Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычное письмо»

Инна Рязанцева
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Задачи: 1. Обучающие:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 20, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число; знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять умение определять время по часам, знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года.

Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Необычное письмо“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Развивающие:

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитывающие:

Формировать умение договариваться, помогать друг другу.

Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.

Оборудование и материалы:

Цифры от 1 до 20, тетради, карандаши, карточки с заданиями по количеству детей, игра «Ходят стрелочки по кругу», игра «Лото», пиратская карта.

Ход НОД

Ребята! Мне пришло странное письмо:

«Здравствуйте, ребята! Я капитан дальнего плавания. Тот, кто слышит это послание настоящий счастливчик! Хочу с вами поделиться одной историей. Когда я был молод, я служил на пиратском корабле «Черная Каракатица». Капитан пиратского судна за долгую и верную службу отдал мне карту сокровищ. Сейчас я уже стар, поэтому хочу отдать её вам. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие. Вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать».

Воспитатель: В пути нужно сверять маршрут с картой. Путешествие будет нелёгким, многое может случиться. Перед тем как отправиться в дорогу, нужно пересчитать всех участников путешествия.

Дети выстраиваются. Дается задание пересчитать всех по порядку.

«Уважаемые ребята! Если вы настоящие кладоискатели, то обязательно отыщите клад. А найти его поможет дружных ваших рук венец.

Крепко за руки возьмитесь и скажите слово «КЛАД»,

Карта помощником вам будет и укажет путь к сокровищу,

Только надо не лениться и быть внимательными».

Друзья, вы по-прежнему согласны отправиться на поиски клада?

Разворачиваю карту и прикрепляю на доске. На ней маршрут- 6 пунктов- 6 конвертов-заданий.

На доске 5 карточек-цифр, после прохождения каждого задания открывать одну цифру.

Нам сопутствует успех!

Задание 1. Разминка. «Блиц-опрос». Игра с мячом.

- Какое сейчас время года?

- Назови весенние месяцы.

- Сегодня пятница, а завтра?

- Сколько месяцев в году?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

- Назови соседей числа 8.

- Назови число следующее за числом 10.

- Обратный счет от 15 до 10.

- Сколько дней в недели, назови их.

- Назови число на один больше, чем 4.

- Назови число на один меньше, чем 8.

- Посчитай до 15.

- Что длиннее 12 месяцев или год.

- Назови соседей понедельника.

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием.

Задание 2. Игровое задание «Реши примеры верно»

У детей карточки с 4 примерами. Всем предлагаю решить самостоятельно, затем проверяем у доски.

Если решили верно смайлик показываем с улыбкой, если ошибка, то грустный (самооценка)

С заданием справились-открываем цифру 1-Ш

Задание 3. Сектное задание в конвертах «Сравни числа»

У каждого ребенка карточка-задание на сравнение цифр.

Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Дети выполняют задания. Самооценка-смайлики.

Открываем цифру 2-К

Сверяем задания с картой.

Задание 4 Физминутка «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель встает в центре и произносит вместе с детьми:

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга. (Дети ходят по кругу, взявшись за руки)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите! (Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой)

Воспитатель: Пять часов!

(Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12).

Игра повторяется 3-4 раза.

Открываем цифру 3-О

Задание 5. Реши задачу.

Давайте вспомним, что такое задача?

Сколько частей в задаче? Назовите их. (Условие, вопрос, решение, ответ).

Попробуем решить задачи:

1. Мама поставила в вазу 4 розы и 3 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)

2. Миша положил в корзину с фруктами 10 яблок. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – "нет второго числа").

3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 6 грядки, а Оля 4. Что выросло на грядках? (ответ детей - "не правильно поставлен вопрос").

Воспитатель: Кто – то хочет вас запутать, но я думаю, что это не так просто сделать. Слушайте внимательно.

Сколько минут должно вариться вареное яйцо?

• У зайца 2 правые и две левые, две задние и две передние лапы.

• Сколько лап у зайца?

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

• Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

•Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

•У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

•На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

• На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

• Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше? •Кто громче замычит петух или корова?

• Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

• Как в решете воды принести? (лед).

Молодцы справились. Кому было легко, кто хочет разобраться подробнее-смайлик покажите.

Открываем цифру-4-Л

Задание 6. Графический диктант.

Возьмем карандаш и выполним еще одно задание, слушайте внимательно.

(в результате получилась цифра 5)

Открываем последнюю карточку-5 буква А

Получилось слово «Школа»

Это подсказка, что клад спрятан в школе, внимательно осматриваемся и находим что-то завернутое в газету. Сюрпризный момент игра «Лото».

Подводим итоги, вспоминаем где были, что делали, выясняем что кому понравилось больше всего.

Кому понравилось путешествие покажите смайлики.

По желанию детей переходим к игре.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычное письмо»
Опубликовано: 13 января 2020 в 21:52
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычное письмо»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рязанцева (УИ 190334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД