Ольга Щулькина
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы «Игрушечный переполох»
Цель: выявление уровня освоения детьми элементарными математическими представлениями.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических способностей у детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
1. закреплять умение различать, называть и подбирать геометрические фигуры по форме и цвету, различать, называть и классифицировать предметы по величине, длине и ширине, используя соответствующую терминологию, различать, называть и классифицировать геометрические тела (шар, куб).
2. развивать внимание, мышление восприятие цвета, формы, величины, умение сравнивать, навыки классификации, речь, познавательный интерес.
3. воспитывать отзывчивость, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование: игрушки (колокольчик, кот, кукла, мяч, дидактические пособия («Спрячь мышку», «Пёрышки для петушка» (фланелеграф, «Цветы и бабочки», макет широкой и узкой тропинок, шарики и кубики, 2 корзины (красного и синего цвета).
Ход занятия:
1. Мотивация:
Колокольчик зазвенел,
Деткам песенку запел.
Колокольчик, мой дружок,
Деток собери в кружок!
Дети, колокольчик мне рассказал, что у наших игрушек случился переполох, всё смешалось и перепуталось, и игрушки ждут нашей помощи. Поможем игрушкам?
Колокольчик нам поёт,
За собою нас зовёт!
Дружно мы шагаем,
Ножки поднимаем.
2. «Петушки распетушились»
К кому нас привёл колокольчик?
Кто там утром на току
Нам поёт «Ку-ка-ре-ку!»?
На фланелеграфе шаблоны большого и маленького петушков без хвостов.
Дети рассматривают их, выясняют, что у петушков нет хвостов.
Воспитатель:
Петушки распетушились,
Подрались, хвостов лишились.
Петушок без хвоста –
Вся пропала красота.
Поможем петушкам собрать пёрышки и снова стать красивыми?
Дети рассматривают пёрышки (одного цвета, но разные по длине)
Воспитатель: Как вы думаете, большому петушку какие пёрышки нужны, короткие или длинные? А маленькому?
Давайте поможем петушкам снова стать красивыми.
Дети выполняют на фланелеграфе задание «Пёрышки для петушка» (прикрепляют к большому петушку длинные пёрышки, к маленькому – короткие.)
Воспитатель:
Вот какие красивые стали петушки!
Петушки, не петушитесь,
Вы не ссорьтесь, не деритесь.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться!
Ну а нам пора отправляться дальше!
Колокольчик нам поёт,
За собою нас зовёт!
Дружно мы шагаем,
Ножки поднимаем.
3. «Кот и мыши»
Дети подходят к столам, на которых находятся карточки дидактического пособия «Спрячь мышку»
Воспитатель берёт в руки игрушку (кота) и произносит слова:
Мыши водят хоровод.
На лежанке дремлет кот.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод!
Скорее спрячьте мышек от кота!
Дети подбирают соответствующие геометрические фигуры, «прячут» мышат.
Воспитатель: Молодцы, детки! Всем мышатам спрятаться помогли. Теперь им не страшен Васька-кот. Пусть и дальше спит на лежанке.
Ну а нас уже зовёт колокольчик!
Колокольчик нам поёт,
За собою нас зовёт!
Дружно мы шагаем,
Ножки поднимаем.
3. Физминутка «Бабочки на цветочной поляне»
Воспитатель: посмотрите, какая чудесная поляна! Но попасть на неё можно только, пройдя по тропинкам.
Дети подходят к макетам тропинок, выясняют, что одна из них широкая, а другая узкая.
Мальчики проходят по широкой тропинке, а девочки – по узкой.
На ковре лежат цветы по одному каждого цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Дети выбирают себе по одной бабочке любого цвета.
Воспитатель:
На полянке бабочки кружатся, летают
И нектар с цветочков собирают.
Раз, два, три, каждой бабочке цветок
Помоги найти!
Дети, свободно передвигаясь на ковре, по сигналу находят соответствующий по цвету цветок и становятся вокруг него.
Игра повторяется 2-3 раза (воспитатель каждый раз меняет местоположение цветов)
Воспитатель: Ну вот и помогли бабочкам собрать нектар каждой со своего цветка.
Пора идти дальше.
Колокольчик нам поёт,
За собою нас зовёт!
Дружно мы шагаем,
Ножки поднимаем.
4. «Наша кукла громко плачет»
Воспитатель:
Кто же здесь так громко плачет?
Потеряла кукла мячик!
Ну а чтоб его найти,
Порядок нужно навести.
Поможем кукле собрать игрушки?
Дети собирают лежащие на ковре шарики и кубики, раскладывая их по корзинам: в красную корзину – шарики, в синюю – кубики и находят мячик.
Воспитатель: Вот и мячик нашёлся! И кукла лакать перестала. Расскажите, дети, кукле как надо обращаться с игрушками, чтобы они не терялись.
Дети: аккуратно играть, после игры – убирать игрушки на место.
Воспитатель: Я уверена, что больше игрушки не потеряются, и переполоха у них не случится, ведь вы, детки, сегодня сделали столько добрых дел. Расскажите, кому вы помогали сегодня? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Вы сегодня очень постарались!
А наш колокольчик снова нам поёт,
На прогулку нас зовёт!
Сделали мы дело –
Гулять мы можем смело!
И с собою на прогулку возьмём куклу и мячик, и все вместе поиграем.
(Дети переходят к свободной деятельности, собираются на прогулку)