Ольга Меледина
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость»
Цель: закрепление элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Образовательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Необычный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового счета, знания об арифметических знаках +, <, >, -, =; закреплять пространственные представления, месторасположение предметов на листе бумаги; знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; закрепить знание монет и их размен; совершенствовать умение составлять целое из частей.
Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Продолжать учить составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
2. Развивающие:
Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
3. Воспитательные:
Формировать умение договариваться, помогать друг другу;
Продолжать формировать такие качества, как скромность и коллективизм.
Оборудование и материалы:
Цифры от 1 до 20. Карточки <, >, =. Лист в клеточку, простой карандаш, геометрические фигуры, карточки с задачами, плакат с полянкой, шаблон с часами, монеты, карточки для портфеля, портфель,
Ход занятия
В: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг сейчас собираются!
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)
- Ой, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите, в нём что-то есть. Но как же нам достать оттуда это? (Варианты детей) Потом - лопают, вынимают записку.
- Давайте прочитаем!
Читаем записку:
Здравствуйте, дети! Пишет Вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята, к вам сегодня на занятие пришли в гости не только взрослые, но и ещё один гость. А что это за гость вы узнаете, если справитесь со всеми заданиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи!
- И так мы отправляемся в замечательную страну цифр, примеров и задач, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнить все задания. Вот и 1 задание (игра с мячом, вопрос каждому ребенку).
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы:
Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Если верёвка толще нитки, то нитка? Тоньше верёвки.
Сколько пальцев на одной руке? (5).
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев(8)
Сколько концов у одной палки? (2)
Сколько рогов у 3-х коров? (6)
В каких геометрических фигурах нет углов? Круг, овал.
Назови весенние месяцы. Март, апрель, май.
Какие арифметические знаки ты знаешь? Плюс, минус. Равно, больше, меньше.
Сегодня среда, а завтра? (четверг)
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько месяцев в году?
Если дорога шире тропинки, то тропинка? (уже дороги)
Назови, какая сейчас часть суток? (день)
- Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (Л)
Задание 2. Игра «По порядку становись»
- Здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, давайте поможем им встать по порядку.
- Давайте, возьмем, цифры и пока играет музыка, Мы будем танцевать, а по команде «По порядку становись» построимся в числовой ряд. Проверим счёт (коллективный счет от 1 до 10 и обратно).
Ребята, мы с вами выполнили второе задание.
Получаем 2 букву. Какая это буква? (О)
- Чтобы выполнять дальше задания, предлагаю размяться.
Физкультминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг- в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Задание 3. Решение неравенств.
Воспитатель читает стихотворение детям.
Знаки спорят, где чье место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь, ребята,
Знаю вам не все равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
- Что же надо сделать в этом задании ребята? (расставить знаки больше, меньше или равно) Дети выполняют задания на доске по очереди. 4 <10, 13 =13, 15> 16, 11<14, 6>3 и т. д.
- И с этим заданием вы справились! Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква. Какая это буква? (Ф)
- Ребята, мы с вами задерживаемся у наших неравенствах. Как нам начать контролировать наше время? (Использовать часы) Какой прибор показывает время? (Часы)
Задание 4 «Царство времени»
Дети давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая? Короткая (маленькая) стрелка показывает часы, а длинная показывает минуты.
Ребята, давайте поиграем в игру «Покажи на часах время». Проходите на свои места. Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время на циферблатах.
Берем простой карандаш и внимательно слушаем. (3 часа 00 минут, 4 часа 30 минут, 10часов 50 мину, 12 часов 5 минут)
Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.
Где стоит большая стрелка, а маленькая?
Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Е)
ЗАДАНИЕ №5 «Магазин».
- Чтобы выполнить следующее задание, нам понадобятся геометрические фигуры. Они находятся у меня. Вам нужно выкупить эти геометрические фигуры. Каждая тарелочка с фигурами стоит 8 рублей. Я продавец, а вы покупатели. Набирайте из вазочек, стоящих на рабочих столах, 8 рублей разными монетами и выкупайте фигуры в порядке очереди.
Дети набирают монеты и подходят к воспитателю за фигурами.
- Молодцы. Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Р)
- Вы хорошо поработали, но впереди еще много работы, поэтому предлагаю провести музыкальную разминку.
---Задание №6. «Графическая картина Зима/лето»---
- Ребята, какое время года сейчас пришло? (Весна). Какое время года было? А какое будет? Давайте мы с вами поделимся на две команды и составим из геометрических фигур картины. Первая команда у вас к какому времени года относится фон, а у вас? Составляем все, что относится к вашим временам года :зиме и лету. Начинаем.
Работа детей.
- Ребята, мы с вами выполнили и это задание.
- И вот еще одна буква для вашей команды. И для другой команды. Какая это буква? (П) Получаем еще одну букву. Какая это буква? (Ь) Присаживаемся за столы.
Задание 7 «Реши задачу»
- Давайте вспомним, что такое задача? Задача-это математический рассказ, в которой есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос задачи ее надо решить.
-Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, придумайте задачу, и с помощью цифр из набора ее решите. Кто хочет загадать задачу для родителей?
Дети придумывают задачи, решение выкладывают из цифр.
(имя, расскажи условие своей задачи, ответ. (2-3 ребенка)
- Хорошо! Вот и еще одна буква. Какая это буква? (Т)
- Последнее задание мы с вами выполнили и собрали все буквы.
- Выходите ко мне. А теперь давайте попробуем составить слово, и узнать, что за «необычный гость» к нам еще пришел в гости.
Составляем слово. Какое слово мы сложили? (портфель)
Вот он наш «необычный гость». А ЧТО ЭТО ЗА ГОСТЬ? ДЛ ЧЕГО ОН НУЖЕН? А ОН ВАМ ВООБЩЕ ПРИГОДИТСЯ В ЖИЗНИ?
Давайте посмотрим, что он нам принёс? (Пенал, ручка, карандаши, тетрадь, букварь и т. п. Ребята, а для чего это все нужно? Дети рассказывают о каждом предмете.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось?
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии, А ЧТО УЗНАЛИ НОВОГО?