Анастасия Киселева
Конспект итогового занятия по физической культуре «Путешествие в город Спортград» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в город Спортград"
Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений.
2. Упражнять ходьбе, беге, прыжках, в пролезание под дугу, равновесии.
3. Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки.
4. Развивать ловкость и быстроту.
Публикация «Конспект итогового занятия по физической культуре „Путешествие в город Спортград“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
5. Упражнять детей в разных действиях с мячом.
6. Укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений.
7. Обучать прыжку в высоту с разбега.
8. Обучать детей общеразвивающим упражнениям в кругу.
9. Развивать у детей таких физических качеств как сила, гибкость, выносливость и координация;
10. Научить детей правильно дышать через нос, профилактика верхних дыхательных путей.
11. Воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: гимнастическое бревно, дуги, массажные коврики, 3 кегли, 2 конуса, 2 мяча резиновых, 2 мяча футбольных, 2 мяча теннисных, 2 клюшки, фитбол 2 скамейки, 2 мешочка с песком.
Ход занятия
I. Вводная часть.
(Звучит детская музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор - Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздороваемся! Сегодня у нас необычное занятие. Нам предстоит интересное путешествие в город Спортград. В нем все любят заниматься физкультурой и спортом.
- А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? (Да)
- А знаете для чего надо заниматься спортом?
- Правильно, я вижу, вы готовы к путешествию. Предлагаю отправиться на поезде. В дороге нам необходимо проехать по мосту (гимнастическое бревно, в туннель (дуги, по каменистой дороге (массажные коврики) и объехать аккуратно, не задев, деревья (пройти змейкой кегли). Готовы? (Да) Тогда слушайте мою команду - направо, в путь!
(Звучит детская ритмическая музыка «Едем на поезде»).
II. Основная часть.
Вот, мы с вами и добрались до Спортграда.
А какие здесь виды спорта, узнаем, отгадав, загадки. В зале расположены картинки – подсказки.
(Дети при отгадывании загадки выполняют элементы данного спорта)
Красавицы в бассейне перед нами
Все вниз головой, а вверх – ногами.
(Синхронистки, синхронное плавание.)
- Синхронное плавание – водный вид спорта, при котором спортсменки одновременно (синхронно) выполняют различные фигуры.
Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) в кругу «Не размыкая рук»
1. Подняться на носки
И. п. : о. с. 1 – руки вверх, подняться на носки;
2 – вернуться в и. п.
2. Наклоны вперёд.
И. п. : о. с. 1 –наклон вперёд, руки отвести в центр
2 – вернуться в и. п.
3. Приседание.
И. п. : о. с. 1 – сесть на корточки;
2 – вернуться в и. п.
4. Упражнение сидя.
И. п. : сидя, ноги вместе прямые
1 – наклон вперёд
2 – вернуться в и. п.
5. Упражнение на спине
И. п. : лёжа на спине, ноги вместе прямые
1 – поднять правую прямую ногу
2 – вернуться в и. п.
3 - поднять левую прямую ногу
4 - вернуться в и. п.
6. Упражнение на животе «Морская звезда».
И. п. : лёжа на животе руки впереди.
1 – поднять голову, ноги и руки вверх;
2 – вернуться в и. п.
7. Упражнение на коленях.
И. п. : стоя на коленях, руки опущены.
1 – сесть на пятки, руки поднять вперёд и вверх;
3 – вернуться в и. п.
8. Подскоки
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам …
(Спортивная гимнастика)
Выполнение ходьбы по гимнастической скамейке с мешочком на голове; с поворотом.
В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это… (баскетбол)
Ведение мяча рукой (Элементы спортивной игры «Баскетбол»).
Мяч по травке шустро скачет,
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт? (футбол)
Ведение мяча ногой (Элементы спортивной игры «Футбол»)
Шайбу здесь вовсю гоняют,
И в ворота всё бросают.
Здесь на поле лёд везде,
Рады мы такой игре! (хоккей)
Ведение мяча клюшкой (Элементы спортивной игры «Хоккей»)
Кто бежит во весь опор,
Чтоб быстрей побить рекорд?
(Легкоатлет)
Прыжок с разбега в высоту (через планку)
- Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем саду.
- Обратно мы вернемся на паровозике.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и идут под ритмичную музыку.
Массаж спины "Дождь"
Тучи закрыли солнышко, и закапал дождь.
(дети остаются друг за другом "паровозиком")
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине)
Гром! Гром! Как из пушек.
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками)
Град! Град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
(Постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(Поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин.
Подвижная игра «Вышибалы»
Описание: Воспитанники находятся в центре площадки, а педагоги выступают в роли «вышибал». Для игры используется большой резиной мяч фитбол. Педагоги перекатывают по полу мяч, в кого фитбол попал, садятся на скамейку и становятся болельщиками.
Два ведущих мяч кидают,
Между ними детвора.
Тех, кого заденет мячик,
Выбывает "со двора".
Оздоровительная минутка "Любимый носик" (дыхательная гимнастика)
А сейчас без промедления
Мы разучим упражнения,
Их, друзья, не забывайте
И почаще повторяйте.
1. Погладить свой нос от крыльев к переносице - вдох, обратно - выдох (5 раз)
Вдох - погладь свой нос
От крыльев к переносице
Выдох - и обратно
Пальцы наши просятся.
2. Сделать вдох левой ноздрёй; правая - закрыта, выдох правой ноздрёй, при этом левая закрыта (5 раз).
Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другою.
Попеременно ноздри при этом закрывай.
Сиди красиво, ровно, спинка - прямо.
И насморк скоро убежит, ты так и знай!
3. Сделать вдох. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая указательными пальцами по крыльям носа (3 раза)
Дай носу подышать,
На выдохе мычи.
Звук (м) мечтательно пропеть старайся,
По крыльям носа пальцами стучи
И радостно при этом улыбайся.
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
«Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают».