МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы

Ольга Щулькина
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Название: Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы «Игрушечный переполох»

Цель: выявление уровня освоения детьми элементарными математическими представлениями.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы» размещена в разделах

1. закреплять умение различать, называть и подбирать геометрические фигуры по форме и цвету, различать, называть и классифицировать предметы по величине, длине и ширине, используя соответствующую терминологию, различать, называть и классифицировать геометрические тела (шар, куб).

2. развивать внимание, мышление восприятие цвета, формы, величины, умение сравнивать, навыки классификации, речь, познавательный интерес.

3. воспитывать отзывчивость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.

Оборудование: игрушки (колокольчик, кот, кукла, мяч, дидактические пособия («Спрячь мышку», «Пёрышки для петушка» (фланелеграф, «Цветы и бабочки», макет широкой и узкой тропинок, шарики и кубики, 2 корзины (красного и синего цвета).

Ход занятия:

1. Мотивация:

Колокольчик зазвенел,

Деткам песенку запел.

Колокольчик, мой дружок,

Деток собери в кружок!

Дети, колокольчик мне рассказал, что у наших игрушек случился переполох, всё смешалось и перепуталось, и игрушки ждут нашей помощи. Поможем игрушкам?

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

2. «Петушки распетушились»

К кому нас привёл колокольчик?

Кто там утром на току

Нам поёт «Ку-ка-ре-ку!»?

На фланелеграфе шаблоны большого и маленького петушков без хвостов.

Дети рассматривают их, выясняют, что у петушков нет хвостов.

Воспитатель:

Петушки распетушились,

Подрались, хвостов лишились.

Петушок без хвоста –

Вся пропала красота.

Поможем петушкам собрать пёрышки и снова стать красивыми?

Дети рассматривают пёрышки (одного цвета, но разные по длине)

Воспитатель: Как вы думаете, большому петушку какие пёрышки нужны, короткие или длинные? А маленькому?

Давайте поможем петушкам снова стать красивыми.

Дети выполняют на фланелеграфе задание «Пёрышки для петушка» (прикрепляют к большому петушку длинные пёрышки, к маленькому – короткие.)

Воспитатель:

Вот какие красивые стали петушки!

Петушки, не петушитесь,

Вы не ссорьтесь, не деритесь.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться!

Ну а нам пора отправляться дальше!

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

3. «Кот и мыши»

Дети подходят к столам, на которых находятся карточки дидактического пособия «Спрячь мышку»

Воспитатель берёт в руки игрушку (кота) и произносит слова:

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Вот проснётся Васька-кот,

Разобьёт весь хоровод!

Скорее спрячьте мышек от кота!

Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры, «прячут» мышат.

Воспитатель: Молодцы, детки! Всем мышатам спрятаться помогли. Теперь им не страшен Васька-кот. Пусть и дальше спит на лежанке.

Ну а нас уже зовёт колокольчик!

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

3. Физминутка «Бабочки на цветочной поляне»

Воспитатель: посмотрите, какая чудесная поляна! Но попасть на неё можно только, пройдя по тропинкам.

Дети подходят к макетам тропинок, выясняют, что одна из них широкая, а другая узкая.

Мальчики проходят по широкой тропинке, а девочки – по узкой.

На ковре лежат цветы по одному каждого цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Дети выбирают себе по одной бабочке любого цвета.

Воспитатель:

На полянке бабочки кружатся, летают

И нектар с цветочков собирают.

Раз, два, три, каждой бабочке цветок

Помоги найти!

Дети, свободно передвигаясь на ковре, по сигналу находят соответствующий по цвету цветок и становятся вокруг него.

Игра повторяется 2-3 раза (воспитатель каждый раз меняет местоположение цветов)

Воспитатель: Ну вот и помогли бабочкам собрать нектар каждой со своего цветка.

Пора идти дальше.

Колокольчик нам поёт,

За собою нас зовёт!

Дружно мы шагаем,

Ножки поднимаем.

4. «Наша кукла громко плачет»

Воспитатель:

Кто же здесь так громко плачет?

Потеряла кукла мячик!

Ну а чтоб его найти,

Порядок нужно навести.

Поможем кукле собрать игрушки?

Дети собирают лежащие на ковре шарики и кубики, раскладывая их по корзинам: в красную корзину – шарики, в синюю – кубики и находят мячик.

Воспитатель: Вот и мячик нашёлся! И кукла лакать перестала. Расскажите, дети, кукле как надо обращаться с игрушками, чтобы они не терялись.

Дети: аккуратно играть, после игры – убирать игрушки на место.

Воспитатель: Я уверена, что больше игрушки не потеряются, и переполоха у них не случится, ведь вы, детки, сегодня сделали столько добрых дел. Расскажите, кому вы помогали сегодня? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).

Вы сегодня очень постарались!

А наш колокольчик снова нам поёт,

На прогулку нас зовёт!

Сделали мы дело –

Гулять мы можем смело!

И с собою на прогулку возьмём куклу и мячик, и все вместе поиграем.

(Дети переходят к свободной деятельности, собираются на прогулку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы
Опубликовано: 1 июня 2024 в 13:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щулькина (УИ 761159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД