Татьяна Кокоева
Конспект итогового занятия по аппликации «Осень» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №7 города Моздока Республика Северная Осетия Алания
ТЕМА: «ОСЕНЬ»
Конспект итогового занятия по аппликации
для старшей группы
Подготовила:
Воспитатель старшей группы
Кокоева Т. Ю.
Цель: расширить и обобщить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, вспомнить понятие «листопад».
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по аппликации „Осень“ для старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционные задачи:
Развитие фиксации взора, прослеживающий функции глаза.
Ориентировка на микро и макро пространстве.
Образовательные:
- Уточнить понятие «листопад»;
- Активизировать словарь детей по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.
Методы и приё мы: Словесные (рассказ, беседа, чтение стихов);
Предварительная работа:
Чтение рассказов, стихов об Осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осень»; разучивание стихов, пальчиковой гимнастики; наблюдение на прогулке за осенними явлениями природы.
Оборудование: цветная бумага, шаблоны кроны деревьев, клей карандаш, салфетки.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются).
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно кто стучится, кто к нам пришел?
Ребята посмотрите, почтальон принес нам бандероль. И подписана она:
г. МОЗДОК
ДЕТСКИЙ САД № 7
РЕБЯТАМ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.
Давайте мы откроем бандероль и посмотрим что в ней.
(открывают и достают письмо).
Дорогие ребята!
Очень хотела прийти к вам в детский сад по прощаться. Ведь совсем скоро вступает в свои права Зимушка зима. Очень много дел осталось в лесу:нужно помочь животным подготовиться к зиме. Мишке нужна теплая берлога, лисичке уютная норка,а белочка собирает последние грибочки. Но вы ребята не огорчайтесь, в следующем году мы обязательно встретимся. Ваша Осень.
Воспитатель: очень конечно жалко ребята, что осень не смогла к нам зайти по прощаться. Но мы не будем унывать, и я предлагаю вам сейчас вспомнить какая это чудесная пора осень. А давайте каждый из вас сделает для осени подарок. Но об этом немного по позже.
(Первый слайд ОСЕНЬ)
Внимательно посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(второй слайд)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
(третий слайд)
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают).
(четвертый слайд)
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, постоянные дожди, по утрам туман и даже иногда иней. Дни короче, солнце светит, но не греет, часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно, люди выходя на улицу, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру на экране «Угадай с какого дерева листок»
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А теперь послушайте какое стихотворение написал В. Нирович.
Читает стихотворение:
Листопад
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый двор, желтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)
- А как вы думаете, что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
-Кто из вас видел листопад?
Ребята, скажите где вы виделилистопад?В нашем детском саду.
А где еще можно увидеть листопад? (Листопад можно увидеть там, где растут деревья: в парке, в лесу, в саду.)
- Ребята давайте порадуем Осень. Вы сделаете картины той осени которая вам больше запомнилась. И потом мы по почте отправим эти картины ОСЕНИ пусть она по радуется.
- Ребята, у вас на столах, ствол, но нет кроны. Вы ее обведите с помощью шаблонов.
Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Получается своего рода мозаика. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества. Подойдите к столу. Для начала вы возьмете шаблон кроны дерева обведете. затем вы подготовите мазайку, т. е вы полоски разноцветной бумаги порвете на множество мелких кусочков. Затем вы кисточкой намажете крону дерева клеем.
- Теперь вы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.
Но для того чтобы работы наши получились красивыми нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Листья»
Ветер по лесу летал (руки поднять вверх и
Ветер листики считал: раскачивать из стороны в сторону)
Вот дубовый по очереди загибать пальчики)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (подбросить руки вверх)
-А теперь приступаем к работе, следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
(дети присаживаются за столы и начинают работу)
(В группе звучит произведение Чайковского Осень….?)
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам сделать зрительную гимнастику,чтобы глазки немного отдохнули. Давайте встаньте ровно, снимите очки и положите их на стол.
Зрительная гимнастика:
«Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты. (снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (слева – направо)
Есть на елке даже шишки. (вверх)
А в низу берлога мишки. (вниз)
Зиму спит там косолапый (закрыть глаза)
И сосет в берлоге лапу.
Воспитатель: Отдохнули наши глазки, можно одеть очки, и продолжить работу.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам все ваши работы поставить на доску, чтобы можно было рассмотреть их.
(выставляем все работы на доску и делаем оценку)
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые работы у вас получились
.- Каким способом вы делали аппликацию? (Способом обрывания)
- Что такое листопад? (Сбрасывание листвы с деревьев и кустарников)
- Какого цвета листья бывают поздней осенью (красные, оранжевые желтые и коричневые.)
Мы с вами много говорили про осень знаем и стихотворения.
Даша сейчас нам прочтет отрывок изстихотворение А. Толстого «Осень»
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь в дали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко красные вянущих рябин.
Лиана тоже хотела бы вспомнить стихотворение про осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди и нет просвета.
Затерялось гдето лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый, желто- розовый, кленовый.
Ребята все вы молодцы справились с такой сложной работой. Осень очень рада будет вашему подарку. Вот и в эту же бандероль мы сложим все ваши работы и отправим почтой для осени.
Ой, ребята а в бандероли что то еще лежит. А ну ка подойдите ближе ко мне.
Смотрите ребята: Да здесь же Осень прислала для вас угощение. Угощайтесь ребята на здоровье.