Какая по счету медуза? Дети: Вторая.
В: Какой по счету морской конек? Дети :пятый.
В: какой по счету краб? Дети: четвертый.
В: Отправляемся дальше. Говорим слова:
1, 2, 3, 4, 5
Зонтик, зонтик, помоги,
В лесное царство нас перенеси.
Следующая остановка «Лесное царство»
Здесь очень непростое задание. Нам с вами нужно вспомнить сказку. А вот какую узнаете, отгадав загадку
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …. (Теремок)
В этом доме без забот. Жили звери, только вот…А вот какие и в каком порядке нам предстоит с вами вспомнить. (Детям нужно выбрать из предложенных сказочных героев животных сказки в правильном порядке выстроить возле теремка)
Д/игра «Кого не стало?» Предложить детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на столе. После дети закрывают глаза, а один предмет убирается. Дети должны заметить изменения и назвать их.
Усложнение: Не только убрать один из предметов на картинке, но и поменять их месторасположение.
В: Хорошо. Молодцы. А нам пора отправляться дальше.
1, 2, 3, 4, 5
Зонтик, зонтик, помоги,
В Змею-Горынычу нас перенеси.
Следующее задание от Змея-Горыныча послушайте загадки:
Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило… УТРО
Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это. ВЕЧЕР
На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ
В: Молодцы! Летим дальше.
А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»
1, 2, 3, 4, 5
Зонтик, зонтик, помоги,
В царство геометрических фигур нас перенеси.
Д/игра «Четвертый лишний» из предложенных 4 фигур выбрать лишнюю и объяснить свой выбор.
Задание на листиках «Закрась только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка. Какие геометрические фигуры закрасил?»
Отправляемся дальше. А вот и тридевятое королевство.
1, 2, 3, 4, 5
Зонтик, зонтик, помоги,
В Тридевятое царство нас перенеси.
- .Вот мы и в Тридевятом царстве. Но что мы видим… Сидит лягушка, а не принцесса. Как вы думаете, откуда она взялась? (Это заколдованная принцесса)
Чтобы ее расколдовать, нужно правильно посчитать предметы.
Д/игра «Посчитай»
- Ой, пока мы считали, лягушка исчезла и появилась принцесса. Значит, мы с заданием справились.
- Мы молодцы!
- Значит, нам пора возвращаться в детский сад.
Скажем слова:
1, 2, 3, 4, 5
Зонтик, зонтик, помоги,
В детский сад нас перенеси.
III. Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Что делали? Кому помогали?
- Мы со всеми заданиями справились?
- Что было сложно? Что легко?
-Чему новому мы научились?