Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе

Наталья Подолякина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе

Тема: «Спасем принцессу»

Задачи:

Образовательная: обобщить полученные знания. Закрепить счет в пределах 5,порядковый счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по величине, форме, цвету, ориентировка по времени и в пространстве, различать геометрические фигуры; формировать умение замечать изменения, учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов и картинок в пространстве. ·

Развивающая: развивать внимание, память, восприятие, мышление, речь. Воспитательная: воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Спасем принцессу“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: замок, Кощей Бессмертный, Змей-Горыныч, принцесса, лягушка, Единорожка, Король, зонтик, листы с заданиями «Посчитай», «Четвертый лишний», Теремок, сказочные персонажи: мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, медведь, колобок, петушок; морское царство: черепашка, краб, морской конек, звезда, осьминог; план-карта с заданиями; набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; листы с заданием, цветные карандаши.

Ход занятия

I. Утреннее приветствие

- Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

II. Основная часть

Сюрпризный момент. Прилетает Единорожка.

Просит помощи от имени короля, рассказывает, какая беда у них случилась

- Жил был король. И была у него дочка- красавица принцесса. Уехал ка-то король по своим королевским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут откуда ни возьмись Змей Горыныч,. подхватил принцессу и унес в тридевятое царство, в тридевятое государство, в Царство Кощея Бессмертного. Приехал король домой, а принцессы нет нигде. Кощей Бессмертный передал послание, что не отпустит принцессу, если король и его придворные не выполнят все его задания по плану. Загоревал король. А. мудрая Единорожка посоветовала королю обратиться к вам.

- Ну что отправимся на поиски принцессы?

Дети: Да

-Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство. Дети: на поезде, на машине, на маршрутке, на такси, пешком.

А давайте отправимся на поиски принцессы с помощью волшебного зонтика. (Давайте)

Скажем слова: 1, 2, 3, 4, 5

Зонтик, зонтик, помоги,

В Морское царство нас перенеси.

И первая остановка «Морское царство» (картинки с изображением черепашка, морская звезда, осьминог, морской конек, краб)

-На столе перед вами морские обитатели. Какая по счету черепашка? Дети: первая.

В: Какая по счету морская звезда?

Дети: Третья.

В: Какая по счету медуза? Дети: Вторая.

В: Какой по счету морской конек? Дети :пятый.

В: какой по счету краб? Дети: четвертый.

В: Отправляемся дальше. Говорим слова:

1, 2, 3, 4, 5

Зонтик, зонтик, помоги,

В лесное царство нас перенеси.

Следующая остановка «Лесное царство»

Здесь очень непростое задание. Нам с вами нужно вспомнить сказку. А вот какую узнаете, отгадав загадку

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик — …. (Теремок)

В этом доме без забот. Жили звери, только вот…А вот какие и в каком порядке нам предстоит с вами вспомнить. (Детям нужно выбрать из предложенных сказочных героев животных сказки в правильном порядке выстроить возле теремка)

Д/игра «Кого не стало?» Предложить детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на столе. После дети закрывают глаза, а один предмет убирается. Дети должны заметить изменения и назвать их.

Усложнение: Не только убрать один из предметов на картинке, но и поменять их месторасположение.

В: Хорошо. Молодцы. А нам пора отправляться дальше.

1, 2, 3, 4, 5

Зонтик, зонтик, помоги,

В Змею-Горынычу нас перенеси.

Следующее задание от Змея-Горыныча послушайте загадки:

Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило… УТРО

Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ

Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это. ВЕЧЕР

На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ

В: Молодцы! Летим дальше.

А следующая наша остановка «Царство геометрических фигур»

1, 2, 3, 4, 5

Зонтик, зонтик, помоги,

В царство геометрических фигур нас перенеси.

Д/игра «Четвертый лишний» из предложенных 4 фигур выбрать лишнюю и объяснить свой выбор.

Задание на листиках «Закрась только те геометрические фигуры, из которых составлена кошка. Какие геометрические фигуры закрасил?»

Отправляемся дальше. А вот и тридевятое королевство.

1, 2, 3, 4, 5

Зонтик, зонтик, помоги,

В Тридевятое царство нас перенеси.

- .Вот мы и в Тридевятом царстве. Но что мы видим… Сидит лягушка, а не принцесса. Как вы думаете, откуда она взялась? (Это заколдованная принцесса)

Чтобы ее расколдовать, нужно правильно посчитать предметы.

Д/игра «Посчитай»

- Ой, пока мы считали, лягушка исчезла и появилась принцесса. Значит, мы с заданием справились.

- Мы молодцы!

- Значит, нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем слова:

1, 2, 3, 4, 5

Зонтик, зонтик, помоги,

В детский сад нас перенеси.

III. Рефлексия.

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Что делали? Кому помогали?

- Мы со всеми заданиями справились?

- Что было сложно? Что легко?

-Чему новому мы научились?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!»Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Повторять да учить — ум точить!» Конспект итогового занятия по ДОУ ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Повторять да учить - ум точить!». Провела воспитатель Ходос П. В.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе
Опубликовано: 6 июня 2024 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Спасем принцессу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Подолякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД